Учи английский играя 1 год обучения

Кашарский отдел образования администрации Кашарского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района

ПРИНЯТО
на заседании педагогического /
методического совета
Протокол от «20» 08. 2025 г.
№1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО ЦВР
___________Полякова В.И.
Приказ от «27»08. 2025 г.
№ 70

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«УЧИ АНГЛИЙСКИЙ ИГРАЯ»

Подвид программы: модульная
Уровень программы: стартовый
Целевая группа (возраст): от 7 до 12 лет
Срок реализации: 9 месяцев, 36 недель, 144
часа
Форма обучения очная
Разработчик:
педагог
дополнительного
образования Калиниченко Алла Владимировна

сл. Кашары
2025г.

СОДЕРЖАНИЕ
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ………...………… 3
1.1. Пояснительная записка……………………...…………………………………………… 3
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………7
1.3. Содержание программы……………………………………………………………………8
Учебный план…………………………………………………………………………………….8
Содержание учебного плана…………………………………………………………………..10
1.4. Планируемые результаты………………………………………………………………...10
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ…………..13
2.1. Календарный учебный график…………………………………………………………..13
2.2. Условия реализации программы………………………………………………………..16
2.3. Формы аттестации………………………………………………………………………...17
2.4. Диагностический инструментарий (оценочные материалы) ……………………….18
2.5. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы…..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...25

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.

Пояснительная записка (основные характеристики
программы)
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124- ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 № 3.
6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации от 30.11.2016 № 11.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года».
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №
678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
11. Приказ Министерства труда и социального развития Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации

образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»). 8
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей).
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации».
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 № АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления
содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного
образования детей, направленных на повышение качества дополнительного
образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих
формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с
эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием
человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти
ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации
приоритетных направлений научнотехнологического и культурного развития
страны»).
18. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
19. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
20. Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 №
289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих
решений и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках 9

федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
21. Приказ министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 01.08.2023 № 718 «О проведении независимой оценки
качества дополнительных общеразвивающих программ в Ростовской
области».
22. Приказ министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 03.08.2023 № 724 «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Ростовской
области
Направленность программы социально-гуманитарная
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью,
заключающейся в возможности применения обучающимися полученных
начальных навыков языкового общения в устной и письменной речи. В
рамках реализации Программы проводятся воспитательные мероприятия,
направленные на знакомство с государственными символами России и стран
изучаемого
языка,
обеспечивающие
формирование
гражданской
идентичности, толерантности, гражданских качеств и направленные на
формирование социально ответственной личности. В качестве основных
обучающих методов используются методы с учетом возрастных особенностей
обучающихся: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа), частичнопоисковые, игровые технологии, проектные, активные методы и формы
работы с обучающимися (проектная деятельность, конкурсные испытания
интеллектуального и творческого характера и др.)
Отличительные особенности программы. Особенностью данной
программы является модульный принцип. Образовательная программа «Учи
английский играя» рассчитана на начинающих учить английский язык и
ориентирована на возраст обучающихся и их базовые знания.
Программой предусматривается работа по основным видам речевой
деятельности: аудирование, фонетика, говорение. Поскольку освоение
иностранного языка - это в первую очередь овладение его лексическим
составом, программа осваивается в соответствии с группировкой слов по
темам.
В данную программу входит:
•Организация
образовательной
деятельности
с
учѐтом
мультисенсорного подхода.
• Физическая активность (физкультминутки, подвижные игры).
• Использование различных аутентичных материалов (стихов, песен),
являющихся культурным достоянием, показывающих традиции стран, где
говорят на английском языке.
• Преподавание языка через ситуации, близкие каждому ребенку.
• Прослушивание детских песен и аудиозаписей.
• Использование специальных видеоматериалов.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
занятия иностранным языком дают сильный толчок к развитию обучающихся,
формированию интеллекта, наблюдательности, умения анализировать,
рассуждать, доказывать свою точку зрения, проявлять творческий подход в
решении поставленной задачи.
Адресат программы. Программа адресована детям школьного возраста
8-12 лет. Этот возраст большинство преподавателей считают оптимальным
для начала обучения чтению и письму на иностранном языке. К этому
времени ребенок уже умеет читать и писать по-русски, что дает возможность
развивать параллельно четыре языковых навыка: аудирование (восприятие
речи на слух), «говорение», чтение и письмо. Программа нацелена на
совместную работу обучающихся от 7 до 12 лет, желающих проявить и
развить свои способности в сфере иностранного языка. При разработке
программы учитывались психофизические, возрастные особенности детей
данного возраста: устойчивый интерес к учению, наблюдательность,
осведомленность, применение знаний на практике, исполнительность,
инициативность,
самоуважение,
уверенность,
добросовестность,
естественность поведения, умение согласовывать личное и общественное,
заботливость, аккуратность, старательность.
Режим занятий 4 занятия в неделю, по 45 минут.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 9
месяцев, объем учебных часов составляет 144 учебных часа.
Особенности организации образовательного процесса
- Обучение проводится индивидуально или в малых группах в зависимости от
возраста и возможностей детей.
- Индивидуально определяется сложность изучаемого материала.
- Обучающиеся могут реализовать свой творческий потенциал, развивать
коммуникативные навыки.
- Нацеленность на достижение результата.
- По мере приобретения знаний и опыта обучающимся ставятся новые, более
сложные задачи.
- На протяжении всего процесса обучения проводится контроль за
выполнением заданий.
Форма обучения очная, но в программе предусмотрено также
использование дистанционных и комбинированных форм взаимодействия в
образовательном процессе. Возможен переход на применение дистанционных
образовательных технологий в период режима «повышенной готовности».
(ФЗ № 273 гл. 2, ст.16, п. 2).
Формы организации образовательного процесса
- групповые,
- коллективные,
- индивидуальные.

Виды (формы) занятий: коллективная работа, комбинированные занятия,
групповые, учебно–практические занятия, индивидуальная работа.
Перечень форм подведения итогов: беседа, опрос, составление простого
высказывания по образцу, тестирование, творческая (итоговая) работа,
презентация, проект.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы
развитие коммуникативных способностей детей, социальная адаптация
и расширение кругозора средствами английского языка.
Задачи обучения
Обучающие:
– научить пониманию несложной, доступной по содержанию идентичной
речи на английском языке на слух;
– научить использованию полученных знаний на практике в пределах
изученных тем: правильно произносить звуки, слова; делать несложные
высказывания; читать вслух несложные тексты разных жанров;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
высказывать свое мнение; заполнять анкеты, решать кроссворды, оформлять
поздравительные открытки
Развивающие:
– развить лингвистические способности и коммуникативные навыки;
– развить навыки устной иноязычной речи на основе языкового
материала, предусмотренного программой;
– развить способности к восприятию иноязычной речи на слух;
– развить привычку читать литературу на иностранном языке
- развить творческие способности учащихся
Воспитательные:
– воспитать уважение к культуре¸ образу жизни, особенностям
поведения и национального характера;
– воспитать способность внимательно слушать собеседника, вежливо
отвечать, обращаться с различными просьбами, благодарить и пр.
- формирование здорового образа жизни

Особенностью данной программы является широкое использование игр для
обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения,
максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как
можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания

коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет
поддержка высокой активности каждого ребёнка.
Реализация данной программы основывается на принципах:
Принцип учета родного языка. Посильность заданий, обьяснение различных
лексических и грамматических явлений языка на родном языке, перенос
знаний с родного на изучаемый язык.
Принцип совместной деятельности. Совместная деятельность формирует
целостно-ориентационное единство группы и в конечном счете, ведет к
повышению уровня творческой деятельности.
Принцип интереса требует учета такого фактора, как стремление
обучающихся к самоутверждению. Только интерес ребенка позволит
раскрыть его творческие возможности.
Принцип наглядности реализуется путем применения наглядных пособий,
помогающих понять значени5 слова бесперводным методом, что облегчает
восприятие и усвоение материала.
Принцип доступности предполагает учет возрастных особенностей
обучающихся, а так же уровня их подготовленности при выборе тематики
общения
свободы
выбора
реализуется
путем
предоставления
Принцип
индивидуальных заданий, которые обучающиеся выбирают самостоятельно,
исходя из собственных интересов и творческих способностей.

1.2 Содержание программы
Учебный план
Учи английский играя
№

Название раздела, темы

Количество часов
Всего
6

Теория
3

Практика
3

1

Знакомство

2

Здравствуй, английский!

22

4

18

3

Удивительные животные

14

4

10

4

Мы любим цирк!

10

2

8

5
6

Промежуточная аттестация
Конкурс «Сделай игрушку и
расскажи о ней по-английски»

2
6

1

2
5

7

Конкурс на лучшую открытку
«Поздравь друзей с Рождеством и
Новым годом
на английском языке»
Семья и друзья

4

1

3

36

8

28

8
9

Конкурс необычных фамильных
деревьев.

4

1

3

10

Учиться — это весело

20

6

14

11

Я умею!

16

4

12

Формы контроля,
аттестации

По окончании
темы:
командная игра
По окончании
темы:
командная игра
По окончании
темы:
командная игра
По окончании
темы:
командная
игра+выставка
детских работ
Тестирование
По окончании
темы:
командная
игра+выставка
детских работ
По окончании
темы:
командная игра
По окончании
темы:
командная игра
По окончании
темы:
командная игра
По окончании
темы:
командная
игра+выставка
детских работ
По окончании
темы:
командная
игра+выставка

12
13
Ито
го:

Промежуточная аттестация
Итоговое занятие

2
2
144

34

2
2
110

детских работ
Тестирование
Игра-квест

Содержание учебного плана
1.Знакомство (6 часов)
Организационный сбор с родителями
Сбор учащихся. Проведение инструктажа по правилам безопасного
поведения.
Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом.
Беседа об английском языке и важности его изучения.
Речевой этикет: приветствие, знакомство, вежливые слова, прощание.
Практика: Речевые образцы:
-

Hello. My name is…What is your name?

-

Who are you? I’m…

-

How are you? I’m fine and you?

-

I’m okay, thank you.

Nice to meet you.
Обучение ведению диалога с применением правил этикета.
Знакомство с англо-говорящими странами
-

2. Здравствуй, английский! (22 часа)
Теория:
Веселый алфавит. Секреты английских букв и звуков.
Лексика по темам: Красочный мир. Веселая математика. Члены семьи.
Практика:
Игры: Допиши букву. Напиши буквы, прочти слово по буквам, прочти
получившееся слово. Напиши недостающие буквы. Найди и покажи цветную
цифру.
Игра-соревнование (командная) - Расставь буквы в алфавитном порядке.
Знакомство и рассказ о себе и о своей семье.

Песни: “The ABC” , “The ABC song” .
Считалка “The number one”. Стихотворение “In the attic”.
Игра-считалка “Who is in and who is out”.
Песня-игра “The wand’s song”
Речевые образцы: I’m…Hello! / Hello….Goodbye. What’s your name? My name
is…
How are you? Fine, thanks. Where are you from? I’m from Russia. Where is he
from? He’s from the UK. What’s this? It’s a … This is… Sit down! Stand up! Open
your books. Close your books. What colour is it? Where is…? Is he….? Yes, he is. /
No, he isn’t.
It’s great! It’s funny! It’s boring. I don’t like it. It’s amazing.
3. Удивительные животные. (14 часов)
Теория:
Лексика по темам: Дикие и домашние животные, еда, умения.
Практика:
Игры: Угадай, где домик кролика; Угадай, что это за животное; Проведи друга
по лабиринту и помоги покормить питомца; Реши кроссворд с помощью
картинок.
Рассказ о своем питомце для журнала “My pet”.
Стихотворения “In the country”, “My pets”, “What can he do?”.
Песня “Cat and bat time”
Речевые образцы: How old are you? I’m… How many…? Where do you live? I
live in…
What’s this? Where is it? Do you like…? Yes, I do. / No, I don’t. I like. I don’t like.
What is your favourite…?
4. Мы любим цирк! (10 часов)
Теория:
Лексика по темам: Цирк в нашем городе; Животные - артисты цирка; Веселые
клоуны;
Кто умеет летать?

Практика:
Игры: How many snakes; Найди животных, спрятавшихся в цирковом шатре;
Попрыгай как лягушка!
Стихотворения “The circus is in town!”
Песни: “A super cat”, “My pets”
Стихотворение-игра “A big, big wolf”
Речевые образцы: It’s a \ an… Is it…? Yes, it is. No, it isn’t. It’s a … It’s an…
What colour is the …? How many…?
5. Промежуточная аттестация (2 часа)
Форма аттестации: зачет. Зачет проводится в виде лингвистической игры.
6. Конкурс «Сделай игрушку и расскажи о ней по-английски» (6 часов)
«Сделай игрушку и расскажи о ней на английском»
Make a crocodile, Make a pig
7.Конкурс на лучшую открытку «Поздравь друзей с Рождеством и Новым
годом
на английском языке» (4 часа)
Игры: «Santa’s hunt», «Find the present»
Песенка «We wish you a merry Christmas», «Jingle bells»
Речевые образцы: поздравления
8. Семья и друзья. (36 часов)
Теория:
Лексика по темам: Дружная семья, лучшие друзья, забавные питомцы,
любимые игрушки, завтрак в моей семье,
Практика: Разговор о семье и питомцах. Разговор о еде. Разговор об
игрушках.
Игры: Угощайся!; Что у тебя есть?; Проведи друга по лабиринту игрушек.
Песенка-игра “Mouse-Klaus and Cat-Pat”
Стихотворения: “Orange coffee pot”, “My sister”, “Dad’s dog”
Речевые образцы: What is your favourite food? What is your favourite toy? Toy
museums

Do you like…? – Yes, I do. \ No, I don’t. Thank you. It’s a \ an… Is it…? Yes, it is.
No, it isn’t.
It’s a … It’s an…

What colour is the …? How many…? Have you got….?

What toys have you got? Do you like it? Where is…?
9.Конкурс (4 часа)
Необычные фамильные деревья
(Изготовить дерево по инструкции, на листиках написать имена членов семьи,
название любимых блюд, игрушек и питомцев.)
10. Учиться – это весело (20 часов)
Теория:
Социокультурная информация: Погода в Англии и в России.
Лексика по темам: какие бывают школы, необыкновенные школьные
принадлежности, чему учат в школе, одевайся по погоде, пора на каникулы.
Практика:
Игры: Собираем портфель; Угадай, у кого зелёная куртка; реши кроссворд с
помощью картинок; Угадай кто это
Расскажи, что ты берешь в школу и что ты можешь с помощью этого делать.
Расскажи о сезонах и погоде, какую одежду при какой погоде ты носишь, чем
ты можешь заняться.
Расскажи, где живёт твой друг, какая у него любимая еда и каким
транспортом можно к нему добраться.
Стихотворение “School is fun”, “At school”
Социокультурная информация: произведение детского фольклора песня
“Rain” , “Summer is fun” , “Seasons” ,
Речевые образцы: Have you got…? What has he got? Go to school A cookery
school
Learn how to… Schools for animals

Put in / take out

What season is it now? Do you like it? What’s the weather like?
What are you wearing? Put on… Take off… What can you do when it’s sunny?
11. Я умею! (16 часов)

Теория: использование модального глагола can для описания своих умений
Лексика:глаголы-действия, местоимения
Практика:
Игры: «Boaster», «Guess what»
Расскажи что ты умеешь и не умеешь делать, как ты умеешь это
делать(хорошо, плохо, очень хорошо, не умеешь)
Расскажи, что умеют делать твои папа, мама,брат, сестра
Песенки: I can run! Can an elephant walk?
Речевые образцы: Can you…. ? I can…. and you? I can …. too. Can you play…?
Can you…? Let’s play….. .
12. Промежуточная аттестация. (2 часа)
Форма аттестации: зачет. Зачет проводится в виде лингвистической игры
13. Итоговое занятие (2 часа)
Лингвистическая игра-путешествие «В стране английских слов»(Итоговое
повторение изученных за год лексических единиц, грамматического
материала, речевых образцов)
Курс рассчитан на 144 часов в год и состоит из 11 тематических разделов (140
часов), вводного и итогового занятий (по 2 часа).
1.4 Планируемые результаты
К концу обучения по данной программе
дети научатся:
- различать звуки, слышать долготу и краткость, ритм и ударение;
- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе,
небольшие стихи и песни в звукозаписи;
- правильно произносить звуки, слова, словосочетания, предложения,
имитировать интонацию и логическое ударение;
- делать несложные высказывания, реагировать на вопрос или реплику
собеседника в пределах изученных тем;
- читать слова, фразы, несложные тексты;
- читать вслух с правильной интонацией и ударением;

- находить нужную информацию в тексте;
- пользоваться инструкцией, чтобы выполнить задание;
- сравнивать информацию в тексте с картинкой;
- понимать общий смысл прочитанного, догадываясь о значении слов по
содержанию текста;
- подтверждать или опровергать высказывание, используя текст;
- читать текст с пониманием общего смысла прочитанного, устанавливать
логическую последовательность событий;
- использовать текст как образец для рассказа;
- заполнять анкеты, решать кроссворды, оформлять поздравительные
открытки
Получат
возможность
выучить
географическое
положение,
административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные
города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу
Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений
британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи
праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок,
мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого
апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их
досуг; смогут представлять себя, интересоваться делами собеседника,
перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы,
представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных,
перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки,
перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели; - вести беседу на
пройденные темы.
Воспитательные результаты:
- дети приобретут социальные знания о ситуации межличностного
взаимоотношения
- освоят способы поведения в различных ситуациях.
- получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд,
культура).

2

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1.

№
п/п

Дата

Календарный учебный график
Учи английский играя

Тема занятия

1.Знакомство

1-2

(6

Кол
-во
часов

часов)

Знакомство.Беседа
01.09.2025

2

об

английском языке и важности

Вре
мя
про
веден
ия
зан
ятия

Форма
заняти
я

Место
проведе
ния

Форма
контроля

Коллек
-тивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

его изучения.
3-4
03.09.2025
5-6
08.09.2025

7-8
10.09.2025

910

1112

1314

15.09.2025

17.09.2025

Привет! Давай знакомиться!
Песня «Знакомство».

2

Задани
я, игры, МБОУ
песни
ДО ЦВР

Беседа

Как
дела?
знакомство.

Диалог-

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

2. Здравствуй, английский!
(22 часа)Веселый алфавит.
Знакомство с алфавитом

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Секреты согласных
Согласные звуки.

букв.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Секреты
гласных
Гласные звуки.

букв.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

2

Задани
я, игры,
песни.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Учим песенку об алфавите.
22.09.2025

1516

1718
1920

2122

2324

2526

2728
2930

3132

24.09.2025

29.09.2025

01.10.2025

06.10.2025

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Буквы в гостях у ребят.
Диалоги.

2

Ролева
я игра.

МБОУ
ДО ЦВР

Раскрасим буквы. Изучение
цветов.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Раскрасим цифры. Изучение
цветов.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Моя семья.

2

Колле
кМБОУ
тивное ДО ЦВР
занятие
.

Мои родственники.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Конкурс на знание алфавита.

2

Игра.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

3.Удивительные животные.
(14 часов)

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Домашние животные.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

На ферме.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

08.10.2025

13.10.2025

15.10.2025

20.10.2025

Мой питомец.

22.10.2025

3334

Давай считать! Счет от 1 до
10

27.10.2025

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

Беседа

3536

3738
3940

4142

4344

4546

4748

4950
5152

5354

Дикие животные.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Что умеют животные?

2

Ролева
я игра.

МБОУ
ДО ЦВР

В зоопарке.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие.
Беседа

животных

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

4. Мы любим цирк! (10
часов)В цирке.

2

Колле
кМБОУ
тивное ДО ЦВР
занятие
.

Что умеют звери-артисты?
Движения.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

На арене. Предлоги места.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Веселый
хор
животных.
Звуки животных.

2

Задани
я, игры,
песни.

МБОУ
ДО ЦВР

Художник и артисты цирка.
Цвета и животные.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа,
наблюден
ие.

5.
Промежуточная
аттестация (2 часа) Игра: В
стране английских букв.

2

Игратестиро
вание.

МБОУ
ДО ЦВР

Тестирова
-ние.

29.10.2025

05.11.2025

10.11.2025

12.11.2025

17.11.2025

19.11.2025

Кормить
интересно.

24.11.2025

26.11.2025

01.12.2025

03.12.2025

Беседа

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

Беседа

5556
08.12.2025

5758

5960

10.12.2025

15.12.2025

6162
17.12.2025

6364

6566

6768
6970

7172
73-

6.
Конкурс
«Сделай
игрушку и расскажи о ней
по-английски»
(6
часов)Зубы,
крылья
и
хвосты.
Части
тела
животных.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Делаем игрушку. Описание
действий.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Выставка игрушек. Описание
животных.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

7.Конкурс
на
лучшую
открытку «Поздравь друзей
с Рождеством и Новым
годом
на
английском
языке» (4 часа)Рождество.
Песенка-поздравление

2

Колле
ктивнотворче
ское
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Рождественская открытка.

2

Колле
кМБОУ
тивное ДО ЦВР
занятие
.

Педагоги
ческое
наблюден
ие

8. Семья и друзья. (36
часов) В гостях. Знакомимся.
Диалоги.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

За столом. Угощаем гостей.

2

Ролева
я игра.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Любимая еда.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Цветная еда. Песенка.

2

Задани
я, игры,
песни.

МБОУ
ДО ЦВР

Играем в гостях.

2

Колле
к-

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое

22.12.2025

24.12.2025

29.12.2025

12.01.2026

14.01.2026
19.01.2026

тивное
занятие
.

74

7576

7778

7980

8182

8384

8586

8788

С днем рождения! Игрушки.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

У кого
Счет.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

28.01.2026

Сравниваем игрушки.
Описательные
прилагательные.

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

02.02.2026

Сравниваем игрушки.
Описательные
прилагательные.
Что в коробке? Описание
предметов.

2

Колле
кМБОУ
тивное ДО ЦВР
занятие
.

Беседа

Игрушки
моей
Принадлежность.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Питомцы членов семьи.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Музей игрушек.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Что любят есть члены семьи.

2

Колле
ктивное
занятие

МБОУ
ДО ЦВР

21.01.2026

26.01.2026

04.02.2026

09.02.2026

9192

игрушек

больше?

сестры.

11.02.2026

8990

наблюден
ие

16.02.2026

18.02.2026

Беседа

.
9394

9596

9798

25.02.2026

Готовим салат. Фрукты и
овощи.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

День рождения питомца.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Радужный праздник.

2

Задани
я, игры,
песни.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

Раскрась свой мир.

2

Колле
ктивнотворче
ское
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

9.Конкурс « Фамильное
древо» (4 часа) Что такое
фамильное древо?

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

Мое фамильное древо.

2

Колле
кМБОУ
тивное ДО ЦВР
занятие
.

Беседа

10. Учиться – это весело (20
часов)
Времена
года.
Любимое время года.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Месяцы.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

Когда ты родился? Диалоги.

2

Ролева
я игра.

МБОУ
ДО ЦВР

02.03.2026

04.03.2026

99100
11.03.2026

101
102
103
104
105
106
107
108
109
110

16.03.2026

18.03.2026

23.03.2026

25.03.2026

30.03.2026

111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
-

Погода в разное время года.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Одевайся по погоде! Одежда.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Какую одежду ты любишь?

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа,
наблюден
ие.

В школе.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

Школьные принадлежности.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

На уроке.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Школа для животных.

2

Колле
кМБОУ
тивное ДО ЦВР
занятие
.

Педагоги
ческое
наблюден
ие.

11.Я умею! (16 часов) Я
умею! Глаголы действия.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Что ты умеешь? Диалоги.

2

Ролева
я игра.

МБОУ
ДО ЦВР

Что умеют делать члены моей
семьи.

2

Колле
ктивное

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Беседа

01.04.2026

06.04.2026

08.04.2026

13.04.2026

15.04.2026

20.04.2026

22.04.2026

27.04.2026

29.04.2026

04.05.2026

Беседа

130
131
132

занятие
.

06.05.2026

133
134
135
136
137
138
139
140

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Что я не умею делать.

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Беседа

Что умеют делать животные?

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие

Веселые старты.

2

Задани
я, игры,
песни.

МБОУ
ДО ЦВР

о

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Беседа

Давай
играть!
движения.

Глаголы

13.05.2026

18.05.2026

20.05.2026

25.05.2026

Хвастунишка.
своих умениях.

Рассказ

141
142

27.05.2026

12.
Промежуточная
аттестация. (2 часа) Брейнринг «Знаток английских
слов»

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Тестирова
-ние

143
144

29.05.2026

13. Итоговое занятие (2
часа) Лингвистическая играпутешествие
«В
стране
английских слов»

2

Колле
ктивное
занятие
.

МБОУ
ДО ЦВР

Игра.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение
- Стол, стулья, подвесная ученическая доска. Мебель соответствует
возрасту детей, рассчитана на 15 учащихся;
- Соответствующее освещение, отвечающее санитарно-гигиеническим
требованиям;
- Компьютер
- Проектор
-Экран
Кадровое обеспечение
Реализовывать программу может педагог дополнительного образования,
имеющий высшее образование, либо среднее профессиональное
образование, обладающий профессиональными знаниями, компетенциями
в области лигвистики, компетенциями по организации интерактивной
деятельности, владеющий методикой преподавания иностранного языка и
знаниями по возрастной психологии.
2.3 Методическое обеспечение
1. Наглядные картинки, сгруппированные по определённым лексическим
темам
2. Карточки с буквами, транскрипционными знаками
3. Карточки с обозначением цифр
4.Раздаточный материал для коллективной и индивидуальной работы
5. Учебные задания
6. Контрольные задания, тесты
7. Творческие работы детей
2.4 Формы аттестации
Текущий контроль проводится в течение всего периода реализации
общеобразовательной программы, на всех её этапах для всех обучающихся
без исключения, без установления отметок. Форму проведения текущего
контроля определяет педагог дополнительного образования самостоятельно с
учётом контингента обучающихся и в соответствии с календарно –
тематическим планом общеобразовательной программы. Содержание и
порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогом
дополнительного образования самостоятельно согласно реализуемой
общеобразовательной программы («Планируемые результаты»). Формы
проведения промежуточной аттестации (тестирование, зачетное занятие,
участие и победа в мероприятиях, конкурсах различного уровня, выполнение
практической, проектной работы, викторина, дидактическая игра,
представление портфолио достижений и др.) Уровень результативности
освоения общеобразовательной программы обучающимися определяется по
следующим модулям:
1. Личностый модуль – психолого-педагогическая характеристика
личностных качеств обучающихся.
2. Развивающий модуль – умения и навыки применения полученных
знаний на практике.

3. Когнитивный модуль – знаниевая диагностика.
Оценка результатов проводится по следующим параметрам:
1
балл
низкий
репродуктивный
уровень
освоения
общеобразовательной программы,
2 балла - средний конструктивный (частично-поисковый) уровень
освоенияобщеобразовательной программы,
3 балла - высокий креативный (творческий) уровень освоения
общеобразовательной программы, путём подсчёта процентного (%)
соотношения средних баллов к определяемымуровням.
Полученный результат вносится в «Аналитическую справку по
результатам текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся» Формой отслеживания и фиксации результатов аттестации /
диагностики является журнал посещения и «Контрольный лист
результатов образовательного процесса» для каждой группы обучающихся.
Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся. Это
завершающий этап в освоении общеобразовательной программы, является
обязательным и проводится в установленном порядке по форме и
содержанию промежуточной аттестации.Оценка, анализ и оформление
результатов итоговой аттестации проводится аналогично процедуре
промежуточной аттестации. На основании полученных результатов
определяется качество освоения обучающимися общеобразовательной
программы в образовательном объединении и уровень реализации
воспитательно-образовательного процесса в центре внешкольной работы за
учебный год в целом. Результаты итоговой аттестации обучающихся
тщательно анализируются на заседании педагогического совета и в
дальнейшем
используются
при
планировании
воспитательнообразовательной деятельности МБУ ДО ЦВР .Формами контроля
являются: беседа, педагогическое наблюдение, практическая работа,
викторина (тест), блиц - опрос, диалоги по изученным темам
(практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко
выраженную коммуникативную направленность),конкурсы, проект
(разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных
особенностей учащихся (например, «Моя семья», «Мой мир» и т.д.), беседа
по итогам занятия, тестирование, игра, решение кроссвордов,
театрализованная инсценировка и др.
2.5 Диагностический инструментарий (оценочные материалы)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание
проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые используются для
определения уровня сформированности у обучающегося того или иного
параметра оценки.
Анкетирование. Это метод педагогического исследования, массового
сбора материала с помощью специально разработанных анкет. Анкетирование
предусматривает заполнение респондентом собственноручно специального

бланка с вопросами анкеты.Анкетирование позволяет получить качественную
и количественную информацию при массовых опросах.
Индивидуальная беседа. Педагог слушает и учитывает мнение, своего
собеседника, отношения строит с ним на принципах равноправия и
сотрудничества. Беседа может быть подготовлена заранее, а может быть
проведена спонтанно. Во время беседы происходит переоценка ценностей
обучающимся и возможность перестроить его поведение.
Тесты.Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет
выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств
личности, их соответствие определенным нормам путем анализа способов
выполнения испытуемым ряда специальных заданий.
Тесты должны быть:
- краткосрочными, не требующие затрат по времени;
- однозначными, не допускать произвольного толкования тестового
задания;
- стандартными, пригодными для практического использования
измерения уровня обученности.
Наблюдение – это целенаправленное, организованное, фиксируемое
восприятие участников педагогического процесса в естественной обстановке.
Педагогический эксперимент. В педагогическом эксперименте
предметом являются общеобразовательные программы, приемы и методы
обучения, организационные формы работы и влияние их на качество знаний,
уровень овладения навыками, умениями, умственное развитие обучающихся.
Анализ продуктов деятельности – изучение рисунков, поделок,
сочинений и др., данный метод оценивает аккуратность, самостоятельность,
бережливость обучающегося.
Включение обучающихся в различные виды деятельности –
индивидуальные, коллективные дела, поручения и др., оценивается качество
выполнения и личные способности обучающегося.
Интервью – метод сбора первичной информации в педагогических
исследованиях. В интервью педагог (интервьюер) получает информацию от
обучающегося (или группы обучающихся) в целенаправленной беседе.
Игровые методики – применяются в диагностике при наблюдении и
анализе.
Дневник достижений - отражает индивидуальные образовательные
достижения обучающегося (в грамотах, дипломах, свидетельствах участника,
призёра или победителя различного уровня конкурсов, конференций,
олимпиад и др.). Что повышает собственную значимость обучающегося.
Дневник-отчёт показывает личностный рост активности обучающегося
в учебной, исследовательской и творческой.
Портфолио. В дополнительном образовании «портфолио» помогает:
выявить индивидуальные способности обучающегося и оценить уровень

возможностей,
скорректировать
образовательный
процесс,
продемонстрировать
обоснованность
выбора
профиля
обучения.
«Портфолио», как форма оценивания образовательных результатов
обучающихся, предполагающая включенность участников образовательных
отношений в процесс наполнения его материалами, что позволяет
сформировать позитивное отношение к вопросам объективной оценки
результатов обучения. «Портфолио» позволяет осуществить процедуру
оценки предметных, метапредметных и личностных образовательных
достижений обучающихся, и позволяет:
- выявить индивидуальные способности обучающегося к определенному
виду деятельности;
- оценить уровень возможностей обучающихся и в соответствии с этим
скорректировать образовательный процесс;
- продемонстрировать обоснованность выбора профиля обучения
Структура «портфолио» зависит от конкретных целей обучения,
элементы «портфолио» датируются, для возможности отслеживания
динамики учебного прогресса. «Портфолио», один из видов педагогического
инструментария оценивания образовательных результатов обучающихся,
который предполагает вовлеченность обучающихся в процесс наполнения его
материалами, что позволяет сформировать позитивное отношение
обучающихся оценки результатов обучения.
2.6

Рабочая программа воспитания. Календарный план
воспитательной работы

Цель воспитательного процесса Развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, создание благоприятных психолого-педагогических
условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося,
сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей.
Задачи воспитательного процесса - формировать правосознание и
воспитывать гражданскую ответственность;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и
культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при
соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральноволевых качеств.
Планируемые результаты
В результате освоения воспитательной программы ребенок должен:
-различать основные проявления добра и зла, принимать и уважать ценности
семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к
нравственному
поступку,
проявляющий
задатки
чувства
долга:
ответственность за свои действия и поведение;
-освоить основы речевой культуры;

-быть дружелюбным и доброжелательным, умеющим слушать и слышать
собеседника, способным взаимодействовать с взрослыми и сверстниками на
основе общих интересов и дел;
- быть любознательным, наблюдательным, испытывающим потребность в
творческом самовыражении, проявляющим активность, самостоятельность,
инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной видах деятельности
и в самообслуживании.
Приоритетные направления воспитания
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание,
приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
Духовно-нравственное
направление: (нравственно-эстетическое
воспитание, семейное воспитание);
Здоровье
сберегающее
направление: (физическое
воспитание
и
формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний,
проектная деятельность);
Социальное направление: (трудовое).
Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и
содержание деятельности, методы воспитательного взаимодействия
Виды деятельности:
-игровая (мотивационная игровая ситуация занятия)
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-музыкальная (музыкальное сопровождение творческой деятельности)
-двигательная (взаимодействие с художественными материалами) формы
активности ребенка.
Формы организации деятельности:
- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток,
таблиц, презентаций, наглядных пособий; показ способов действия с
инструментами и материалами;
- беседа/разговор;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы)
- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
- анализ выполненных работ;
- непосредственно творческий процесс
- сюрпризные моменты, игровые ситуации; пальчиковые игры, динамические
упражнения;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- экспериментирование с различными художественными материалами;

- экскурсия, экспедиция, ярмарка;
- выставки лучших работ, использование работ в оформлении кабинета.
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие
подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении
педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов
системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их
взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в
методологической ориентации педагогической деятельности, которая
позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и
способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и
самореализации
личности
ребенка,
развитие
его
неповторимой
индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога
содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его
субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной
среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития
личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для
формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих
отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с
оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования
собственной позиции.

Календарный план воспитательной работы
№
Название
Цель
Краткое
п/п мероприятия,
содержание
события
«Мы
помним формирование познакомить детей с
тебя, Беслан»
устойчивого
трагедией 1
негативного
сентября 2004г. в
отношения к
школе №1 города
терроризму на
Беслана
фоне сочувствия
к его жертвам
1.
«В мире
формирование
воспитывать
профессий .
духовноуважительное
Учитель »
нравственного
отношение к
воспитания у учителям, желание
подрастающего
учиться.
поколения.
2.

«Славься,
Отечество!»

Форма
проведения

Сроки
проведения

Беседа

сентябрь

Мероприятие,
посвященное
Дню учителя

октябрь

Познакомить детей с Патриотическая
историей Отечества,
игра
рассказать о Дне
народного Единства
3. «Как встречают
Рассказать детям об Досугово-игровая
новый год люди
истории праздника,
программа
всех земных
развивать догадку,
широт»
смекалку
4.
«Блокада
воспитание
Рассказ об истории
Беседа
Ленинграда»
блокадного
патриотизма и
Ленинграда и
чувства гордости
подвига,
за советский
совершённого его
народ у
жителями.
подрастающего
поколения.
5.

«Маленькие
солдаты»

6.

«Моя милая
мама»

воспитание
любви и
уважения к
Родине
создать
праздничное
настроение

формирование
духовнонравственного
воспитания у
подрастающего
поколения

Устный журнал,
посвященный дню
Юного герояантифашиста

развитие
Беседа с детьми об
положительного
истории
отношения к
происхождения
окружающему
праздника
миру, любовь к «Международный
самому близкому женский день»,
и родному
подготовка
человеку – маме поздравления мамам
и бабушкам

ноябрь

декабрь

январь

Беседа

февраль

Мероприятие

март

7.

«Космические
игры»

углубление и
расширение
представлений
обучающихся о
космосе
8. «День Великийвоспитание
День
патриотизма и
священный!» чувства гордости
за советский
народ у
подрастающего
поколения.

Соревновательная
деятельность между
командами по теме
праздника «День
космонавтики»
Устный журнал,
посвященный
подвигу русского
народа в Великой
Отечественной
войне

Конкурсноигровая
программа

апрель

Беседа

май

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Штайнепрайс М.В. «Английский язык и дошкольник» (программа развития)
2. Вербовская М.Е. «Английский для малышей»
3. Гудкова Л.М. «Стихи и сказки на уроках английского языка»
4. Маслыко Е.А. «Настольная книга преподавателя английского языка»
5. Английский язык и дошкольник – Москва, издательский дом Дрофа
6. Английский для самых маленьких, - Росмэн, 2022г
7. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников,
Академия развития, 2019 г
8. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке,
Москва , 2024 г
9. Гусева Л.П. «Играем, учим, мастерим» , 2023г
10. 20 практических занятий по английскому языку для детей дошкольного и
младшего школьного возраста, Юнипресс, 2017 г
11. Песни для детей на английском языке, Москва, А-пресс, 2018 г
12. Бурова И.И, Буров А.В. «Учим английский играя» (программа развития и
обучения)
13. Валеева А.Ф., Сидоров В.В. Лингафонный курс « English for baby»
14. Емельянова Е.Ю. «Иллюстрированный путеводитель по Липецку на
английском языке»
15. Рыжих Н.И. «Успешные шаги к овладению современным английским
языком»
16. Самыгина Г.И. «Обучение дошкольников английскому языку с
использованием компьютера»
17. Шпакова В.Н. «Обучение английскому языку разговорной речи в детском
саду»
18. Рымалов Э.Л. «Через игры в английский язык»
19.Disney's Magic English « Учим английский с героями Диснея».
Литература, рекомендуемая для родителей и детей

1. Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей,
- М.: Книга, лтд, 1993
2. Грызулина Н.Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский.
- М.: Физматлит, 1993
3. Ильчининова О.И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. Ташкент: Навруз,1994
4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет,1993
5. Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое
товарищество,2023
6. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ классик,
2023
7. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис- пресс,
2023.
8. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык:
учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение 2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».