СОДЕРЖАНИЕ
I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ…..3
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………….3
1.2. Цель и задачи программы………………………………………………..7
1.3. Содержание программы………………………………………………….8
Учебный план……………………………………………………………………8
Содержание учебного плана……………………………………………………8
1.4. Планируемые результаты………………………………………………...9
II.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ ………………………………………………………………………11
2.1. Календарный учебный график…………………………………………..10
2.2. Условия реализации программы………………………………………...12
2.4. Формы аттестации………………………………………………………..13
2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы) …………..13
2.6. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной
работы………………………………………………………………………….....14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:………………………………………………………20
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………...21
Приложение 1
2
I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Пояснительная записка
Программа «Безопасное детство с отрядом ЮИД» разработана в рамках
Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона
Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения
учащихся на улицах и дорогах». Данная программа направлена на формирование
у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской
ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни
окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем
процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать
совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном
транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки
пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного движения имеет
разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни,
особенно жизни детей и подростков. Поэтому дополнительное образование
должно также поддержать
движения «Юные инспекторы дорожного
движения», целью которого является объединение детей и взрослых,
заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования
безопасного образовательного пространства при взаимодействии с
сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на 24 часа. Работа
проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание
занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического
состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу
от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических
умений на каждом последующем этапе обучения.
Нормативно-правовая база образовательной программы:
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями от 29.12.2022);
Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование», утвержденный протоколом президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 3.09.2018 №10v;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении
целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
3
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации № АБ-3935/06 от
29.09.2023 «Методические рекомендации по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей…»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О
мероприятиях по формированию современных управленческих решений и
организационно-экономических механизмов в системе дополнительного
образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской
области от 03.08.2023 № 724 «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в Ростовской области;
Устав МБОУ ДО ЦВР Кашарского района
Направленность программы социально-гуманитарная.
Актуальность программы состоит в том, что изучение Правил
дорожного движения и основ безопасного управления транспортным средством
крайне необходимо обучающимся. Они приобретают навыки, позволяющие им в
повседневной жизни снизить риск попадания в критические дорожнотранспортные ситуации на улицах и дорогах. Занятия проходят в увлекательной
форме с пользой для обучающихся, расширяя их кругозор и отвлекая их от
бесцельного времяпровождения. Обучающиеся становятся более собраннее,
целеустремлённее, учатся общению в коллективе единомышленников. При
разработке программы учтены изменения в правилах дорожного движения и
законодательстве в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Программа позволит воспитать такие качества, как дисциплинированность,
внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часть
именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий
4
Отличительные особенности программы «Безопасное детство с отрядом
ЮИД» подразумевает подготовку юных велосипедистов к безопасному
движению на дороге, она дополнена более сложными элементами техники
фигурного вождения велосипеда. Расширен материал по оказанию первой
медицинской помощи. Включены творческие задания и сценические
выступления. Тесное взаимодействие всех обучающихся, родителей с
сотрудниками ГИБДД, встреча с медицинскими работниками, что позволит
создать условия для формирования безопасного образовательного пространства
в ЦВР. Применение комплексных интерактивных форм занятий,
конструирование и моделирование ситуаций, решение задач с противоречиями,
психотехнические тренинги, дискуссии – критический диалог и многое другое.
Данная образовательная Программа педагогически целесообразна, так как при ее
реализации
используются
современные
технические
оборудования,
позволяющие освоить практическую часть предложенного материала. Важное
место в образовательном процессе отводится компьютеризации. Дети получают
пользовательские навыки работы на компьютере, а также решают ситуационные
задания по правилам дорожного движения, в игровой форме составляют
маршруты для велосипедистов и пешеходов. Полученные знания необходимы в
повседневной жизни детей и в профессиональном самоопределении.
Обучающиеся психологически и физически готовятся к принятию адекватных
решений в любых ситуациях. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры
на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более
сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества
все усваивается намного легче, поэтому логично устраивать конкурсы рисунков,
сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы по агитации дорожнотранспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие
способности. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением
правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В
том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за
положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать
поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ
медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в
аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Такой подход педагога к организации занятий отличает работу объединения.
При освоении программы формируются личностные и волевые качества у
детей, что указывает на педагогическую целесообразность образовательной
программы.
5
Адресат
программы.
Данная
образовательная
программа
предназначена для детей 7-14 лет. Занимаются и мальчики, и девочки. Набор
в группы происходит не на конкурсной основе. Главным критерием отбора в
объединение является наличие у детей желание заниматься.
Режим занятий.
Начало учебного периода– 1 сентября 2025г.
Продолжительность учебного периода – 17 недель.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Общее количество часов –34 часа.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах:
45минут.
Недельная нагрузка: 2 часа.
Окончание учебного периода – 31 декабря 2025г.
Промежуточная аттестация – на 8 неделе.
Итоговая аттестация - на 16 неделе обучения.
Период реализации программы – 01.09.25 г. по 31.12.2025г.
Объем и срок освоения программы Программа рассчитана на 4
месяца, объем учебных часов составляет 34 часа.
Особенности организации образовательного процесса:
1. Обучение проводится индивидуально или в малых группах в зависимости
от возраста и возможностей детей.
2. Индивидуально определяется сложность материала.
3. Обучающиеся могут реализовать свой творческий замысел.
4. Нацеленность на конечный результат.
5. По мере приобретения знаний и опыта обучающимся ставятся новые,
более сложные задачи.
6. На протяжении всего процесса обучения проводится контроль за
выполнением заданий.
Форма обучения: очная, но в программе предусмотрено так же
использование дистанционных и комбинированных форм взаимодействия в
образовательном процессе. Возможен переход на применение дистанционных
образовательных технологий в период режима «повышенной готовности».
Освоение данной образовательной программы предусматривает следующие
формы организации образовательного процесса: программа является
предметной с упором на специализацию п профилактике безопасности
дорожного движения.
Виды (формы) занятий: коллективная работа, комбинированные
занятия, групповые, практические и теоретические занятия, индивидуальная
работа, агитбригады, акции, игры, соревнования, конкурсы.
Перечень форм подведения итогов: беседа, опрос, тесты, презентации.
6
1.2. Цель и задачи программы
Цель - создание условий для формирования у обучающихся устойчивых
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи :
личностные- сформировать у учащихся потребность в изучении правил
дорожного движения и осознанное к ним отношение, устойчивые навыки
соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- создать условия для развития психологических функций (мышление,
воображение).
метапредметные- помощь детям в их желании сделать свою работу
общественно значимой.
-создать условия для воспитания нравственных качеств (отношение к
окружающим).
- воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на
дорогах и улицах, в транспорте.
предметные- повысить интерес детей к велоспорту.
- обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.
- создать условия для обучения навыкам работы в коллективе и в малых
группах.
- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации.
-создать
условия
для
формирования
навыков
позитивного
коммуникативного общения.
1.3.
Содержание программы
Учебный план
«Безопасное детство с отрядом ЮИД»
Таблица 1
№
п/п
Форма
контроля,
Теория Практика Всего
аттестации
МОДУЛЬ № 1. «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ» - 6 часов
1
Движение ЮИД.
1
текущий
2
История и развитие Правил 1
дорожного движения.
Транспортные средства и
1
дорожное движение.
Организация дорожного
1
движения.
текущий
3
4
Количество часов
7
1
1
текущий
1
1
текущий
5
6
Участники дорожного
движения.
Тестирование.
1
1
1
текущий
1
1
1
текущий
МОДУЛЬ № 2. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА» - 14 часа
1
Общие принципы оказания 4
10
14
текущий
первой помощи.
МОДУЛЬ № 3. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» - 14 часов
1
Основы
пропаганды по
БДД.
Изготовление листовок,
буклетов, писем водителям.
Составление сценария для
выступления по БДД.
Подготовка
к
выступлению.
Выступление агитбригады,
проведение викторин, игр,
конкурсов.
Защита творческих работ.
2
3
4
5
1
1
1
текущий
2
2
2
текущий
4
4
4
текущий
6
6
6
текущий
1
1
1
итоговый
Итого:
34 ч
Cодержание учебного плана.
МОДУЛЬ 1. «Юный инспектор движения» 6 ч.
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение
школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила
дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города)
среди учащихся своей школы.
Теория: Знакомство с основными задачами, направлениями работы, правами
и обязанностями юного инспектора движения, составными частями дороги,
участниками дорожного движения. Осваивают правила движения пешехода,
правила пассажира.
Практика: Подготовка к участию в конкурсах.
МОДУЛЬ 2. «Медицинская подготовка» 14 ч.
Теория: Знакомство с правилами оказания первой медицинской
помощи при различных видах заболевания, видами кровотечений,
видами повязок. Осваивают правила оказания первой медицинской
8
помощи при различных видах заболевания, остановки кровотечений,
технику наложения повязок.
Практика: Оказание первой медицинской помощи.
МОДУЛЬ 3. «Творческая мастерская» 14 ч.
Теория: Знакомство с мероприятиями по пропаганде БДД; узнают об
особенностях различных форм по пропаганде БДД, просматривают образцы
листовок; могут изготовить по образцу листовки, буклеты, письма водителям,
составлять сценарии для выступления по БДД.
Практика: Дежурство в микрорайоне образовательного учреждения, участие
в творческих конкурсах по БДД самостоятельно или в команде, проводить
викторины, конкурсы по ПДД.
1.4.
Планируемые результаты
Личностные:
· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
· осознание ответственности человека за общее благополучие;
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;
· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по
программе «Безопасное детство с отрядом ЮИД»;
· способность к самооценке;
· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· умение ставить и формулировать проблемы;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной
форме, в том числе творческого характера;
· установление причинно-следственных связей.
Регулятивные:
· использование речи для регуляции своего действия;
· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок;
· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить;
· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и
результата действия с требованиями конкретной задачи.
9
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
Предметные результаты включают в себя знания о правилах дорожного
движения, безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, сигналах
светофора, видах транспорта, причинах ДТП, а также умения применять эти
знания на практике для обеспечения собственной безопасности и безопасности
других участников дорожного движения.
- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с
особенностями своего поведения, как участника дорожного движения.
- объяснять значение и функции конкретного знака.
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных
ситуаций.
- разыгрывать различные роли участников дорожного движения, передавать
особенности их поведения в зависимости от ситуации.
10
II.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2
Календарный учебный график
«Безопасное детство с отрядом ЮИД»
№
п/п
Да
та
Тема занятия
Время
проведе
ния
занятия
Колво
часов
Форма
занятия
Место
провед
ения
Форма
контроля
МОДУЛЬ 1. «Юный инспектор движения» 6 ч.
1
2
3
4
5
Движение
ЮИД.
1
История и
развитие
Правил
дорожного
движения.
Транспортные
средства и
дорожное
движение.
Организация
дорожного
движения.
1
Беседа
Практи
ческая
работа
Беседа
Практи
ческая
работа
1
Беседа
Практи
ческая
работа
Беседа
Практи
ческая
работа
Беседа
Практи
ческая
работа
1
Участники
дорожног
1
о движения.
Тестирование.
6
Практи
ческая
работа
1
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
МОДУЛЬ № 2. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА» - 14 ч.
11
1
1
2
3
4
5
Общие
Беседа
принципы
Практи
оказания
14
ческая
первой
работа
помощи.
МОДУЛЬ № 3. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» - 14 ч.
Основы
1
пропаганды по
БДД.
Изготовление 2
листовок,
буклетов,
писем
водителям.
Составление
4
сценария для
выступления
по БДД.
Подготовка к
выступлению.
Выступление
6
агитбригады,
проведение
викторин, игр,
конкурсов.
Защита
1
творческих
работ.
2.2.
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
итоговый
Условия реализации программы
Материально-техническое
оснащение.
должно
соответствовать
определенным нормам и требованиям.
-кабинет должен быть проветриваемый, содержащий ученические столы с
оборудованными рабочими местами в количестве не менее - 6 штук;
-стол педагога - 1 штука;
-меловая доска - 1 штука;
-компьютер - 1 штука;
-проектор- 1 штука;
-экран – 1 штука;
12
- коллекция видеороликов и презентаций по модулям образовательной
программы.
Аптечка, инвентарь по фигурному вождению велосипеда комплект знаков,
спортивный зал, спортивная площадка, магнитные знаки правил дорожного
движения, кабинет информационно-коммуникационных технологий, кабинет
по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение, подписка газеты
«Добрая дорога детства». Экзаменационные билеты для проверки уровня
знаний обучающихся по модулям.
Кадровое обеспечение. Реализацию дополнительной общеразвивающей
программы может осуществлять педагог дополнительного образования.
2.3. Методическое обеспечение
- межведомственное взаимодействие с ГИБДД.
- совместный план работы с отделом ГИБДД;
- вопросы обеспечения
безопасности
всех участников
воспитательно - образовательного процесса на совещаниях
педагогических работников и административных совещаниях при
заведующем;
- методические мероприятия по предупреждению дорожнотранспортного травматизма и пропаганде основ безопасности и правил
дорожного движения.
2.4.
Формы аттестации
-Выставки.
-Праздники.
-Театрализованные представления.
-Соревнования.
-Конкурсы.
-Агитбригады.
2.5.
Диагностический инструментарий (оценочные материалы)
Для оценки результативности выполнения программы осуществляется
мониторинг учебной деятельности в форме вводного, текущего,
промежуточного и итогового видов контроля.
Вводный контроль осуществляется в начале учебного год Вводный контроль
дает информацию об уровне подготовки обучающихся. При его проведении
13
используются такие формы, как собеседование и диагностическая беседа для
выявления начальных знаний, навыков и умений.
Текущий контроль осуществляется по ходу занятия с целью проверки
усвоения прошедшего материала и выявления пробелов в знаниях
обучающихся. При его проведении используются такие формы, как
теоретический диалог, фронтальный опрос, устный опрос, практическая и
самостоятельная работа по изготовлению изделий.
Промежуточный контроль осуществляется по мере прохождения раздела и
подготавливает обучающихся к контрольным занятиям. Здесь используются
следующие формы – тестирование и контрольная работа (карточки-задания и
выполнение изделий по предложенным схемам и самостоятельно разработанным
эскизам). Данный вид контроля также предусматривает участие в конкурсах и
выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года на поиск решения
ситуационных задач.
Разработаны «Критерии оценки результативности обучения по дополнительной
образовательной программе творческого объединения «Безопасное детство с
отрядом ЮИД»
2.6. Рабочая программа воспитания.
Календарный план воспитательной работы.
Цель воспитательного процесса. Развитие мотивации личности к познанию
и творчеству, создание благоприятных психолого-педагогических условий для
развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости раскрытия его потенциальных способностей.
Задачи воспитательного процесса
формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и
культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при
соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральноволевых качеств.
Планируемые результаты. В результате освоения воспитательной
программы ребенок должен:
-различать основные проявления добра и зла, принимать и уважать ценности
семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе,
к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга:
ответственность за свои действия и поведение;
-освоить основы речевой культуры;
14
-быть дружелюбным и доброжелательным, умеющим слушать и слышать
собеседника, способным взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на
основе общих интересов и дел;
- быть любознательным, наблюдательным, испытывающим потребность в
творческом самовыражении, проявляющим активность, самостоятельность,
инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной видах деятельности
и в самообслуживании.
Приоритетные направления воспитания.
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание,
приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
Духовно-нравственное
направление:
(нравственно-эстетическое
воспитание, семейное воспитание);
Здоровьесберегающее
направление:
(физическое
воспитание
и
формирование культуры здоровья, безопасностьжизнедеятельности);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний,
проектная деятельность);
Социальное направление: (трудовое).
Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и
содержание деятельности, методы воспитательного взаимодействия.
Виды деятельности:
-игровая (мотивационная игровая ситуация занятия)
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-музыкальная (музыкальное сопровождение творческой деятельности)
-двигательная (взаимодействие с художественными материалами) формы
активности ребенка.
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие
подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении
педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов
системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их
взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в
методологической ориентации педагогической деятельности, которая
позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и
способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и
самореализации
личности
ребенка,
развитие
его
неповторимой
индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога
содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его
субъективных качеств.
15
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной
среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития
личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для
формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих
отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с
оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования
собственной позиции.
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1
2
Название
мероприятия,
события
"Как прекрасен этот
мир!"
Цель
Краткое
Форма
содержание проведения
Содействие
воспитанию у
обучающихся
патриотизма,
чувства
солидарности,
сопричастност
ик
происходящи
м в мире
событиям,
чувства
гордости за
свою страну,
чувства
толерантности
.
«Правилам движения – Закрепить
наше уважение!»
знания детей о
правилах
дорожного
движения и
профилактика
детского
дорожного
травматизма
среди
школьников.
Способствоват
ь развитию
мышления,
скорости
16
Таблица 4
Сроки
Ответственные
проведения
Беседа,
посвященная
Дню Мира,
Презентация
«Как
прекрасен этот
мир!»
1 неделя
сентября
Конкурсно –
игровая
программа
2 неделя
сентября
Педагог
дополнительног
о образования
объединения
«Безопасное
детство с
отрядом ЮИД»
3
Дары осени
4
«Блесни умом!».
5
«Жизнь прожить – не
поле перейти»
реакции,
познавательно
й активности,
создание
атмосферы
взаимовыручк
и.
Создание
условий для
коммуникатив
ных
способностей
обучающихся.
Воспитание
интереса к
народным
праздникам
Сплочение
детского
коллектива,
создание
отличного
настроения.
«Вместе ярче!»
3 неделя
сентября
Игроваяразвлекательн
ая программа
4 неделя
сентября
Праздничная
программа -
1 неделя
октября
день пожилых
людей
«Не знали эти руки
скуки» Поздравительная
открытка
для пожилых людей
6 «Улыбнитесь, учитель!» Воспитывать у
детей чувства
уважения к
учителям.
7
Участие в
выставке –
конкурсе
Акция
Праздничная
программа
Расширить и
углубить
экологическу
ю культуру
детей; создать
условия,
побуждающие
детей с
вниманием и
заботой
относиться к
природе, ко
всему живому;
Всероссийски
й урок
«Экология и
энергосбереже
ние»
17
2 неделя
октября
3 неделя
октября
8
9
10
«С шуткой жить
веселей»
«Россия – это мы!»
«Семейная игра:
Мама и я!»
привлечение к
природоохран
ной работе.
Сплочение
детского
коллектива
через создание
позитивного
настроения и
дружеской
атмосферы.
Совершенство
вание
духовной и
нравственной
культуры,
путем
знакомства с
историей
России.
Игра-КВН
4 неделя
октября
Праздничная
программа,
посвященная
Дню
народного
единства.
1 неделя
ноября
фотовыставка
Укрепление
семейных
традиций,
содействие
творческой
самореализаци
и детей и их
родителей.
Отражение
средствами
фотографии
удивительного
образа
Матери;
Воспитание
гуманности,
человечности,
любви к
матери,
родной семье,
близким
людям
11 «Быть здоровым я хочу - Сформировать
пусть меня научат!»
у детей
сознательное
отношение к
своему
18
Праздничная
программа,
посвящённая
Дню матери
2 неделя
ноября
Акция
3 неделя
ноября
здоровью.
12 «Мусор смело пустим в Развитие
дело!»
экологическог
о воспитания
13
«Игрушка на ёлку»
14
«Зимние узоры»
15
16
Познакомить с
историей
возникновения
новогодней
игрушки,
воспитывать
интерес к
творчеству,
любовь к
ручному
труду.
показать и
оценить
уровень
творческого и
исполнительск
ого роста
коллектива
творческого
объединения
за полугодие
Создание
праздничной
атмосферы
через
творчество
обучающихся .
«А у нас Новый год!
Воспитание
Праздник в гости
содружества в
зовет!»
объединении.
Создание
праздничной
атмосферы.
«Безопасные дороги
Воспитание
детям»
навыков
безопасного
поведения на
дорогах
19
Акция
4 неделя
ноября
Фестиваль,
новогодних
игрушек
1 неделя
декабря
Концертная
программа
2 неделя
декабря
Новогоднее
представление
3 неделя
декабря
Акция
4 неделя
декабря
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.
2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года, изменения к правилам дорожного
движения 2014года.
3.Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы
4.«Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
5.Методические рекомендации по профилактике
детского
дорожнотранспортного травматизма в общеобразовательных школах.
М -19988.
6.В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на
улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
7.Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников.
– М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
8.В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по
гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006
9.Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному
руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988
20
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи. (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите. (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Физминутка «Вот идет пешеход»
Вот идет пешеход - раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
Физминутка «Мы водители»
Едем, едем на машине. (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Физминутка - игра «Светофор»
Перед играющими устанавливается макет светофора. Дети делятся на две
команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог
зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто
идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете
должна быть тишина. Выигрывает та команда, дети которой более
внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ
ТИШЕ ЕДЕШЬ –
ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
ОПАСАЙСЯ БЕД,
21
ПОКА ИХ НЕТ
ГЛЯДИ В ОБА,
ДА НЕ РАЗБЕЙ ЛБА
ЕХАЛ ПРЯМО,
ДА ПОПАЛ В ЯМУ
НЕ В СВОИ САНИ
НЕ САДИСЬ
ТАНКИ ГРЯЗИ
НЕ БОЯТСЯ
НЕ СТАВЬ ТЕЛЕГУ
ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ
22