Фантазеры 2025-2027 г Зайцева О А_compressed

СОДЕРЖАНИЕ.
I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ…3
1.1. Пояснительная записка………………………………………….3
1.2. Цель и задачи программы……………………………………….4
1.3. Содержание программы…………………………………………6
Учебный план 1 года обучения…………………………………6
Учебный план 2 года обучения………………………………..11
Содержание программы………………………………………..15
1.4. Планируемые результаты………………………………………16
II.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ……………………………………………………………..18
2.1. Календарный учебный график 1 года обучения……………...18
Календарный учебный график 2 года обучения……………..23
2.2. Условия реализации программы……………………………....28
2.3. Методическое обеспечение…………………………………….29
2.4. Формы аттестации……………………………………………...30
2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы)..30
2.6. Рабочая программа воспитания. Календарный план
воспитательной работы………………………………………...32
Список литературы………………………………………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..…...40
Приложение 1……………………………………………………………………40
Приложение 2…………………………………………………………………….41
Приложение 3…………………………………………………………………….42
Приложение 4…………………………………………………………………….43
Приложение 5…………………………………………………………………….46
Приложение 6…………………………………………………………………….47
Приложение 7…………………………………………………………………….50

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Пояснительная записка
Данная программа является дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой, направлена на формирование и развитие
творческих способностей, художественно-эстетического вкуса, воображения
и фантазии детей.
Актуальность: Комплексная программа “Фантазеры”, являясь прикладной,
носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение
обучающимися основными приёмами работы с бумагой и картоном,
техникой квиллин, декупаж, джутовая филигрань, папье – маше, пейп - арт и
д.р. с бумагой и картоном, техникой «ниткография», поделки из бросового
материала. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия
для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка,
социально-культурного и профессионального самоопределения, развития
познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Она
призвана познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного
искусства и способствует адаптации обучающихся к нестабильным
социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в
современном мире.
Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет
избежать монотонности в обучении, благодаря овладению обучающимися
разнообразными видами декоративно-прикладного творчества.
В наше время актуальной стала проблема сохранения культурной и
исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых
нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство
органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя
национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный
потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до
сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовнохудожественного постижения мира.
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 7 – 12 лет —
это очень подвижные дети и их внимание не может концентрироваться более
10 минут на одной задачи, но если речь идет о занятии, которое им
интересно, то могут просидеть несколько часов. С ними нужно постоянно
переключаться и создавать обстановку успешности, подсказывать, помогать.
Количество детей в группе: до 12 человек. Условия набора детей в
коллектив: принимаются все желающие.
Режим занятий: 1 год обучения - 2 занятия в неделю по 90 минут. 2
год обучения – 3 занятия в неделю по 90 минут.
Объем и срок освоения программы общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы - 360 учебных часов. Программа рассчитана на 2 года.
Особенности организации образовательного процесса

- Обучение проводится индивидуально или в малых группах в зависимости
от возраста и возможностей детей.
- Индивидуально определяется сложность изготовления изделий.
- Обучающиеся могут реализовать свой творческий замысел и фантазию.
- Нацеленность творческой мастерской на «конечный продукт.
- По мере приобретения знаний и опыта обучающимся ставятся новые, более
сложные задачи.
- На протяжении всего процесса обучения проводится контроль за
выполнением заданий.
Форма обучения очная, но в программе предусмотрено так же
использование дистанционных и комбинированных форм взаимодействия в
образовательном
процессе.
Возможен
переход
на
применение
дистанционных образовательных технологий в период режима «повышенной
готовности». (ФЗ № 273 гл. 2, ст.16, п. 2).
Формы организации образовательного процесса
- групповые,
- коллективные,
- индивидуальные.
Виды (формы) занятий коллективная работа, комбинированные
занятия, групповые, учебно-практические занятия, индивидуальная работа.
Перечень форм подведения итогов беседа, опрос, выполнение
простого задания по образцу, выставка, творческая (итоговая) работа,
презентация работы.
Отличительные особенности программы, новизна: В данной программе с
целью получения более высоких результатов предусматривается постепенное
усложнение заданий, что позволяет пробуждать в детях творческое
отношение к поставленной задаче, активизировать мыслительный процесс,
добиваться более быстрого и прочного усвоения знаний, умений и навыков.
Особенностью
программы
является:
активная,
совместная
и
взаимообогащающая деятельность педагога с обучающимися в освоении
новых приемов работы с материалом.
1.2.

Цель и задачи программы

Цель: Разностороннее комплексное развитие детей, активизация
познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной
жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному
самоопределению.
Задачи:
образовательные:
• – освоение приёмов и способов работы с различными материалами и
инструментами, обеспечивающими изготовление художественных
поделок, элементов дизайна;

• закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,
изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и
способствовать их систематизации;
• выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её
результат;
• знакомить с основами знаний в области композиции,
формообразования, декоративно – прикладного искусства;
• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных
материалов;
• приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
развивающие:
• – развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к
художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в
создании поделок, отвечающих художественным требованиям;
• развитие образного мышления и творческого воображения,
эстетического отношения к природному окружению своего быта;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие креативного мышления;
• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
• развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус,
чувство меры.
воспитательные:
• – воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;
• воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
• воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении
результата;
• развитие коммуникативных способностей;
• осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание
обучающихся;
• добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

1.3.

Содержание программы
Учебный план
1 год обучения

№
п/п

Количество часов
Теория Практика Всего

Таблица 1

Форма
контроля,
аттестаци
и
1. Раздел 1. Введение в образовательную программу «Фантазеры».
1.1 Введение
в 2
2
Устный
образовательную
опрос
программу «Фантезеры».
Вводное занятие. Техника
безопасности.
2. Раздел 2. Работа с бумагой. Аппликация.
2.1
Что такое аппликация? 2
2
Устный
Виды
бумаги
для
опрос.
аппликации.
Наблюден
Оборудование,
ие.
материалы, инструменты
используемые
при
изготовлении
аппликаций.
Техника
безопасности
при
работе.
2.2
Аппликации
из 1
1
2
Устный
«ладошек».
опрос.
Наблюден
ие.
2.3
Птицы из «Ладошек». 1
3
4
Устный
Изготовление птичек по
опрос.
выбору: совушка, страус,
Наблюден
петушок.
ие.
2.4
Аппликация из мятой 2
2
Просмотр
бумаги.
Выполнение
и
анализ
работ: «Грибы в лесу»,
работ.
работы по творческому
замыслу детей.
2.5
4
Выполнение открытки. Выполнение
элементов
из 4мягких Просмотр
и
анализ
сортов бумаги.
работ.
2.6
Аппликация из комочков 6
6
Просмотр
бумаги,
салфеток.
и
анализ
Выполнение
работ
работ.

2.7

«Тюльпаны»,
«Медвежонок».
Выставка работ.
Работы по творческому замыслу
детей.
Выставка работ.

4

4

Просмотр
и
анализ
работ.
Участие в
выставке.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.

2.8

Оригами. Знакомство с 1
техникой.Выполнение
работы «Бабочка».

1

2

2.9

Цветы в
оригами

технике -

6

6

2.10

Выполнение
«Розы» (из
бумаги)

работы креповой

6

6

-

2

Устный
опрос.
Наблюден
ие.

4

4

Торцевание
на пластилине.
«Гиацинт».
Торцевание
на пластилине.
Цветы: «Кактус»
Выполнение
работы «Рыбки в аквариуме»

2

2

2

2

4

4

3.6

Выполнение
работы 1
«Мои любимые цветы»

5

6

3.7

Выполнение
«Зайчик»

4

4

Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Устный
опрос.
Наблюден

3. Раздел 3. Торцевание.
3.1
Ознакомление
с 2
техникой
торцевание.
Виды торцевания. Этапы
работы.
Правила
техники безопасности.
3.2
Выполнение
работы «Береза».
3.3
3.4
3.5

работы -

4. Раздел 4. Ниткография.
4.1
Знакомство с техникой 1
«Ниткография»,
с
видами
волокнистых
материалов и правилами
их
использования.
Техника
безопасности
при работе.
4.2
Выполнение
работы «Утенок»

ие.
1

2

Устный
опрос.
Наблюден
ие

4

4

Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.

4.3

Выполнение
работы «Цветы на лугу»

6

6

4.4

Выполнение
«ПДД и мы!».

работы -

6

6

4.5

Выполнение
«Домовенок»

работы -

4

4

5. Раздел 5. Поделки из бросового материала.
5.1
Общее понятие о
1
1
бросовом материале, их
происхождении. Сбор
бросового материала.
5.2
Общее
понятие
о 4
пластиковых крышечках.
Изготовление игр из
крышечек.
5.3
Общее
понятие
о 6
пластиковых бутылках.
Изготовление грибочков
из пластиковых бутылок.
5.4
Общее понятие о яичных 6
лотках.
Цветы из
яичных лотков.
5.5
Карандашница
из 4
жестяной баночки.
6. Раздел 6. Джутовая филигрань.

2

4

Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Просмотр
и
анализ
работ.

6

Просмотр
и
анализ
работ.

6

Просмотр
и
анализ
работ.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.

4

6.1

1

2

Устный
опрос.
Наблюден
ие.

6.2

Как быстро научиться 1
работать
с
джутом.
Основы
техники.
Технология
укладки
джута.
Листочки из джута.
-

2

2

6.3

Цветы из джута.

-

6

6

6.4

Ваза из джута.

-

4

4

Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.

2

4

7. Раздел 7. Вязание
7.1
Основы
вязания 2
крючком. Выбор крючка
и пряжи. Чтение схем.
7.2

Вязание
квадратного 1
коврика на стул.

5

6

7.3

Вязание
по
Выполнение
«Прихватка»

кругу. 1
работы

5

6

7.4

Обвязывание
стаканчика.

1

3

4

-

2

124

144

8. Раздел 8. Итоговое занятие.
6.1
Подведение
итогов 2
работы за год.
Выставка лучших работ:
«Твори и удивляй!».
Итого:

20

Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Просмотр
и
анализ
работ.
Участие в
выставке.
Просмотр
и
анализ
работ.
Участие в
выставке.

Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Введение в образовательную программу. (2 часа).
Теория: Знакомство c группой обучающихся. Введение в образовательную
программу «Фантазеры». Беседа по правилам техники безопасности на
занятиях и в объединении. Инструменты для работы, их назначение и
правильное применение. Правила безопасности при работе с ножницами и
другими колющими и режущими предметами. Что такое природа. Правила
поведения в природе. Презентация.
2. Работа с бумагой. Аппликация.(38 часов).
Теория: Что такое аппликация? Изучение видов аппликации. Виды
бумаги. Аппликации из «ладошек». Просмотр работ в этой технике
(презентация). Основные приемы работы. Аппликация обрывная.
Аппликация из комочков бумаги и салфеток.
Практика: Изготовление аппликаций из ладошек. Изготовление аппликаций
по творческому замыслу детей. Аппликации из мятой бумаги: «Грибы в
лесу». Оригами. Цветы из креповой бумаги.
3.Торцевание. (24 часа).
Теория: Ознакомление с техникой торцевание. Виды торцевания.
Правилами техники безопасности; правилами выполнения работы;
инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.
Практика: выполнение работы «Снеговик». Торцевание на пластилине.
Выполнение работ: «Гиацинт», «Кактус», «Мои любимые цветы», «Зайчик»,
«Рыбки в аквариуме». Выставка работ.
4. Ниткография. (22 часа).
Теория: Знакомство с техникой «Ниткография», с видами волокнистых
материалов и правилами их использования. Техника безопасности при
работе.
Практика: Выполнение работ «Утенок», «Цветы на лугу», «ПДД и мы!»,
«Домовенок».
5. Поделки из бросового материала. (22 часа).
Теория: Элементарные общие правила создания предметов рукотворного
мира. Инструктаж. Общее понятие о бросовом материале, их происхождении.
Сбор бросового материала. Общее понятие о пластиковых бутылках и
крышечках. Общее понятие о яичных лотках.
Практика: Изготовление игр из крышечек. «Гусеница». Изготовление
грибочков из пластиковых бутылок.
Цветы из яичных лотков.
Карашдашница.
6. Джутовая филигрань. (14 часов).
Как быстро научиться работать с джутом. Основы техники. Технология
укладки джута. Листочки из джута. Цветы из джута. Ваза из джута.
7. Вязание. (20 часов).
Основы вязания крючком. Выбор крючка и пряжи. Чтение схем. Вязание
квадратного коврика на стул. Вязание по кругу. Выполнение работы
«Прихватка». Обвязывание стаканчика.

8. Итоговое занятие. (2 часа).
Подведение итогов работы за год. Выставка лучших работ: «Твори и
удивляй!».
2 год обучения
№
п/п

Количество часов
Теория Практика Всего

Таблица 2

Форма
контроля,
аттестаци
и
1. Раздел 1. Введение в образовательную программу «Фантазеры».
1.1 Вводное занятие. Техника 2
2
Устный
безопасности.
опрос
2. Раздел 2. Работа с бумагой.
2.1
Аппликация в технике 2
2
Устный
«Бумажная
полоскаопрос.
петля»
«Бабочка.
Наблюден
Техника
ие.
безопасности
при работе.
2.2
Аппликации «Осеннее 1
1
2
Устный
дерево».
опрос.
Наблюден
ие.
2.3
Мозаичная аппликация 1
3
4
Устный
«Воздушные шары»
опрос.
Наблюден
ие.
2.4
Техника
«Айрис- 6
6
Просмотр
фолдинг».
и
анализ
работ.
2.5
6
6
Просмотр
Технологический прием. и
анализ
Вертикальный, горизонтальный,
работ.
и наклонный ряд
2.6
Технологический прием 6
6
Просмотр
«Веер»
и
анализ
работ.
2.7
Технологический прием 4
4
Просмотр
«Спираль»
и
анализ
работ.
Участие в
выставке.
2.8
Технологический прием 1
3
4
Устный
«Зиг-заг»
опрос.
Наблюден
ие.

2.9

Технологический прием «Елочка»

6

6

2.10

Технологический прием «Диаграмма».
Практическая работа.

6

6

3. Раздел 3. Торцевание.
3.1
Этапы работы. Правила 2
техники безопасности.

-

2

3.2

Работа:
просторы»

«Родные -

6

6

3.3

Торцевание
на пластилине.
«Божья коровка».
Торцевание из ткани.
Работа «Топиарий»

2

2

4

4

3.5

Выполнение
«Лебёдушка»

работы -

6

6

3.6

Выполнение
«Петушок»

работы 1

5

6

3.7

Выполнение
«Снегирь»

работы -

6

6

3.8.

Выполнение
«Рябина»

работы -

6

6

1

2

Устный
опрос.
Наблюден
ие

6

6

Просмотр
и
анализ

3.4

4. Раздел 4. Ниткография.
4.1
«Ниткография».
1
Видами
волокнистых
материалов и правилами
их
использования.
Техника
безопасности
при работе.
4.2
Выполнение
работы «Маки»

Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Просмотр
и
анализ
работ.

4.3

Выполнение
«Ромашки»

работы -

6

6

4.4

Выполнение
«Горы».

работы -

6

6

4.5

Выполнение
«Котенок»

работы -

4

4

4.6

Работа по творческому замыслу детей

6

6

5. Раздел 5. Поделки из бросового материала.
5.1
Общее понятие о
1
1
бросовом материале, их
происхождении. Сбор
бросового материала.
5.2
Цветы из пластиковых 6
ложек.
5.3

5.4
5.5

5.6

2

4

работ.
Просмотр
и
анализ
работ.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Просмотр
и
анализ
работ.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Просмотр
и
анализ
работ.
Просмотр
и
анализ
работ.

Общее
понятие
о пластиковых бутылках.
Изготовление кашпо из
пластиковых бутылок.
Панно из пуговиц.
-

6

6

6

6

Где и
как
можно применить коктейльные
трубочки.

6

6

8

8

1

2

Устный
опрос.
Наблюден
ие.

4

4

Устный

Выполнение работы по творческому
замыслу
детей
6. Раздел 6. Джутовая филигрань.
6.1
Как быстро научиться 1
работать
с
джутом.
Основы
техники.
Технология
укладки
джута.
6.2
Листочки из джута.
-

Просмотр
и
анализ
работ.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Просмотр
и
анализ
работ.

опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.

6.3

Цветы из джута.

-

10

10

6.4

Панно из джута.

-

8

8

4

6

Устный
опрос.
Наблюден
ие.

8

8

Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.
Просмотр
и
анализ
работ.
Участие в
выставке.
Устный
опрос.
Наблюден
ие.

7. Раздел 7. Вязание
7.1
Основы
вязания 2
спицами. Выбор спиц и
пряжи. Чтение схем.
Прибавление
и
убавление петель.
7.2
Вязание шарфика.
-

7.3

Вязание наволочки на 1
подушку.

9

10

7.4

Вязание пледа.

2

8

10

7.5

Вязание коврика.

-

8

8

-

2

196

216

8. Раздел 8. Итоговое занятие.
6.1
Подведение
итогов 2
работы за год.
Выставка лучших работ:
«Твори и удивляй!».
Итого:

20

Просмотр
и
анализ
работ.
Участие в
выставке.

Содержание учебного плана
2 год обучения
1. Введение в образовательную программу. (2 часа).
Теория: Знакомство c группой обучающихся. Введение в образовательную
программу второго года обучения «Фантазеры». Беседа по правилам техники
безопасности на занятиях и в объединении. Инструменты для работы, их
назначение и правильное применение. Правила безопасности при работе с
ножницами и другими колющими и режущими предметами.
2. Работа с бумагой. Аппликация.(46 часов).
Теория: Что такое аппликация? Изучение видов аппликации. Виды
бумаги. Аппликации в технике «Бумажная полоска - петля», «Осеннее
дерево». Мозаичная аппликация «Воздушные шары». Знакомство с техникой
айрис-фолдинг, технологический прием – вертикальный, горизонтальный и
наклонный ряд. Технологический прием «Веер», «Спираль», «Зиг-заг»,
«Елочка», «Диаграмма».
3.Торцевание. (38 часов).
Теория: Этапы работы. Виды торцевания. Правилами техники
безопасности;
правилами
выполнения
работы;
инструментами,
необходимыми для данной работы.
Практика: выполнение работ: «Родные просторы». Торцевание на
пластилине. Выполнение работ: «Божья коровка». Торцевание из ткани:
работа «Топиарий». Выполнение работ: «Лебедушка», «Петушок»,
«Снегирь», «Рябина». Выставка работ.
4. Ниткография. (30 часов).
Теория: «Ниткография», виды волокнистых материала и правилами их
использования. Техника безопасности при работе.
Практика: Выполнение работ «Маки», «ромашки», «Горы», «Котенок».
Выполнение работы по творческому замыслу детей.
5. Поделки из бросового материала. (32 часа).
Теория: Инструктаж. Общее понятие о бросовом материале, их
происхождении. Сбор бросового материала.
Практика: Цветы из пластиковых ложек. Общее понятие о пластиковых
бутылках. Изготовление кашпо из пластиковых бутылок. Панно из пуговиц.
Где и как можно применить коктейльные трубочки. Выполнение работы по
творческому замыслу детей.
6. Джутовая филигрань. (24 часа).
Как быстро научиться работать с джутом. Основы техники. Технология
укладки джута. Листочки из джута. Цветы из джута. Панно из джута.
7. Вязание. (42 часа).
Основы вязания спицами. Выбор спиц и пряжи. Чтение схем. Прибавление
и убавление петель. Вязание шарфика. Вязание наволочки на подушку.
Вязание пледа. Вязание коврика.
8. Итоговое занятие. (2 часа).
Подведение итогов работы за год. Выставка лучших работ: «Твори и
удивляй!».

1.4.

Планируемые результаты

Личностные
- Наличие у учащихся представлений о различных техниках, их
особенностях и умения их различать (называет их, знает материал, из
которого сделано изделие)
- Приобретение учащимися практических умений и навыков по
созданию работ из бумаги, бросового материала - умеет подбирать материал
и инструмент для работы, сличать промежуточные результаты с образцами,
выполнять основные этапы по изготовлению практической работы.
- Организация учащимися рабочего места в соответствии с
используемым материалом и поддерживание порядка во время работы;
- Знание основных правил техники безопасности при работе, названия
и назначения материалов.
Метапредметные:
Познавательные
универсальные
учебные
действия:
умение
результативно мыслить и работать с информацией;
Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать
свою деятельность;
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение общаться,
взаимодействовать с людьми.
Предметные:
-приобретут первоначальные знания, умения и навыки по работе с бросовым
материалом;
-научится технике безопасности на занятиях с различными видами бумаги;
- будут уметь правильно сочетать цвета бумаги и картона при изготовлении
поделок;
-будут знать общую информацию о том, как можно дать вторую жизнь не
нужным вещам.
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание,
вырезание, гофрирование, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и
способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, аппликация,
торцевание).
- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на
занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и
плоскостных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и
роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых
народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

II.

№
п/
п

Да
та

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
1 год обучения
Таблица 3

Тема занятия

Кол Время
-во проведен
часо
ия
в
занятия

Форма
занятия

Место
проведен
ия

Форма
контроля

Введение в образовательную программу «Домовенок».

1.

Введение в
образовательную
программу
«Фантазеры».
Вводное занятие.
Техника
безопасности.

2

Лекция с
использован
ием ИКТ.
Беседа.

Устный
опрос
Наблюден
ие.

Работа с бумагой. Аппликация.

2.

Что такое
аппликация?
Виды бумаги для
аппликации.
Оборудование,
материалы,
инструменты
используемые
при
изготовлении
аппликаций.
Техника
безопасности
при работе.

3.

Аппликации из
«ладошек».
Основные
приемы работы.

4.

Птицы из
«ладошек».
Изготовление
птичек по

Устный
опрос

2

Лекция.
Беседа.

2

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Устный
опрос

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Устный
опрос

Наблюден
ие.

Наблюден
ие.

Наблюден

выбору: совушка,
страус, петушок.

5.

Аппликация из
мятой бумаги.
Выполнение
работ: «Грибы в
лесу», работы по
творческому
замыслу детей.

6.

Выполнение
открытки.

7.

Аппликация из
комочков
бумаги,
салфеток.
Выполнение
работ
«Тюльпаны»,
«Медвежонок».
Выставка работ.

8.

Работы по
творческому
замыслу детей.
Выставка работ.

9.

Оригами.
Знакомство с
техникой.Выпол
нение работы
«Бабочка».

10.

Цветы в технике
оригами

11.

Выполнение
работы «Розы»
(из креповой
бумаги)

ие

2

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос

2

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Торцевание.

Просмотр
и анализ
работ.
Устный
опрос
Наблюден
ие
Устный
опрос
Наблюден
ие

Наблюден
ие

Наблюден
ие

Наблюден
ие
Устный
опрос
Наблюден
ие

12

13

14

15

Ознакомление с
техникой
торцевание.
Виды
торцевания.
Этапами работы.
Правилами
техники
безопасности
Выполнение
работы «Береза».
Торцевание
пластилине.
«Гиацинт».

на

Торцевание
пластилине.
«Кактус».

на

2

4

2

16

Выполнение
работы «Рыбки в
аквариуме»

17

Выполнение
работы
«Мои
любимые цветы»

18

Выполнение
работы «Зайчик»

2

4

6

4

Лекция.
Беседа.

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос
Наблюден
ие.

Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.

Ниткография.

20

Знакомство с
техникой
«Ниткография»,
с видами
волокнистых
материалов и
правилами их
использования.
Техника

2

Рассказ
педагога.
Инструктаж.

Устный
опрос
Наблюден
ие.

безопасности при
работе.
21

Выполнение
работы «Утенок»

22

Выполнение
работы «Цветы
на лугу»

23

Выполнение
работы «ПДД и
мы!»

24

Выполнение
работы
«Домовенок»

4

6

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.

Поделки из бросового материала.

25

26

27

28

Общее понятие о
бросовом
материале, их
происхождении.
Сбор бросового
материала.
Общее понятие о
пластиковых
крышечках.
Изготовление
игр из крышечек.
Общее понятие о
пластиковых
бутылках.
Изготовление
грибочков из
пластиковых
бутылок.
Общее понятие о
яичных лотках.
Цветы из яичных
лотков.

Устный
опрос

2

Лекция.
Беседа.

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Просмотр
и анализ
работ.

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ

6

Рассказ
педагога.
Презентация
.
Практическа

Просмотр
и анализ
работ

Наблюден
ие.

я работа.

29

Карандашница из
жестяной
баночки

30

Как быстро
научиться
работать с
джутом. Основы
техники.
Технология
укладки джута.

31

32

Листочки из
джута.

Цветы из джута.

33

Ваза из джута.

34

Основы вязания
крючком. Выбор
крючка и пряжи.
Чтение схем.

35

Вязание
квадратного
коврика на стул.

36

Вязание по
кругу.
Выполнение
работы
«Прихватка»

37

Обвязывание
стаканчика

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ

2

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ

2

6

4

2

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ
Просмотр
и анализ
работ
Просмотр
и анализ
работ
Просмотр
и анализ
работ
Просмотр
и анализ
работ

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ

Подведение
итогов работы за
год.
Выставка
лучших работ:
«Твори и
удивляй!».

38

Просмотр
и анализ
работ.
Участие в
выставке.

Итоги.
Выставка

1

144
2 год обучения

№
п/
п

Да
та

Тема занятия

Кол Время
-во проведен
часо
ия
в
занятия

Форма
занятия

Таблица 4
Место
проведен
ия

Форма
контроля

Введение в образовательную программу «Фантазеры».

1.

Введение в
образовательную
программу
«Фантазеры».
Вводное занятие.
Техника
безопасности.

2

Лекция с
использован
ием ИКТ.
Беседа.

Устный
опрос
Наблюден
ие.

Работа с бумагой. Аппликация.

2.

Аппликация в
технике
«Бумажная
полоска-петля» «Бабочка».
Техника
безопасности
при работе.

3.

Аппликация
«Осеннее
дерево».

4.

Мозаичная
аппликация
«Воздушные

Устный
опрос

2

Лекция.
Беседа.

2

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Устный
опрос

4

Рассказ
педагога.
Практическа

Устный
опрос

Наблюден
ие.

Наблюден
ие.

шары».

я работа.

5.

Техника «Айрисфолдинг».

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Устный
опрос

6.

Технологический
прием.
Вертикальный,
горизонтальный
и наклонный ряд

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

7.

8.

9.

Технологический
прием «Веер».

Технологический
прием «Спираль»

Технологический
прием «Зиг-заг».

10.

Технологический
прием «Елочка»

11.

Технологический
прием
«Диаграмма».
Практическая
работа.

Наблюден
ие

Наблюден
ие.

Наблюден
ие
Устный
опрос
Наблюден
ие
Устный
опрос
Наблюден
ие
Устный
опрос
Наблюден
ие
Устный
опрос
Наблюден
ие
Устный
опрос
Наблюден
ие

Торцевание.

12

Этапами работы.
Правилами
техники
безопасности

2

Лекция.
Беседа.

Устный
опрос
Наблюден
ие.

13

14

15

Выполнение
работы «Родные
просторы».
Торцевание
пластилине.
«Божья
коровка».

16

17

Выполнение
работы
«Петушок»

18

Выполнение
работы
«Снегирь»

19

Выполнение
работы:
«Рябина»

Просмотр
и анализ
работ.

2

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Просмотр
и анализ
работ.

на

Торцевание
из
ткани. Работа
«Топиарий».
Выполнение
работы
«Лебедушка»

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

4

6

6

6

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.
Просмотр
и анализ
работ.

Ниткография.

20

21

«Ниткография».
Виды
волокнистых
материалов и
правила их
использования.
Техника
безопасности при
работе.
Выполнение
работы «Маки»

2

Рассказ
педагога.
Инструктаж.

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Устный
опрос
Наблюден
ие.

Просмотр
и анализ
работ.

22

Выполнение
работы
«Ромашки»

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.
Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

23

Выполнение
работ «Горы»

24

Выполнение
работы
«Котенок»

4

25

Работа по
творческому
замыслу детей

6

Просмотр
и анализ
работ.
Устный
опрос
Наблюден
ие.
Устный
опрос
Наблюден
ие.
Просмотр
и анализ
работ.

Поделки из бросового материала.

26

Общее понятие о
бросовом
материале, их
происхождении.
Сбор бросового
материала.

27

Цветы из
пластиковых
ложек.

28

Общее понятие о
пластиковых
бутылках.
Изготовление
кашпоиз
пластиковых
бутылок.

29

Панно из
пуговиц.

30

Где и как можно
применить
коктейльные
трубочки.

Устный
опрос

2

Лекция.
Беседа.

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Просмотр
и анализ
работ.

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа.

Просмотр
и анализ
работ

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Наблюден
ие.

Устный
опрос
Наблюден
ие.

31

32

33

34

Выполнение
работы по
творческому
замыслу детей.
Как быстро
научиться
работать с
джутом. Основы
техники.
Технология
укладки джута.
Листочки из
джута.

Цветы из джута.

35

Панно из джута.

36

Основы вязания
спицами. Выбор
спиц и пряжи.
Чтение схем.
Прибавление и
убавление петель

37

Вязание
шарфика.

38

Вязание
наволочки на
подушку.

39

Вязание пледа.

8

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Просмотр
и анализ
работ

2

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос

4

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос

10

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

8

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

6

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос

8

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Устный
опрос

10

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

10

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Наблюден
ие.

Наблюден
ие.
Устный
опрос
Наблюден
ие.
Устный
опрос
Наблюден
ие.

Наблюден
ие.

Наблюден
ие.
Устный
опрос
Наблюден
ие.
Просмотр
и анализ
работ.
Участие в
выставке.

40

Вязание коврика.

38

Подведение
итогов работы за
год.
Выставка
лучших работ:
«Твори и
удивляй!».

8

2

Рассказ
педагога.
Практическа
я работа

Итоги.
Выставка

Устный
опрос
Наблюден
ие.
Просмотр
и анализ
работ.Учас
тие в
выставке.

216
2.2 . Условия реализации программы
Материально - техническое оснащение должно соответствовать
определенным нормам и требованиям.
-кабинет должен быть проветриваемый, содержащий ученические столы с
оборудованными рабочими местами в количестве не менее - 12 штук;
-стол педагога - 1 штука;
-интерактивная доска - 1 штука;
-меловая или маркерная доска - 1 штука;
-ноутбук - 1 штука;
- колонки- 1 штука.
Материально-техническое обеспечение учеников:
- Инструкция по технике безопасности при работе с инструментами.
-Материал для основы композиций: плотный картон, гофрированный картон,
тонкая фанера, плита ДВП.
-Материал для фона: черная упаковочная бумага, бархатная бумага,
однотонная ткань, кора сосны, березы и других деревьев, декоративный
картон, плита ДВП.
-Калька, копировальная бумага, плотная белая бумага, цветная офисная
бумага.
-Клей: ПВА, полимерный, «Момент»
-Различные кисти.
-Нитки, иголки, крючки для вязания.
-Ножницы, кусачки
-Канцелярские кнопки
-Линейки
-Инструменты и вспомогательные приспособления: ножницы, кусачки,
плоскогубцы, круглогубцы.
- Материалы: засушенные растения, кора деревьев, спилы древесины, фанера,
ДВП, синтепон, тесьма, ленты, поролон, вата, мулине, проволока, воск,

стеклярус, фурнитура: пуговицы, крючки, петли, кнопки, калька, бумага,
салфетки трёхслойные, картон, копировальная бумага, миллиметровая
бумага, акварельные краски, клей ПВА, клей “Момент”, обойный клей, мука,
соль.
Кадровое обеспечение: педагог - руководитель объединения, реализующий
данную программу владеет следующими профессиональными и
личностными качествами:
•
обладает специальным художественно-педагогическим образованием;
•
владеет навыками и приёмами организации творческих занятий;
•
знает физиологию и психологию детского возраста;
•
умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
•
умеет создать комфортные условия для успешного развития личности
обучающихся;
•
умеет видеть и раскрывать творческие способности обучающихся.
2.3. Методическое обеспечение
Методическое обеспечение программы:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры,
соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности - исследовательский – самостоятельная
творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
1.Дидактический материал:
- методические разработки по темам занятий.
- таблицы, схемы
- статьи, рекомендации

- словарь терминов
2.Раздаточный материал:
- схемы (по темам занятий);
- материалы для оформления и творчества детей (бисер)- для каждого
учащегося;
-канцелярские принадлежности (ножницы) - для каждого учащегося;
- бумага для каждого учащегося;
2.4 Формы аттестации
Для отслеживания ожидаемых результатов достижений каждого ребёнка
используются следующие способы диагностики:
- педагогическое наблюдение;
- анализ творческих работ,
- анализ участия обучающихся в выставках, презентациях, конкурсах.
Беседа, опрос, выполнение простого задания по образцу, выставка,
творческая (итоговая) работа, презентация работы.
2.5. Диагностический инструментарий
Для оценки результативности выполнения программы осуществляется
мониторинг учебной деятельности в форме вводного, тематического, и
итогового видов контроля.
Разработаны
«Критерии
оценки
результативности
обучения
по
дополнительной образовательной программе творческого объединения
«Фантазеры» (Приложение 1) Результаты заносятся в «Оценочный лист».
Способы определения результативности
Используются следующие методы отслеживания результативности:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ результатов опросов, выполнения учащимися
практических заданий, участия учащихся в конкурсах, активности учащихся
на занятиях;
- мониторинг.
Для отслеживания результативности:
Виды контроля
Время проведения

Цель проведения

Начальный или входной контроль
В начале учебного года.
Определение уровня
развития учащихся, их
творческих способностей.
Текущий контроль
В течение всего учебного Определение
степени
курса.
усвоения
учащимися
учебного
материала.
Определение
готовности
учащихся к восприятию
нового
материала.
Повышение ответственности
и
заинтересованности

Формы контроля

Беседа, тестирование,
анкетирование.
Педагогическое
наблюдение,
опрос,
практическая работа.

учащихся
в
обучении.
Выявление
учащихся,
отстающих и опережающих
обучение. Подбор наиболее
эффективных методов и
средств обучения.
Промежуточный или рубежный контроль
По окончании изучения Определение
степени
темы или раздела.
усвоения
учащимися
учебного
материала.
Определение
результатов
обучения.
Итоговый контроль
В конце учебного курса Определение
изменения
обучения.
уровня развития учащихся,
их творческих способностей.
Определение
результатов
обучения.
Получение
сведений
для
совершенствования
образовательной программы
и методов обучения.

Опрос, практическая работа,
творческая работа, конкурс.

Опрос, практическая работа,
творческая работа, конкурс,
итоговые
занятия,
анкетирование.

Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы
и поощрения обучающихся.
Объектами контроля являются:
- знания, умения, навыки по изучаемому предмету;
- степень самостоятельности и уровень творческих способностей.
Мониторинг роста компетентности учащегося проводится в начале,
середине и конце учебного процесса, а также по мере прохождения
программы по 3 уровням: высокий, средний, низкий.
Для выявления результатов выбрано несколько форм: практическая работа,
тест, участие в конкурсах.
При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность
посещения занятий и интереса к работе в кружке. Оценкой достигнутого
уровня является участие детей в выставках, конкурсах.
Выставки могут быть:
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические – по итогам изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ
учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов,
родителей, гостей.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит
через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях, создании личной папки работ.
Диагностические таблицы с критериями диагностирования находятся в
Приложении 2.

2.6.

Рабочая программа воспитания. Календарный план
воспитательной работы
Цель воспитательного процесса. Развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, создание благоприятных психолого-педагогических
условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося,
сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей.
Задачи воспитательного процесса.
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и
культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при
соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральноволевых качеств.
Планируемые результаты. В результате освоения воспитательной
программы ребенок должен:
-различать основные проявления добра и зла, принимать и уважать ценности
семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе,
к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга:
ответственность за свои действия и поведение;
-быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника,
способным взаимодействовать с взрослыми и сверстниками на основе общих
интересов и дел;
- быть любознательным, наблюдательным, испытывающим потребность в
творческом самовыражении, проявляющим активность, самостоятельность,
инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной видах
деятельности и в самообслуживании.
Приоритетные направления воспитания
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание,
приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
Духовно-нравственное
направление: (нравственно-эстетическое
воспитание, семейное воспитание);
Здоровье
сберегающее
направление: (физическое
воспитание
и
формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний,
проектная деятельность);
Социальное направление: (трудовое).
Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и
содержание деятельности, методы воспитательного взаимодействия
Виды деятельности:
-игровая (мотивационная игровая ситуация занятия)
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками);
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-двигательные формы активности ребенка.
Формы организации деятельности:

- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток,
таблиц, презентаций, наглядных пособий; показ способов действия с
инструментами и материалами;
- беседа/разговор;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы)
- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
- анализ выполненных работ;
- непосредственно творческий процесс
- сюрпризные моменты, игровые ситуации; пальчиковые игры, динамические
упражнения;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- экскурсия, экспедиция, ярмарка;
- выставки лучших работ, использование работ в оформлении кабинета.
Методологическую базу воспитательной системы составляют
следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении
педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов
системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их
взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в
методологической ориентации педагогической деятельности, которая
позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и
способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и
самореализации
личности
ребенка,
развитие
его
неповторимой
индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога
содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его
субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной
среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития
личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для
формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих
отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с
оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования
собственной позиции.

Таблица 5

№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8
9

Календарный план воспитательной работы
1 год обучения
Название
Цель
Краткое
Форма Сроки Ответственн
мероприятия,
содержание проведе провед
ые
события
ния
ения
«Международ Знакомство Развивающее Беседа сентябр Зайцева О.А.
ный день
с днем
занятие
ь
распространен грамотности
ия
грамотности»
«Осень –
Создание Воспитательное Беседа октябрь Зайцева О.А.
рыжая
комфортной мероприятие на
подружка». обстановки свежем воздухе
в группе
«Маме милой Создание Мастер-класс Мастер ноябрь Зайцева О.А.
подарю»
комфортной
класс
обстановки
в группе
«День
Гражданско Воспитательное Беседа декабрь Зайцева О.А.
Неизвестного патриотичес мероприятие
Солдата»(3
кое
декабря)
воспитание
«День полного Гражданско Воспитательное беседа январь Зайцева О.А.
освобождения патриотичес мероприятие
кое
Ленинграда от
фашистской воспитание
блокады (1944
год) (27
января)
«Подвижные Мероприяти Зарядка на Спортив февраль Зайцева О.А.
игры на сведем
е
свежем воздухе ное
воздухе – направленно
меропри
Зимняя
на
ятие
зарядка!»
укрепление
здоровья.
«Ах, весна,
Создание Воспитательное беседа март
Зайцева О.А.
весна…»
комфортной мероприятие
обстановки
в группе
«День
Развивающе Воспитательное викторин апрель Зайцева О.А.
Космонавтики
е
мероприятие а
»
мероприятие
«Поклонимся Гражданско Воспитательное беседа май
Зайцева О.А.

№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

великим тем патриотичес мероприятие
годам…..»
кое
воспитание
2 год обучения
Название
Цель
Краткое
Форма Сроки Ответственн
мероприятия,
содержание проведе провед
ые
события
ния
ения
«Режим дня!» Мероприяти Развивающее Беседа сентябр Зайцева О.А.
е
занятие
ь
направленно
на
укрепление
здоровья.
«Листья
Создание Воспитательное Беседа октябрь Зайцева О.А.
желтые…». комфортной мероприятие на
обстановки свежем воздухе
в группе
«Для наших Создание Мастер-класс Мастер ноябрь Зайцева О.А.
мам!»
комфортной
класс
обстановки
в группе
«День
Гражданско Воспитательное Беседа декабрь Зайцева О.А.
Неизвестного патриотичес мероприятие
Солдата»(3
кое
декабря)
воспитание
«День полного Гражданско Воспитательное беседа январь Зайцева О.А.
освобождения патриотичес мероприятие
кое
Ленинграда от
фашистской воспитание
блокады (1944
год) (27
января)
«Подвижные Мероприяти Зарядка на Спортив февраль Зайцева О.А.
игры на сведем
е
свежем воздухе ное
воздухе – направленно
меропри
Зимняя
на
ятие
зарядка!»
укрепление
здоровья.
«8 марта!»
Создание Воспитательное беседа март
Зайцева О.А.
комфортной мероприятие
обстановки
в группе
«Поехали!» Развивающе Воспитательное викторин апрель Зайцева О.А.
е
мероприятие а

мероприятие
9

«Поклонимся Гражданско Воспитательное беседа
великим тем патриотичес мероприятие
годам…..»
кое
воспитание

май

Зайцева О.А.

Список литературы
Нормативно-правовая
база.
Краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Фантазеры»
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами,
являющимися
основанием
для
проектирования
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Конституция Российской Федерации (с поправками от 04.07.2020);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023, далее – ФЗ №273);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия
развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года №
816
«Об
утверждении
порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
- Устав МБОУ ДО ЦВР Кашарского района.
Список литературы для педагогов:
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной
школе. - М.: “Просвещение”, 1985.
Н.Ф. Бабина Развитие творческого мышления учащихся при решении
кроссвордов. – Воронеж 2000.
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного
обучения // Педагогика. 1997. №7.
Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя.
– Москва - Воронеж, 1995.
Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: “Просвещение”, 1993.
Журнал “Школа и производство”.
Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников.
Основы дизайнообразования. – М., 1999.
Котова М.Б., Шиянов Е.Н. Становление и развитие гуманистической
педагогики. - Ростов-на-Дону, 1997.
Кульневич С.В. Педагогика личности. – Воронеж, 1997.
Михайленко М.А. Внеклассная работа с природным материалом. – Воронеж,
1992.
Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. - М., 1996.
Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М., 1990.

Программа образовательной области “Технология”. - М.,1994.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Внеурочные занятия с учащимися начальных классов (1 – 4 классы
одиннадцатилетней школы). – М., 1988.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Культура быта (кружки по прикладному искусству и обслуживающему
труду). – М., 1982.
Творческие работы учащихся школ Аннинского района. – Анна, 1989.
Список литературы для обучающихся (родителей):
Азбука цветов. Сост. Рошаль И.В. – СПб, 1998.
Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.
Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
Ефимова А. Сделаем игрушки сами. – М., 1983.
Искусственные и сухие цветы./ Составитель Аржанухина Н.В. – М., 2000.
Кискальт И. Солёное тесто. – М., 2001.
Козинкина Е.А. Цветы из ткани. – М., 1990.
Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства. - М., 1991.
Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. – М., 2001.
Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. – М., 2001.
Кувалдина О.Н. Сделаем сами своими руками. – Воронеж, 1999.
Никологорская О.А. Природа и творчество. – М., 1990.
Паславский А. Природа, фантазия, творчество. Альбом самоделок. – Киев,
1989.
Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. – М., 1999.
Пономарёв П.Д. Народный костюм Воронежской губернии. – Воронеж, 1994.
Рукоделие. – Харьков, 1997.
Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. – М., 2000.
Смотрова Н.А. Игрушки из ниток. – СПб., 2000.
Сухорукова Л.Г., Чечулинская А.В. Искусство делать цветы. М., 1992.
Терешкович Т.А. Рукоделие для дома. – М., 2001.
Список литературы, использованной педагогом при написании
дополнительной общеобразовательной программы:
1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 04.07.2020);
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023, далее – ФЗ №273);
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.);
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
5. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия
развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;

6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года №
816
«Об
утверждении
порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(рзд.VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму
работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»):
Интернет- ресурсы:
- Поделки из ладошек - 95 фото идей самодельных изделий для детского сада
и школьников 1, 2,3, 4 класса (podelochkin.ru)
- Поделки из ладошек - мастер-классы по созданию аппликаций, новогодних
изделий и объемных поделок (gidrukodeliya.ru)
- Торцевание из гофрированной бумаги для начинающих: какая бумага
используется, техника скрученной бумаги картин с трафаретами для
распечатки, объемное торцевание с мастер классом, аппликации из цветной
бумаги (e-ipar.ru)
https://yandex.ru/search/?text=%D0%B4%D0%B6%D1%83%D1%82%D0
%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B
8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C+%D0%B4%D0%BB%
D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1
%8E%D1%89%D0%B8%D1%85+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82
%D0%B5%D1%80+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&fro
m=os&win=667&clid=2484972-17&lr=11044
https://vvolddt.narod.ru/files/metodKop/mk/masterklass_dzhutovaja_filigran_dlja_nachinajushh.pdf
https://dzen.ru/video/watch/64e0d5cfa5f0c931a9a1fae8?utm_source=yandex&
utm_medium=cpc&utm_campaign=SEARCH_Feed5&mt_link_id=kikkq1&e
text=2202.kK-9OrAelLtx6GtwEzVKlAGtEHxLex23Ii2CBsgF4ZF

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Критерии оценки результативности выполнения программы
Аккуратность

- высокий уровень
- средний уровень
- низкий уровень
Эстетическое
- высокий уровень
оформление
- средний уровень
- низкий уровень
Самостоятельность - высокий уровень
- средний уровень
- низкий уровень
Творческий
- высокий уровень
подход
- средний уровень
- низкий уровень

Приложение № 2
Уровни и критерии знаний, умений навыков детей при
приёме в группы обучения

№

Высокий

Уровни подготовленности

средний

1.

Виды деятельности
Навыки работы с
бисером
(теоретические и
практические
навыки)

.2.

Навыки работы с
инструментами

Знает назначение инструментов,
умеет пользоваться ими

Имеет представление о
бисероплетении, выполняет
несложную работу под
наблюдением педагога.
Знает назначение
инструментов, но неумело
ими пользуется

Личностные
качества

Имеет мотивацию к восприятию
нового материала, проявляет
аккуратность, внимательность,
доброжелательность по
отношению к товарищам

Может мобилизовать
внимание, не может довести
начатое до конца, имеет
слабые навыки общения в
коллективе

3.

Владеет несложными приёмами
бисероплетения, может
выполнять несложные поделки.

низкий
Не имеет навыков
работы с бисером, не
может выполнить
несложную фигурку.
Не знает назначения
инструментов, не умеет
ими пользоваться
Проявляет
неусидчивость,
невнимательность, не
умеет организовать
рабочее место,
некоммуникабелен

Приложение №3

Правила техники безопасности.
1. При работе с карандашами:
• Проводить заточку только с помощью точилки или специального ножа;
• Не размахивать карандашом во время работы;
• Не грызть кончик карандаша во избежание отравления.
2. При работе с красками и кистью:
• Не брать краски в рот, так как могут содержать токсичные вещества;
• При работе использовать специальную подстилку на стол;
• Не разбрызгивать краску с кисти.
3. При работе с ножницами, иголками, булавками:
• Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не
уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии
должны быть сомкнуты;
• Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они
могут поранить;
• Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;
• Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца;
• При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она легко может
сломаться и поранить палец;
• Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или
случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку;
• Сломанную иглу следует отдать руководителю.
4. При работе с клеем:
• Помнить, что клей токсичен.
• После окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем.
• В случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить
педагогу и промыть глаза холодной водой.

Приложение № 4

Здоровьесберегающие технологии на занятиях.
Физкультминутки.
***
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте.)
За природой наблюдали.
(Поворачивают голову в сторону.)
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели. (Руки вверх.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Присесть.)
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Помахали руками.)
Дружно хлопаем. (Хлопнуть в ладоши.)
Ногами топаем. (Топнуть ногами.)
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали! (Сесть за столы.)
***
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от стола не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к печам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой вперед,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Дети садятся за столы.)
***
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,
словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Садятся за столы.)
Пальчиковые игры. Игры для рук.
Русская игра «Утречко».
(Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуют солнышко с лучами.)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей.
(Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.
Левая ладонь снизу, поддерживает кулак. Пальцы вытянуты.)
- Вставай, Большок!
(Щелчок по указательному пальцу левой руки.)
Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу левой руки.)
Вставай, Середка! (Щелчок по среднему пальцу.)
Вставай, Сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу.)
И Крошка-Митрошка! (Щелчок по мизинцу.)
Привет, Ладошка! (Щелчок в центре ладони.)
Все потянулись и проснулись.
(Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)
При повторении игры руки меняются ролями.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты,
словно в руках мяч.
Много нас, а он один. Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы
сжимаются в кулак, прямым остается только один палец каждой руки.
Эта долька – для ежа.
Ладони сжаты в кулак, на каждую фразу
Эта долька – для стрижа.
дети разжимают по пальцу, начиная с
Эта долька – для утят.
большого.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка… кожура.
Дети прячут руки за спину.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда.
«Сделаем гимнастику для рук»
Много ли надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
Гимнастика для глаз.

«Бабочки»
Спал цветок. (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка
подавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулась. (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки.)
Встрепенулся, подтянулся.
(Руки согнуты в стороны – выдох.)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
***
Ах, как долго вышивали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно. (Посмотреть влево, вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем. (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх – вправо, вверх - влево.)
Вправо, влево, поворот,
А потом скатимся вниз. (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать.)

Приложение № 5
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы:
Проведение выставок работ обучающихся:
в объединении
в образовательном учреждении.
Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и
технического творчества.
Результативность:
Результатом занятия должно быть достижение цели занятия:
приобщение детей к некоторым знаниям по работе с бумагой,
гофрокартоном, шерстяными нитями, работе с пластилином, путем решения
поставленных задач перед обучающимися и педагогом.
Практическим же результатом занятий является достаточно высокий
технический и уровень выполнения практических работ.

Приложение №6
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
(144 часа)
№ п/п

Тема занятия

Дата проведения
План

Тема №1. Введение в образовательную программу «Фантазеры». ( 2 часа)
1-2

Введение в образовательную программу «Фантазеры».
Вводное занятие. Техника безопасности.
Тема №2. Работа с бумагой. Аппликация (38 часов)

2

3-4

Что такое аппликация? Виды бумаги для аппликации.
Оборудование, материалы, инструменты используемые
при изготовлении аппликаций. Техника безопасности
при работе.
Аппликации из «ладошек».

2

Птицы из «ладошек». Изготовление птичек по выбору:
совушка, страус, петушок.
Аппликация из мятой бумаги. Выполнение работ:
«Грибы в лесу», работы по творческому замыслу детей.
Выполнение открытки из различных видов бумаги.

4

Аппликация из комочков бумаги и салфеток.
Выполнение работ «Тюльпаны», «Медвежонок».
Выставка работ.
Работы по творческому замыслу детей. Выставка
работ.
Оригами. Знакомство с техникой. Выполнение работы
«Бабочка».
Цветы в технике оригами.

6

5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28

2

2
4

4
2

29-30
31-32
33-34
35-36
Выполнение работы «Розы» (из креповой бумаги)
37-38
39-40
Тема № 3. Торцевание (24 часа)

6

41-42

2

6

Ознакомление с техникой торцевание. Виды
торцевания.
Правилами
выполнения
работы
инструментами, необходимыми для данной работы.
Этапами работы. Правилами техники безопасности
Выполнение работы «Береза».

4

Торцевание на пластилине: «Гиацинт».

2

49-50

Торцевание на пластилине: «Кактус»

2

51-52
53-54

Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

4

43-44
45-46
47-48

Факт

55-56
57-58
59-60

Выполнение работы «Мои любимые цветы»

6

61-62
Выполнение работы «Зайчик»
63-64
Тема № 4.Ниткография. (22 часа)

4

65-66

2

Знакомство с техникой «Ниткография», с видами
волокнистых
материалов
и
правилами
их
использования. Техника безопасности при работе.
Выполнение работы «Утенок»

67-68
69-70
71-72
Выполнение работы «Цветы на лугу»
73-74
75-76
77-78
Выполнение работы «ПДД и мы!»
79-80
81-82
83-84
Выполнение работы «Домовенок».
85-86
Тема № 5. Поделки из бросового материала. (22 часа)

4

87-88

2

Общее понятие о бросовом материале, их
происхождении. Сбор бросового материала.
Общее понятие о пластиковых крышечках.
Изготовление игр из крышечек.
Общее понятие о пластиковых бутылках. Изготовление
грибочков из пластиковых бутылок.

89-90
91-92
93-94
95-96
97-98
99-100
Общее понятие о яичных лотках. Цветы из яичных
101-102 лотков.
103-104
105-106 Карандашница из жестяной баночки.
107-108
Тема № 6. Джутовая филигрань. (14 часов)
109-110 Как быстро научиться работать с джутом. Основы
техники. Технология укладки джута.
111-112 Листочки из джута.
113-114 Цветы из джута
115-116
117-118
119-120 Ваза из джута.
121-122
Тема № 7 Вязание. (20 часов)
123-124 Основы вязания крючком. Выбор крючка и
125-126 пряжи.Чтение схем.
127-128 Вязание квадратного коврика на стул.
129-130
131-132
133-134 Вязание по кругу. Выполнение работы «Прихватка».
135-136

6
6
4

4
6
6
4
2
2
6
4
4
6
6

137-138
139-140 Обвязывание стаканчика.
141-142
Тема № 12. Итоговое занятие. (2 часа)
143-144 Подведение итогов работы за год.
Выставка лучших работ: «Твори и удивляй!».

4
2

Приложение №7
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения
(216 часов)
№ п/п

Тема занятия

Дата проведения
План

Тема №1. Введение в образовательную программу «Фантазеры». ( 2 часа)
1-2

Введение в образовательную программу «Фантазеры».
Вводное занятие. Техника безопасности.
Тема №2. Работа с бумагой. Аппликация (46 часов)

2

3-4

2

5-6

Аппликация в технике «Бумажная полоска-петля» «Бабочка». Оборудование, материалы, инструменты
используемые при изготовлении аппликаций. Техника
безопасности при работе.
Аппликации «Осеннее дерево».

2

7-8
Мозаичная аппликация «Воздушные шары»
9-10
11-12
Техника «Айрис - фолдинг».
13-14
15-16
17-18
Технологический прием. Вертикальный,
19-20
горизонтальный и наклонный ряд.
21-22
23-24
Технологический прием «Веер»
25-26
27-28
29-30
Технологический прием «Спираль».
31-32
33-34
Технологический прием «Зиг-заг».
35-36
37-38
Технологический прием «Елочка».
39-40
41-42
43-44
Технологический прием «Диаграмма». Практическая
45-46
работа.
47-48
Тема № 3. Торцевание (38 часов)

4

49-50

Этапы работы. Правила техники безопасности.

2

51-52
53-54
55-56
57-58

Работа «Родные просторы».

6

Торцевание на пластилине: «Божья коровка».

2

59-60
61-62
63-64

Торцевание из ткани. Работа: «Топиарий»

4

Выполнение работы «Лебедушка»

6

6
6
6
4
4
6
6

Факт

65-66
67-68
69-70
Выполнение работы «Петушок»
71-72
73-74
75-76
Выполнение работы «Снегирь»
77-78
79-80
81-82
Выполнение работы «Рябина»
83-84
85-86
Тема № 4.Ниткография. (30 часов)
87-88
89-90
91-92
93-94
95-96
97-98
99-100
101-102
103-104
105-106

6
6
6

Ниткография. Виды волокнистых материалов и
правила их использования. Техника безопасности при
работе.
Выполнение работы «Маки»

2

Выполнение работы «Ромашки»

6

Выполнение работы «Горы»

6

6

107-108 Выполнение работы «Котенок».
109-110
111-112 Работа по творческому замыслу детей.
113-114
115-116
Тема № 5. Поделки из бросового материала. (32 часа)

4

117-118

2

Общее понятие о бросовом материале, их
происхождении. Сбор бросового материала.
Цветы из пластиковых ложек.

119-120
121-122
123-124 Общее понятие о пластиковых бутылках. Изготовление
125-126 кашпо из пластиковых бутылок.
127-128
129-130 Панно из пуговиц.
131-132
133-134
135-136 Где и как можно применить коктейльные трубочки.
137-138
139-140
141-142 Выполнение работ по творческому замыслу детей.
143-144
145-146
147-148
Тема № 6. Джутовая филигрань. (24 часа)
149-150 Как быстро научиться работать с джутом. Основы
техники. Технология укладки джута.

6

4
6
6
6
8

2

151-152 Листочки из джута.
153-154
155-156 Цветы из джута
157-158
159-160
161-162
163-164
165-166 Панно из джута.
167-168
169-170
171-172
Тема № 7 Вязание. (42часа)
173-174 Основы вязания спицами. Выбор спиц и пряжи.
175-176 Прибавление и убавление петель.
177-178
179-180 Вязание шарфика.
181-182
183-184
185-186
187-188 Вязание наволочки на подушку.
189-190
191-192
193-194
195-196
197-198 Вязание пледа.
199-200
201-202
203-204
205-206
207-208 Вязание коврика.
209-210
211-212
213-214
Тема № 12. Итоговое занятие. (2 часа)
215-216 Подведение итогов работы за год.
Выставка лучших работ: «Твори и удивляй!».

4
10

8

6
8

10

10

8

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».