План работы программы
ЛЕТО «Каникулы – 2024»
№ |
Направления работы |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Социально-гуманитарная
направленность |
1. «Здравствуй
друг!» - беседа о дружбе. Инструктажи
по Т.Б.
Подвижные игры. 2. Подвижные игры на свежем воздухе;
«Спорт любить – сильным и здоровым быть»; Конкурс
«Спортивная пантомима». 3. Викторина: «Зеленые страницы» 4. Дискуссия «Почему
вредной привычке скажем –«НЕТ» 5. Путешествие по сказкам Н.Н. Носова. 6. Конкурсная программа «День России». 7. Игра «Буриме» 8.Конкурс «Карикатур» 9. Познавательный турнир «Самый умный». 10. Акция «Свеча памяти». 11. Мастер-класс «Умелые руки не знают скуки» 12.Тест «Добрый ли Я» 13. Экологическая викторина» Природа и мы» 14. Веселые игры. 15. День книги . 16. Конкурс рисунков и фотографий . 17. Веселые старты. |
|
По плану |
2. |
Художественная направленность. |
1.Мастер-класс
«Лотос из бумаги» 2.
Творческая мастерская «Нарисуй лето» 3.
Веселые старты. 4.
Мастер-класс «Подарочный пакетик» 5.Беседа
«Родное село-Кашары» 6.
Беседа «Мы потомки победителей». 7.Мастер-класс
«Изготовление танка в технике оригами» 8.
Творческая мастерская «Война глазами детей». 9.Виртуальная
экскурсия в музей. 10.М/К
«Как сделать звезду» 11.Беседа
«О вреде алкоголя» 12.М/К
«Антистрессовые игрушки» 13.Т/М
«Придумай свой антистресс» 14.Игра
«Вежливые слова» 15.
Чтение произведений. 16.Тест
«Хорошо ли ты знаешь свое село» 17.
Беседа «Вода не терпит шалостей» 18.М/К
«Украшаем вазочку» 19.
Т/М «Аленький цветочек» 20.
Игра «Если добрый ты» 21.Изготовление
поделки «Лаванда из бисера». 22.Изготовление
поделок из бросового материала. 23.Беседа
«О здоровье» 24.Мероприятие
«Про трех друзей» 25.Выставка
детских поделок |
Филева Л.А. |
По плану |
3. |
Художественная направленность. |
1.Конкурс
рис. на асфальте «Мир глазами детей». 2.
Библиотечный час. 3.Беседа
по ПДД. 4.Мастерская
«Нитки волшебницы». 5.
Беседа «Мое хобби» 6.
Развлекательная программа «Самый умный». 7.
Разборка эскизов по теме «Цветы в нашей жизни» 8.
Виртуальная экскурсия «Мы приглашаем вас в музей» 9. Игры на свежем воздухе. 10.
инструктажи по технике безопасности. 11.
Игра «Мир сказок» 12.
Мастер класс «Волшебный клубочек» 13.
Беседа «Счастье – это…» 14.
Беседа «Экология и мы» 15.
Поделки из бумаги Мастер класс!» 16.
Конкурс рисунков «Лето! Ах лето!» 17.
Беседы по профилактике негативных явлений среди детей. |
Зайцева О.А. |
По плану |
отдыха «Свой мир мы строим сами»
социально-гуманитарной направленности
Пояснительная
записка
Летние каникулы составляют значительную
часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для
развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей,
приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей,
воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в
личностно значимых сферах деятельности.
Лето – это новый образ жизни детей, новый
режим с его особым романтическим стилем и тоном. Ведь не зря в известной песне
О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно
так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень
здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия
накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил,
восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость
летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских
интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации
летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
-
между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее
поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
-
педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься
саморазвитием, самостоятельным творчеством.
В основу организации летнего отдыха закладываются
здоровье-сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание
деятельности летней практики направлено на разрешение этих противоречий.
Программа деятельности ориентирована на создание социально значимой
психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание
ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с
детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и
состояния здоровья.
Для обеспечения преемственности в работе в
летний период необходима постоянная управленческая деятельность. «Лето»
включает в себя три уровня: стратегическое управление,
организационно-методическое управление, практическое управление.
Летняя программа включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления,
образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы «Лето» - представление возможностей для
раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации
потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и
представляет собой одну смену.
Формируя
воспитательное пространство, в основу организации смены закладывается легенда
лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками
длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Принципы
организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип
взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип
коллективной деятельности;
-принцип
самореализации ребенка;
-принцип
самостоятельности.
Цель:
развитие
личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1.
Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа
жизни.
2.
Формирование интереса к различным видам деятельности.
3.
Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4.
Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую
культуру.
Сроки
реализации программы: лето 2021 года.
Ожидаемые
результаты работs:
-
укрепление здоровья детей;
-
развитие у обучающихся интереса к занятиям физкультурой и спортом;
-
расширение социального опыта;
-
формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения,
культуры, досуга;
-
вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
-
формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Программа летнего досугового
отдыха «Фантазия» художественной
направленности.
Срок реализации: 13 июля – 24 августа 2021
года.
Педагог Филева Л.А.
31.05.2021.
Пояснительная записка.
Работа с обучающимися в
летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и
воспитательной деятельности курса «Умелые руки».
На занятиях курса «Умелые
руки» по программе «Фантазия» обучающиеся будут мастерить поделки в стиле
оригами и из бисера.
Этими поделками можно
украсить дом, сделать подарок к празднику или просто побаловать себя. Эти
занятия способны принести нам успокоение и укрепить нервную систему, а также
развивают гибкость и способность мыслить логически.
Для обучающихся будут
организованы творческие мастерские, мастер-классы, виртуальные экскурсии в
музей.
В программу включены
воспитательные мероприятия: по правилам дорожного движения, экологическому,
нравственному, патриотическому воспитанию; здоровому образу жизни и безопасной
жизнедеятельности.
А так же развлечения и
спортивные игры.
Цели:
1. Развитие
личности ребенка, его духовно-нравственных, интеллектуальных и физических качеств.
2. Развитие
творчества и фантазии.
3. Целенаправленная
организация досуговой деятельности.
4. Формирование
здорового образа жизни.
·
Задачи
1. Создание
необходимых условий, способствующих занятости, развитию, воспитанию и
оздоровлению детей.
2. Создание
условий стимулирующих инициативу, творчество, потребность в
самосовершенствовании и саморазвитии детей.
3. Обеспечение
безопасной жизнедеятельности детей.
Программа летнего
досугового
отдыха «ЛЕТО - 2021» Курс «Домовенок» и
«Изонить»
художественной направленности.
Срок реализации: 01 июня – 11 июня
27 июля-25
августа 2021 года.
Педагог
Зайцева О.А.
31.05.2021
г.
В последние годы очевидно
возрастание внимания к организации летнего отдыха для детей. Они выполняют
миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие находятся в сложных
экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют
формированию у ребят не подавляющего личность коллектива, коммуникативных
навыков.
Летний отдых сегодня- это
не только социальная защита, это еще полигон творческого развития. Обогащения
духовного мира, и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь
детей -сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Летний период –
благоприятное время для детского отдыха. Объединения курсов «Домовенок» и
«Изонить» активно продолжают свою работу с детьми на летних каникулах:
обучающимся предоставлена возможность получать дополнительные знания и умения, интересно проводить свободное
время, само раскрыться и реализовать свои способности, научиться заботиться о
своем здоровье.
Цель: создание условий
для раскрытия творческих способностей детей и подростков, нравственного и
художественного- эстетического развития и
воспитания ребенка.
Задачи
1. Обеспечить
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной,
конструктивно- модельной, музыкальной и др.)
2. Развивать
у обучающихся креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством
включения в различные виды творческой деятельности.
3. Обеспечить
реализацию эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства.
4. Воспитывать
гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия.
5. Формировать
навыки здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
_приобретение детьми
опыта творческой деятельности;
_ овладение детьми
духовными и культурными ценностями народов мира, уважение к народным традициям;
_сформированы навыки
здорового образа жизни
_сформированы знания
творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных композиторов,
навыков восприятия современной музыки.
_сформированы
эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными
ценностями
_ сформированы качества
личности, характеризующие гражданскую активность, любовь к Родине.
Формы
реализации:
.
игры-путешествия,
.
прикладные мастер классы
.
активные
игры, прогулки
.
творческие проекты
.
увлекательные
экскурсии.
Список использованной литературы при
подготовке программы.
·
Андреева Ю. «Танцетерапия.» – М.: Издательство Диля, 2005 .
- 256 стр.
·
Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого,
сценарии мероприятий:1-11 классы. –М., 2007 г.
·
Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.А. Что делать с детьми в
загородном лагере. – Кострома: МЦ «Вариант», 2009.
·
Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.-
2009.- №4.-с.23
·
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн.
для учителя. – М.: Просвещение, 2007 .
·
Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при
организации досуга в детских оздоровительных центрах [Текст] /Н.В. Елжова. -
Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.
·
Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор
составитель: Маленкова Л.И., авторский коллектив. –М.: Педагогическое
сообщество России, 2004. – 608 с.
·
Педагогический терминологический словарь. Понятие «воспитательная
деятельность»
·
http://dic.academik.ru/searchall.php
·
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А.
Сластенина.
·
Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и
игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.:
«Детство», 2009.
·
Тетёрский С.В., Фришман И.И. Детский оздоровительный лагерь:
воспитание, обучение, развитие, М.: Аркти, 2007.
·
Тито С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград: Учитель, 2007.
·
Фантазия + Творчество = Каникулы. Методические и практические
материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков. -
М., 2006.
·
Фришман И.И., Спирина Л.В. Программно-методическое обеспечение
воспитательной работы в ДОЛ. – М.: ГОУ ЦРСДОД, выпуск 10, 2004.
·
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 2009.
·
Энциклопедический словарь, понятие «программа»
http://www.edudic.ru