11.01.2022
Справка
по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центра внешкольной работы Кашарского района..
Общая характеристика независимой оценки качества образовательной деятельности .
Независимая оценка качества образовательной деятельности осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедо.ступной информации (статья 95.2 ФЗ-273 «Образовании в Российской Федерации»; дополнения в 273-ФЗ внесены в соответствии с приказом №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»).
В рамках независимой оценки исследовалось качество образовательной деятельностиМуници-пального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центра внеш-кольной работы Кашарского района..
Независимая оценка проводилась в соответствии с методическими рекомендациями. Оценивались открытость и доступность информации об учреждении дополнительного образования в т.ч. качество информирования через Интернет-сайты, комфортность и доступность получения услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников МБОУ ДО ЦВР,, удовлетворенность качеством образовательной деятельности ОО.
Цели и задачи проведения независимой оценки
Цели:
1) улучшение информированности потребителей о качестве образовательной деятельности образовательных организаций;
2) установление диалога между образовательными организациями и гражданами - потребителями услуг;
3) повышение качества организации социальных услуг населению в сфере образования.
Задачи:
1) выявление и анализ практики организации предоставления социальных услуг
в сфере образования;
2) получение сведений от получателей социальных услуг образовательных организаций о практике получения данных услуг;
3) выявление соответствия представления информации о работе МБОУ ДО ЦВР на сайте и информационных стендах критериям полноты, актуальности, удобства для посетителей и иных заинтересованных граждан;
4) формирование предложений по повышению качества работы образовательных организаций;
5) подготовка предложений для улучшения качества работы ЦВР.
Объект независимой оценки : МБОУ ДО ЦВР
Проведено социологическое исследование «Удовлетворенность родителей обучающихся качеством образовательных услуг».
В проведенном исследовании приняли участие 625 человек. Категории респондентов выглядят следующим образом:
- обучающиеся (317 чел.);
- представители родительской общественности (308чел.)
.
Критерии независимой оценки качестваобразовательной деятельности общеобразовательных организаций
Независимая оценка представления образовательной услуги проводилась по четырем основным критериям:
N п/п | Показатели | Единица измерения (значение показателя) |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность | ||
1.1. | Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru) | Баллы (от 0 до 10) 10 |
1.2. | Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации | Баллы (от 0 до 10) 10 |
1.3. | Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | Баллы (от 0 до 10) 9 |
1.4. | Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) | Баллы (от 0 до 10) 10 |
II. | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | |
2.1. | Материально-техническое и информационное обеспечение организации | Баллы (от 0 до 10) 5 |
2.2. | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | Баллы (от 0 до 10) 8 |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися | Баллы (от 0 до 10) 8 | |
2.4. | Наличие дополнительных образовательных программ | Баллы (от 0 до 10) 10 |
2.5. | Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях | Баллы (от 0 до 10) 10 |
2.6. | Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся | Баллы (от 0 до 10) 7 |
2.7. | Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Баллы (от 0 до 10) 7 |
III. | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников | |
3.1. | Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Проценты (от 0 до 100) 10 |
3.2. | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Проценты (от 0 до 100) 10 |
IV. | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций | |
4.1. | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Проценты (от 0 до 100) 5 |
4.2. | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Проценты (от 0 до 100) 9 |
4.3. | Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Проценты (от 0 до 100) 10 |
ИТОГО: 136 баллов
Методика и инструментарий исследования.
В задачу проведения независимой оценки входило получение разнообразной информации,.Соответственно независимая оценка как исследование включала в себя совокупность методов социологического исследования и пакет разработанных инструментов, которые позволили получить информацию комплексно.
В рамках данной независимой оценки было проведено:
- анкетирование респондентов для выявления позиций, мнений потребителей о качестве предоставляемых услуг МБОУ ДО ЦВР.;
- контент-анализ информации на сайте образовательной организации.
Выводы:
В целом, показатели МБОУ ДО ЦВР по результатам независимой оценки качества предоставления муниципальной услуги дополнительного образования детей и взрослых , касающиеся открытости, доступности информации об учреждении , комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, компетентности педагогических работников и удовлетворенности качеством образовательной деятельности находятся на достаточно высоком уровне (136 баллов из 160 возможных)
С точки зрения потребителей, в первую очередь, родителей, помимо безопасных подходов в ОО, одной из составляющих является следующее: территории всех образовательных организаций(учебных баз МБОУ ДО ЦВР) ограждены, отсутствуют ямы, канавы, заброшенные строения, в наличии оборудованный вход; обеспечен беспрепятственный вход в здание для лиц с ОВЗ, во всех ОО оборудование на территории выглядит исправным. Везде имеется гардероб, предусмотрены источники питьевой воды, имеются туалеты для мальчиков и девочек. В исправленном состоянии системы канализации, холодного и горячего водоснабжения. В помещениях чисто, обеспечена возможность проветривания, поддерживается комфортная температура.
В целом учебные базы МБОУ ДО ЦВР соответствуют критериям комфортности условий на территории и внутри зданий. В помещениях уютно, чисто, комфортно. Материально-технические, бытовые условия в основном соответствуют современным требованиям.
Рекомендации по улучшению качества работы МБОУ ДО ЦВР
Рекомендации по улучшению качества работы базируются на мнениях и предпочтениях потребителей, полученных в ходе анкетирования и устного опроса.
Обратить необходимо внимание на следующие моменты:
- оборудование мест для сидений в рекреациях;
-продолжить работу по оснащению материально- технической базы образовательной организации,
- оснащению образовательного процесса инновационными средствами.