Программа Всезнайка

ОГЛАВЛЕНИЕ
№

Раздел

1

Комплекс основных характеристик программы

1.1

Пояснительная записка

1.1.1 Направленность программы
1.1.2 Уровень освоения программы
1.1.3 Актуальность программы
1.1.4 Отличительные особенности программы, новизна
1.1.5 Адресат программы
1.1.6 Объем и сроки освоения программы
1.1.7 Формы организации образовательного процесса
1.1.8 Режим занятий
1.2

Цель и задачи программы

1.3

Содержание

1.3.1..Учебный план
1.3.2. Содержание учебного плана
1.4. Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста
Программы
2.

Комплекс организационно - педагогических условий

2.1

Календарный учебный график

2.2

Условия реализации программы

2.3

Формы аттестации/ контроля

2.4

Оценочные материалы

2.5

Методические материалы

2.6

Список литературы

1 Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Всесторонняя подготовка детей к школе - вот одна из задач детского сада. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных
технологий, большого потока информации. Перед ребенком остро встает
необходимость в более высоком уровне систематизации, обработке и выбора
информации, и главный помощник в этом - логическое мышление.
Подготовка к обучению письму - процесс довольно сложный, так как,
кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие
пространства, внимание,
воображение,
память,
мышление. При письме возникает проблема взаимодействия
зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки
совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета
склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета,
так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный
характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети
могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные
затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной
конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного
аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому
программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для
подготовки к письму.
1.1.1. Направленность программы - социально – гуманитарная.
Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г. №
11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Приказ Министерства просвещения Российской - Федерации от 17.03.2020 №
103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с

применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
Приказ №104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной
деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020г. №ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Минпросвещения РФ от 07.05.2020 г. № ВБ-976 04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 533
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.1.2. Уровень освоения программы - стартовый. Он предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организацию материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности.
1.1.3 Актуальность программы
Актуальность программы определяется социальным запросом
родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с
эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для
успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и
взрослыми.
Она составлена с учетом современных требований. Разнообразные
формы и приемы, являющиеся основой программы, помогают ребенку
ориентироваться в большом потоке информации, и в соответствии со
школьными требованиями вооружают грамотными приемами ее обработки,
запоминания и воспроизведения, учат легко справляться с увеличивающимся
объемом знаний, необходимых для жизни современному человеку.

Программа предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся
социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
Программа реализуется в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» посредством формирования
логического мышления у детей, подготовки руки к письму и интегрируется с
образовательными областями - «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Программа представлена 2-мя направлениями: первое направление «Подготовка руки к письму», составленное и разработанное на основе
пособий: Овсяник Н. В., «Занимательные упражнения по подготовке ребенка к
письму», Шевелев К.В. «Прописи по математике. Считаем до 20», второе
направление - «Развитие логического мышления», Гаврилова С.Е., Кутявина
Н.Л. «Логика», построенное на использовании одной из эффективных
педагогических технологий для развития творчества у детей ТРИЗ - теория
решения изобретательских задач.
Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена системой
игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда
Луллия - «Круги Луллия». Которая непосредственно относится к технологии
ТРИЗ.
В данной программе Круги Луллия используются как игровая методика,
направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно
используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих
способностей детей.
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно
наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.
Программа направлена на развитие основных интеллектуальных
качеств; создание условий для максимального развития логического
мышления и подготовки руки к письму дошкольников в дальнейшем к
успешному обучению в школе.
1.1.4.
Отличительные особенности программы, новизна.
Отличие данной общеобразовательной общеразвивающей программы
состоит в подаче практического материала в игровой форме, развития
личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому
обучению, преодоление дезадаптации за счет выравнивания стартовых
возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно
усвоить программу начальной школы. Материал занятий излагается в игровой
форме. Знания дошкольники получают с использованием развивающих игр,
занимательных упражнений по подготовке ребенка к письму, физкультминуток
и пальчиковых игр. Весь комплекс заданий с дидактическим материалом - это
длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения - ее ступеньки.
Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий.
Программа предполагает использование современных технологий,

позволяющих активизировать мыслительные процессы ребенка, включить его
в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной
жизни.
Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.
Обучение способствует развитию воображения, активной речи как предпосылок для творческой деятельности, памяти, способности к сознательному
запоминанию, логического мышления, коммуникативных личностных качеств,
мелкой моторики у детей. Программа формирует самостоятельность - качество
личности, своеобразная форма ее активности, отражающая актуальный
уровень развития ребенка. Она обеспечивает независимую постановку и
решение проблем, возникающих перед ребенком в повседневном поведении и
деятельности.
1.1.5. Адресат программы
Возраст
детей,
участвующих
в
реализации
данной
общеобразовательной общеразвивающей программы, 5-7 лет. Состав группы
формируется на добровольной основе. Набор детей осуществляется
свободным доступом, на основании заявлений родителей (законных
представителей детей). Программа разработана с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей данного возраста .
1.1.6. Объем и сроки освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
1.1.7. Формы организации образовательного процесса
Очная форма обучения.
Формой организации деятельности обучающихся при реализации программы является занятие. Занятие может проходить в подгрупповой или фронтальной форме. На занятии проводится индивидуальная работа, совместная
деятельность педагога с детьми и самостоятельное выполнение задания. Занятие строится в игровой форме. При закреплении пройденного материала организуются занятия - развлечение.
1.1.8. Режим занятий
Занятия проводятся 2 раз в неделю по одному академическому часу. Продолжительность занятия – 1 час с детьми группы.
1.2.

Цель и задачи программы

Цель программы: Формирование предпосылок учебной деятельности
через игровые занятия.
Задачи программы:
воспитательные:
- воспитывать и развивать общие способности ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные;

воспитывать чувства уверенности в своих силах, самостоятельность,
инициативность;
развивающие:
-развивать
познавательный
интерес
обучающихся
для
самостоятельного поиска оптимальных решений логических задач;
раскрывать творческий потенциал каждого обучающегося;
развивать психические познавательные процессы (восприятие,
внимание, память, воображение, мышление), произвольность этих процессов
и поведения;
развивать коммуникативные личностные качества дошкольников;
развивать координацию движений, общую и мелкую моторику,
ориентацию в пространстве;
развивать быстроту мышления;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
обучающие:
научить выделять свойства предметов;
научить находить закономерность;
развивать речь, умение обосновывать суждения, строить
простейшие умозаключения
формировать графические навыки;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задание в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую
работу.
1.3. Содержание программы

1.3. . Учебный план
1 Название раздела. Темы.
№
п/п

1

Введение в образовательную программу

Количество часов
Все

тео

прак

го

рия

тика

4

2

2

Первый блок «Подготовка руки к письму»
71
Гигиенические правила письма. Правила работы с
2
9
тетрадью

16

4

55
5

3

6

30

Графические навыки

36

Формы аттестации/
контроля
Беседа, наблюдение
Учебный
диалог
выполнение
самостоятельной
работы обучающимися

4

Ориентировка на тетрадном листе

10

2

8

Учебная

5

Готовим руку к письму

16

4

10

игра
Практическое
задание

16
2

53
6

2

10

Учебная
игра

2

8

Учебная
игра

4

12

Учебная
игра

16

4

12

Практическое задание

7

2

5

Второй блок «Логика»
69
Упражнения на формирование приемов 8
6
умственных действий, классификации,
сравнения, обобщения, анализа, синтеза
7
Упражнение на пространственное
12
расположение предметов и их частей
(внутри - снаружи; расположение в
пространстве; расположение на
плоскости) на выделение
Упражнения
8
10
количественных характеристик множеств
объектов (визуальное распознание
количества, взаимно-однозначное
соответствие, уравнивание
Упражнения
на развитиеколичеств)
психических 16
9
процессов: мышление, память, внимание,
восприятие, воображение.
10

11

Упражнения и задания на развитие
характерных качеств мышления:
гибкость, причинность, системность,
пространственная подвижность
Итоговое мероприятие

Игра - путешествие

практическое
задание
12

Итого:

144

34

110

1.3.2. Содержание учебного плана Сентябрь
1 Введение в образовательную программу Теория: объяснение темы
Практика: Тестовые задания для определения подготовленности детей.
2. Теория: объяснение темы
Практика: «Веселые пальчики. Детский сад и игрушки», пальчиковая гимнастика «Дружба», знакомство с тетрадью, игра с клеткой, д/и «Найди игрушку»
круги Эйлера, работа в тетради.
3. Теория: объяснение темы
Практика: пальчиковая гимнастика «Травка», Игра «Мешочек с письмом», Д/и
«Растительный мир. Ягоды» Круги Луллия, работа в тетради.
4. Теория: объяснение темы
Практика: пальчиковая гимнастика «За грибами», Игра «Дорисуй», Д/и «Раскрась точно также» круги Эйлера, Работа в тетради.
Октябрь
1. Теория: объяснение темы
Практика: «Откуда хлеб пришел?, пальчиковая гимнастика «хлебушек,
пекарь», д\и «Найди лишнее», «Растительный мир. Хлеб», круги Луллия,
работа в тетради
2. Теория: объяснение темы
Практика: «Домашние птицы», пальчиковая гимнастика «Утята»,
д/и «
Простучи точно так же» круги Эйлера, работа в тетради.
3. Теория: объяснение темы
Практика: «Перелетные птицы», пальчиковая гимнастика «Птичек стая», Д/и
«Найди пару», «Кто что ест и где живет?» круги Луллия, работа в тетради
4. Теория: объяснение темы
Практика: «Деревья и кустарники», пальчиковая гимнастика «Елка», «Найди
подходящие предметы», Д/и «Что общего?» круги Эйлера, работа в тетради.
Ноябрь
1. Теория: объяснение темы
Практика: «Семья», пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», игра Д/и
«Назови одним словом»,д/и «Семья» круги Луллия, работа в тетради
2. Теория: объяснение темы
Практика: «Наша родина», пальчиковая гимнастика «Здравствуй», Д/и «Найди
слово которое не подходит», д/и «Сравни и опиши» круги Эйлера, работа в
тетради
3. Теория: объяснение темы
Практика: «Одежда и обувь», пальчиковая гимнастика «Варежки», Д/и «Сравни пары», Д/и «Одежда» круги Луллия, работа в тетради
4. Теория: объяснение темы
Практика: «Наш город», пальчиковая гимнастика «Край родной», Д/и «Найди
отличия», д/и « Что общего?» круги Эйлера, работа в тетради
Декабрь
1. Теория: объяснение темы

Практика: «Зима», пальчиковая гимнастика «Погреемся», Д/и «Найди фигуру», Д/и «Зима. Ассоциации» круги Луллия, работа в тетради
Теория: объяснение темы
Практика: «Зимующие птицы», пальчиковая гимнастика «Кормушка», Д/и
«Ответь на вопросы», д/и «Птицы» круги Эйлера, работа в тетради.
2. Теория: объяснение темы
Практика: «Зимние забавы», пальчиковая гимнастика «Снеговик», Д/и «Выбери недостающий предмет», д/и. «Путешествуем по сказкам» круги Луллия, работа в тетради
3. Теория: объяснение темы
Практика: «Новый год», пальчиковая гимнастика «На елке», Д/и «Подбери
слово», Д/и «Новый год» круги Эйлера, работа в тетради.
Январь
1. Теория: объяснение темы
Практика: «Подарки», пальчиковая гимнастика «Здравствуй», Д/и игра
«Закончи предложения», д/и. «Подарки» круги Луллия, работа в тетради
2. Теория: объяснение темы
Практика: «Дикие животные», пальчиковая гимнастика «Зайцы спрятались от
волка», Д/и «Подумай и реши», д/и « Найди круг для животного» круги Эйлера, работа в тетради.
3. Теория: объяснение темы
Практика: «Зимние виды спорта», пальчиковая гимнастика «Спортсмены», Д/и
«Выбери картинку», «Кто из спортсменов, каким видом спорта занимается»
круги Луллия, работа в тетради
Февраль
1. Теория: объяснение темы
Практика: «Профессии», пальчиковая гимнастика «Повар», Д/и «Найди ошибки в составлении бус», Д/и «Инструменты» круги Эйлера, работа в тетради.
2. Теория: объяснение темы
Практика: «Транспорт», пальчиковая гимнастика «Транспорт», Д/и «Ответь на
вопросы», Д/и. «Сказочный транспорт» круги Луллия, работа в тетради.
3. Теория: объяснение темы
Практика: «Защитники Отечества», пальчиковая гимнастика «Капитан», Д/и
«Дорисуй», Д/и « Самое короткое и самое длинное словечко» круги Эйлера,
работа в тетради.
4. Теория: объяснение темы
Практика: пальчиковая гимнастика «Рыбка», Д/и «Что сначала, что потом»,
Д/и. «Воздух, земля, вода» круги Луллия, работа в тетради.
Март
1. Теория: объяснение темы
Практика: «Мамин праздник», пальчиковая гимнастика «Мама», Д/и «Соедини
фигуры», д/и «Путешествие по сказкам» (главный герой мама) круги Луллия,
работа в тетради.

2. Теория: объяснение темы
Практика: «Комнатные растения», пальчиковая гимнастика «Кактус», Д/и
«Что сначала, что потом», д/и «Растения» круги Эйлера, работа в тетради
3. Теория: объяснение темы
Практика: «Цветы», пальчиковая гимнастика «Цветок», д/и «Найди дом по
плану», д/и «Цветы» круги Луллия. Физминутка «Раз - цветок, два - цветок»,
работа в тетради.
4. Теория: объяснение темы
Практика: «Животные жарких стран», пальчиковая гимнастика «В жарких
странах», Д/и «Из чего?», д/и «Животные» круги Эйлера, работа в тетради.
Апрель
1. Теория: объяснение темы
Практика: «Насекомые», пальчиковая гимнастика «Паучок», д/и «Подбери
ключ», д/и «Насекомые» круги Луллия, работа в тетради
2. Теория: объяснение темы
Практика: Космос», пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем», д/и
«Закономерности», д/и «Космос» круги Эйлера, работа в тетради.
3. Теория: объяснение темы
Практика: «Весна», пальчиковая гимнастика «Весна», Д/и «Найди лишнее»,
д/и «Времена года» круги Луллия, работа в тетради.
4. Теория: объяснение темы
Практика: «Скоро в школу», пальчиковая гимнастика «В школу», д/и «Подумай
и объедини», д/и «Школа» круги Эйлера, работа в тетради.
Май
1. Теория: объяснение темы
Практика: «День победы», пальчиковая гимнастика «Капитан», д/и «Сходства
и различия», д/и «Транспорт» круги Луллия, работа в тетради.
1.4. Планируемые результаты освоения программы детьми дошкольного
возраста
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
Ребенок
- будет проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно исследовательской деятельности;
- будет обладать развитым воображением;
- будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно - следственными связями;
- будет способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания,
умения в различных видах деятельности
Специальные навыки:
- уметь правильно сидеть за столом во время письма и располагать тетрадь,
правильно держать карандаш и ручку;
- иметь хорошо развитую мелкую моторику и координацию рук;
- иметь сформированные элементарные навыки письма;
- уметь проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые),

проводить линии в разных направлениях, обводить рисунки по контуру,
стараясь не отрывать карандаш от бумаги;
- уверенно ориентироваться на листе бумагой в клетку и линейку;
- уметь рисовать одной линией, обводя предметы и фигурки, раскрашивая и
штрихуя их.
II Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график

№
п/п

Месяц

Кол
ичес
тво
час.
4

Тема занятия

1

cентябрь

беседа

2.

сентябрь

Игр
занятие

4

«Веселые пальчики. Детский сад и игрушки»
1.Пальчиковая гимнастика «Дружба».
2.Знакомство с тетрадью, Игра с клеткой.
3.Работа в тетради.
Нарисуй картинку по описанию.
Заштрихуй букву А.

3.

сентябрь

Игровое
занятие

4

4.

сентябрь

Игровое
занятие

4

5.

октябрь

Игровое
занятие

4

«Ягоды»
1.Пальчиковая гимнастика «Травка».
2.Игра «Мешочек с письмом»
3. Работа в тетради.
Нарисуй по описанию букву.
Заколдованное слово.
Лабиринт.
Сосчитай.
«Грибы»
1.Пальчиковая гимнастика «За грибами».
2.Д/и «Дорисуй»
3. Работа в тетради. Продолжи узор.
Сколько? Помоги мальчику. Выполни штриховку.
«Откуда хлеб пришел?»
1.Пальчиковая гимнастика «хлебушек, пекарь».
2.Д/и «Найди лишнее
3. Работа в тетради. «Сосчитай».
«Нарисуй по описанию».
«Скопируй рисунок по точкам.

6.

октябрь

Игровое
занятие

4

«Домашние птицы».
1.Пальчиковая гимнастика «Утята»
2. Д/и «Как ты думаешь?»
3. Работа в тетради.
Продолжи ряд. Поставь знак.
Кто живет по адресу…
Заколдованное слово.
Раскрась букву Я.

7.

октябрь

Игровое
занятие

4

«Перелетные птицы»
1.Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»
2.Д/и «Найди пару»

8.

октябрь

Да
та

Вре
мя
про
вед.

Форма
занятия

Игровое

Вводное занятие №1
Входной контроль. Тестовые задания
для определения подготовленности детей.

3. Работа в тетради. Вставь пропущенное число.
Сосчитай и напиши.
Обведи по контуру.
Выполни штриховку.
«Деревья и кустарники»

занятие

9

ноябрь

Игровое
занятие

4

10

ноябрь

Игровое
занятие

5

11

ноябрь

Игровое
занятие

5

12

ноябрь

Игровое
занятие

6

13

декабрь

Игровое
занятие

5

15

декабрь

Игровое
занятие

4

16

декабрь

Игровое
занятие

6

1.Пальчиковая гимнастика «Елка»
2.Д/и «Найди подходящие предметы»
3. Работа в тетради.
Обведи и продолжи ряд.
Сосчитай и проведи.
Графический диктант.
Скопируй по точкам.
«Семья»
1.Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
2.Д/и «Назови одним словом»
3.Работа в тетради.
Обведи и продолжи ряд.
Зачеркни лишнее.
Веселые человечки. Нарисуй букву по описанию.
«Наша родина»
1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
2. Физминутка «Поезжай за моря-океаны»
3. Работа в тетради
Раскрась. Запиши правильное число.
Заколдованное слово.
Обведи рисунок.
«Одежда и обувь»
1.Пальчиковая гимнастика «Варежки»
2. Д/и «Сравни пары»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Подбери и запиши.
Загадочная картина.
Обведи и раскрась.
«Наш город»
1.Пальчиковая гимнастика «Край родной»
2 .Физминутка «Город»
3. Работа в тетради.
Сосчитай. Найди.
Графический диктант.
Скопируй рисунок по точкам.
«Зима»
1.Пальчиковая гимнастика «Погреемся»
2. Физминутка «Зимние игры»
3. Работа в тетради. Обведи и продолжи ряд.
Раскрась. Змей Горыныч.
Кто живет по адресу…
«Зимние забавы»
1.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
2. Физминутка «Мы на лыжах в лес идем»
3. Работа в тетради.
Продолжи ряд.
Что сначала, что потом?
Графический диктант.
Скопируй по точкам.
«Новый год»
1.Пальчиковая гимнастика «На елке»

2. Физминутка «Я мороза не боюсь»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Графический диктант.
Перепутанные линии.
Кто живет по адресу…
Напиши сам.
17

январь

Игровое
занятие

4

18

январь

Игровое
занятие

4

19

январь

Игровое
занятие

4

20

февраль

Игровое
занятие

4

21

февраль

Игровое
занятие

4

22

февраль

Игровое
занятие

4

23

февраль

Игровое

4

«Подарки»
1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
2. Физминутка «Отдых»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Помоги поросятам.
Соедини стрелками.
Заколдованное слово.
Обведи рисунок.
«Дикие животные»
1.Пальчиковая гимнастика «Зайцы спрятались от волка».
2. Физминутка «Лоси»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Проведи линии.
Раскрась букву Ю (дымковская роспись).
«Зимние виды спорта»
1.Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
2. Игра «Выбери картинку»
3. Работа в тетради.
Заполни таблицу
Найди спрятанную букву.
«Профессии»
1.Пальчиковая гимнастика «Повар»
2. Физминутка «Шофер»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Графический диктант.
Скопируй рисунок по точкам.
Веселая буква Э (лепка).
«Транспорт»
1.Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
2. Словесная игра «Ответь на вопросы»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Соедини предметы.
Заколдованное слово.
Обведи по контуру. Заштрихуй букву У.
«Защитники Отечества»
1.Пальчиковая гимнастика «Капитан»
2. Д/и «Дорисуй»
3. Работа в тетради.
Запиши пропущенные числа.
Продолжи ряд.
Загадочная картина.
Обведи и заштрихуй.
Штриховка цифры 1.
«Рыбы»

занятие

24

март

Игровое
занятие

4

26

март

Игровое
занятие

4

27

март

Игровое
занятие

4

28

март

Игровое
занятие

4

29

апрель

Игровое
занятие

4

30

апрель

Игровое
занятие

4

31

апрель

Игровое
занятие

4

1.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
2. Д/и «Что сначала, что потом»
3. Работа в тетради. Поставь знак.
Графический диктант
Найди букву.
Скопируй рисунок по точкам.
Грустная буква И (рисование пальчиками)
«Мамин праздник»
1.Пальчиковая гимнастика «Мама»
2. Физминутка «Мамам дружно помогаем»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Расшифруй название.
Выбери и раскрась элементы буквы И.
Кто живет по адресу…
Напиши сам.
«Комнатные растения»
1.Пальчиковая гимнастика «Кактус»
2. Д/и «Что сначала, что потом»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Кто прыгнул выше?
Заколдованное слово.
Обведи рисунок по контуру.
«Цветы»
1.Пальчиковая гимнастика «Цветок»
2. Физминутка «Раз - цветок, два - цветок»
3.Работа в тетради. Сравни.
Продолжи ряд.
Загадочная картина.
Обведи и заштрихуй.
Раскрась цифру 8 (хохломская роспись).
«Животные жарких стран»
1.Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
2. Д/и «Животные» круги Эйлера
3. Работа в тетради. «Сколько?».
Нарисуй в пустых клетках.
Найди буквы.
Графический диктант.
«Насекомые»
1. Д/и «Подбери ключ»
2. Д/и «Насекомые» круги Луллия
3 Работа в тетради. Соедини правильно.
Сосчитай.
«Космос»
1.Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»
2. Физминутка «А сейчас мы с вами, дети»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Помоги космонавту.
Напиши сам. Заколдованное слово.
«Весна»
1. Д/и «Найди лишнее»

2. Д/и «Времена года» круги Луллия
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Найди лишнее.
Загадочная картина.
Обведи и выполни штриховку.
«Скоро в школу»
1.Пальчиковая гимнастика «В школу»
2. Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
3. Работа в тетради. Раскрась столько же.
Детское домино.
Найди буквы. Графический диктант.
«День победы»
1. Д/и «Транспорт» круги Луллия
2. Физминутка «Оловянный солдатик стойкий»
3. Работа в тетради. Продолжи ряд.
Под и между.
Скопируй рисунок.
«Лето»
1.Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето»
2. Физминутка «Видишь, бабочка летает»
3. Работа в тетради.
Ориентировка в пространстве.
Что к чему? Раскрась забор.

32

апрель

Игровое
занятие

4

33

май

Игровое
занятие

4

34

май

Игровое
занятие

4

35

Май

Игровое
занятие

6

Диагностика

36

Май

1

Праздник

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
- занятия проводятся в группе, оборудованной в соответствии с
профилем проводимых занятий и в соответствии с санитарными нормами:
столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и стеллажи для хранения литературы и наглядных пособий.
Информационное обеспечение курса
Для реализации Программы имеется современная информационнотехническая база: доступ к сети Интернет, технические средства обучения:
компьютер, принтер, телевизор, дающие возможность организации
педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности
мультимедиа и слайд проектирования
2.3.
Формы аттестации/ контроля
При реализации программы используется несколько видов диагностики:
Входящая диагностика проходит в форме беседы и педагогического наблюдения.
Текущая - проходит после изучения каждой темы программы; предусматривает различные диагностические процедуры по усвоению
программного материала и личностного развития обучающихся: беседа,
педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов деятельности

обучающихся, игровые формы контроля (выполнение заданий).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
грамоты, дипломы, выполнение игровых заданий в индивидуальных
карточках, аналитическая справка, журнал посещаемости, фото, отзывы детей
и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
аналитический материал по итогам педагогических наблюдений,
индивидуальные карточки, открытое занятие, праздник.
2.4.
Оценочные материалы
Оценка результатов деятельности обучающихся проводится в несколько
этапов и включает в себя входную и итоговую диагностику. Входная
диагностика проводится при поступлении обучающихся в объединение,
итоговая - в конце каждого учебного года.
Входная диагностика представляет собой неформальную беседу
педагога с обучающимися, с целью выяснения наличия навыков чтения, знания
букв, а также наличия стремления научиться читать.
Также, отдельным пунктом стоит участие обучающихся в конкурсах.
Итоги каждого этапа вносятся в диагностическую каргу обучающихся. По
результатам делается вывод об уровне освоения программного материала.
2.5. Методические материалы
1. К.В.Шевелев «Прописи по математике. Считаем до 20». Рабочая тетрадь.
2. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Школа для дошколят. Логика». Рабочая тетрадь.
3. Н.В. Овсяник «Занимательные упражнения по подготовке ребенка к
письму. Знакомимся с буквами». Рабочая тетрадь.
4. Круги Эйлера,
5. Круги Луллия.
6. Карточки по лексическим темам.
7. Картотека пальчиковой гимнастики.
8. Картотека физминуток.
2.6. Список литературы
1.Овсяник Н.В., Занимательные упражнения по подготовке ребенка к письму.
Знакомимся с буквами /Н.В.Овсяник, Минск; Издательство: «Аверсэв» 2003
год.
2. Шевелев К.В. Прописи по математике. Считаем до 20. Рабочая тетрадь./Константин Шевелев,- Москва: Издательство ACT, 2017год
Гаврина С.Е.,Кутявина Н.Л., Логика. Проверяем готовность к школе. Москва,
Издательство: ЗАО «Росмен» 2015г.
1. А. Антонова «Развитие графических навыков дошкольников».
2. Т.С.Комарова «Формирование графических навыков у дошкольников»,
М.,1980г.
3. С.Е.Гаврина, И.Г.Топоркова «Развиваем руки, чтобы учиться писать и
красиво рисовать».
Н.Чивикова «Как подготовить ребёнка к школе».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».