СОДЕРЖАНИЕ
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ …. .3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………...3
1.2. Цель и задачи содержания…………………………………………………..5
1.3. Содержание программы……………………………………………………..6
Учебный план……………………………………………………………………..6
Содержание учебного плана …………………………………………………….7
1.4. Планируемые результаты……………………………………………………7
II.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график ……………………………………………...9
2.2. Условия реализации программы…………………………………………...10
2.3. Методическое обеспечение ………………………………………………..11
2.4. Формы аттестации ………………………………………………………….13
2.5. Диагностический инструментарий ………………………………………..13
2.6. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной
работы……………………………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………16
2
I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Пояснительная записка
Данная краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа
«Радуга талантов» имеет художественную направленность основывается на
личностно- деятельном подходе, используя личностно-ориентированную
технологию.
Нормативно-правовая база образовательной программы:
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями от 29.12.2022);
Паспорт федерального проекта «Успех
каждого
ребенка»
национального проекта «Образование», утвержденный протоколом
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 3.09.2018 №10v;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении
целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации № АБ3935/06 от 29.09.2023 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей…»;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289
«О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и
организационно-экономических механизмов в системе дополнительного
образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта
«Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 03.08.2023 № 724 «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
3
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Ростовской
области;
Устав МБОУ ДО ЦВР Кашарского района.
Направленность программы имеет художественную направленность и
дает возможность обучающимся проявить и реализовать свои творческие
способности в области декоративно-прикладного искусства.
Актуальность программы заключается также в том, что тематика
предлагаемых детям занятий разнообразна, предусматривает развитие и
усложнение образного решения, разнообразны и формы выполнения
изображений (индивидуальная работа и коллективные композиции). Есть
многообразие и в предлагаемых детям изобразительных материалах. Это
обогащает художественные представления детей, способствует их
эстетическому развитию.
Все занятия построены с учетом возрастных особенностей детей. В
первую очередь осуществляется знакомство с тем, что близко ребенку,
окружает его в повседневной жизни.
Отличительные особенности программы, новизна заключается в том,
что в программе большое значение уделено комплексному воздействию
разных видов искусства на сознание ребенка (изобразительные, декоративные,
литературные),
что
способствует
формированию
эмоциональной
отзывчивости
школьников
на
нравственно-эстетическую
красоту
окружающей действительности и искусства. В этой интеграции
изобразительное творчество выступает главным аспектом, а в качестве
дополнительного - художественная литература, природа, музыка.
Краткосрочная дополнительная программа «Радуга талантов» является
модифицированной программой художественной направленности и
предназначена для предоставления услуг по дополнительному образованию
детей на ступени начального общего образования.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
она доступна для изучения детьми с различными способностями, не требует
особых навыков и усилий и носит практико-ориентированный характер.
Программы определена тем, что поможет ребенку раскрыть свой
творческий
потенциал,
развить
коммуникативные
компетенции,
гармонизировать отношения со сверстниками и взрослыми.
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 6 – 12 лет —
это очень подвижные дети и их внимание не может концентрироваться более
10 минут на одной задачи, но если речь идет о занятии, которое им интересно,
то могут просидеть несколько часов. С ними нужно постоянно переключаться
и создавать обстановку успешности, подсказывать, помогать, хвалить.
Количество детей в группе: до 15 человек. Условия набора детей в
коллектив: принимаются все желающие.
Режим занятий 4 занятия в неделю, по 45 минут.
4
Объем и срок освоения программы общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы - 16 учебных часа. Программа рассчитана на 1 месяц.
Особенности организации образовательного процесса
- Обучение проводится индивидуально или в малых группах в зависимости от
возраста и возможностей детей.
- Индивидуально определяется сложность изготовления изделий.
- Обучающиеся могут реализовать свой творческий замысел и фантазию.
- Нацеленность творческой мастерской на «конечный продукт.
- По мере приобретения знаний и опыта обучающимся ставятся новые, более
сложные задачи.
- На протяжении всего процесса обучения проводится контроль за
выполнением заданий.
Форма обучения очная, но в программе предусмотрено так же
использование дистанционных и комбинированных форм взаимодействия в
образовательном процессе. Возможен переход на применение дистанционных
образовательных технологий в период режима «повышенной готовности». (ФЗ
№ 273 гл. 2, ст.16, п. 2).
Формы организации образовательного процесса
- групповые,
- коллективные,
- индивидуальные.
Виды (формы) занятий коллективная работа, комбинированные
занятия, групповые, учебно-практические занятия, индивидуальная работа.
Перечень форм подведения итогов беседа, опрос, выполнение
простого задания по образцу, выставка, творческая (итоговая) работа,
презентация работы.
1.2. Цель и задачи программы
Цель - создание условий для творческого развития детей в любом
период.
Задачи:
личностные:
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни
-Воспитание положительных черт характера.
-Воспитание чувства уверенности в себе.
-Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.
-Формирование умения контактировать со сверстниками в творческой
деятельности.
метапредметные:
-Развитие внимания, памяти, мышления, речь.
-Развитие воображения и творческих способностей.
-Расширение кругозора детей, способствование их познавательной
активности.
-Развитие мотивации учебной деятельности.
5
предметные:
-Создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности.
-Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
-Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению
успеха в изобразительном искусстве и творческой деятельности.
-Формирование познавательного интереса детей, посредством игровой
деятельности.
-Формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной
самооценки.
1.3. Содержание программы
Учебный план
Таблица 1
Учебный план
«Радуга талантов»
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
Название раздела
Количество часов
Теори Практ Всего
я
ика
Вводное
занятие.
1
1
Знакомство с курсом.
1.Раздел «Радуга творчества».
«Художественное
1
1
моделирование из
бумаги».
«Аппликация
из
1
1
ткани».
«Цветы из ткани».
1
1
1.6
«Пластилиновая
аппликация
на
картоне».
«Композиция
из
засушенных листьев».
«Мозайка из семян».
1.7
«Букет для мамы»,
1.5
2.1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.Раздел «Волшебный мир театра»
«Путешествие в
1
волшебный мир
театра».
6
1
Форма
контроля,
аттестации
Педагогическо
е наблюдение.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
«Устройство
декораций».
«Особенности
изготовления масок,
костюмов».
«Речевая гимнастика»
«Выбор произведения
для постановки».
«Подготовка и показ
спектакля».
Итого:
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2
14
16
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Просмотр
и
анализ работ.
Содержание учебного плана
Раздел 1. «Радуга творчества». (8 часов)
Художественное моделирование из бумаги путем складывания.
Аппликация из ткани.
Цветы из ткани. Пластилиновая аппликация на
картоне. Композиции из засушенных листьев. Мозаика из семян.
Раздел 2. «Волшебный мир театра». (8 часов)
Путешествие в волшебный мир театра. Устройство
декораций.
Особенности изготовления масок, костюмов. Речевая гимнастика. Выбор
произведения для постановки. Подготовка и показ спектакля.
1.4. Планируемые результаты
−
−
−
−
−
−
−
−
Личностные
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
Метапредметные
уметь организовать свою учебную деятельность: определять цель
исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и
коллективной),
ставить
задачи,
планировать,
определять
последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
оценивать достигнутые результаты;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом.
7
−
−
−
−
−
−
−
−
Предметные
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
моделировать и конструировать предложенную (поставленную)
творческую задачу;
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек;
использованию методов и приёмов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
8
II.
№
Дата
п/п
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2
Календарный учебный график
Программы «Радуга талантов»
Тема занятия
Колво
часов
1
Вводное
занятие.
Знакомство с
курсом.
1
2
«Художественн
ое
моделирование
из бумаги».
1
3
«Аппликация из
ткани»
1
4
«Цветы из
ткани».
1
5
Пластилиновая
аппликация на
картоне».
1
6
«Композиция из
засушенных
листьев».
1
7
«Мозайка из
семян».
1
Время
Место
проведения
проведе
Форма
Форма занятия
ния
контроля
занятия
Беседа.
МБОУ
Педагогичес
ДО ЦВР
Вводный
кое
инструктаж по
наблюдение.
ТБ.
МБОУ
Устный
ДО
ЦВР
Беседа.
опрос.
Практическая
Педагогичес
работа.
кое
наблюдение.
МБОУ
Устный
ДО ЦВР
Беседа.
опрос.
Практическая
Педагогичес
работа.
кое
наблюдение.
МБОУ
Устный
ДО ЦВР
Беседа.
опрос.
Практическая
Педагогичес
работа.
кое
наблюдение.
МБОУ
Устный
ДО ЦВР
Беседа.
опрос.
Практическая
Педагогичес
работа.
кое
наблюдение.
МБОУ
Устный
ДО ЦВР
Беседа.
опрос.
Практическая
Педагогичес
работа.
кое
наблюдение.
МБОУ
Устный
ДО ЦВР
Беседа.
опрос.
Практическая
Педагогичес
работа.
кое
наблюдение.
9
8
9
«Букет для
мамы»
«Путешествие в
волшебный мир
театра»
10
«Устройство
декораций»
11
«Особенности
изготовления
масок,
костюмов».
12
«Речевая
гимнастика».
13
«Выбор
произведения
для
постановки».
14
«Подготовка и
показ
спектакля».
1
Беседа.
Практическая
работа.
1
Вводный
инструктаж.
Беседа.
Практическая
работа.
1
2
1
1
2
Беседа.
Практическая
работа.
Беседа.
Практическая
работа.
Беседа.
Практическая
работа.
Беседа.
Практическая
работа.
Итоги.
МБОУ
ДО ЦВР
МБОУ
ДО ЦВР
МБОУ
ДО ЦВР
МБОУ
ДО ЦВР
МБОУ
ДО ЦВР
МБОУ
ДО ЦВР
МБОУ
ДО ЦВР
Устный
опрос.
Педагогичес
кое
наблюдение.
Устный
опрос.
Педагогичес
кое
наблюдение.
Устный
опрос.
Педагогичес
кое
наблюдение.
Устный
опрос.
Педагогичес
кое
наблюдение.
Устный
опрос.
Педагогичес
кое
наблюдение.
Устный
опрос.
Педагогичес
кое
наблюдение.
Просмотр и
анализ работ.
Выставка
работ.
16
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение.
Занятия проводятся в просторном, проветриваемом помещении, с
хорошим естественным и искусственным освещением, отвечающем
санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности. В
помещении имеются: столы, стулья, мольберты, шкафы для хранения
материалов, инструментов, наглядных пособий и методической литературы.
Есть стенды для технологических карт и выставочных работ, а также образцы
рисунков.
10
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации программы:
- бумага, карандаши простые и цветные, ластик, баночка для воды, палитра,
кисти, тряпочка,
Раздаточный материал:
- бумага.
- карандаши цветные и простые.
Наглядные пособия:
- Авторские методические пособия.
- Примеры работ.
- Цветовой круг.
- Карточки, наглядные пособия.
- Иллюстрации.
Кадровое обеспечение. Кадровое обеспечение реализации программы
осуществляется педагогом дополнительного образования, имеющим среднее
профессиональное или высшее образование по направлению подготовки и
отвечающим квалификационным требованиям и профессиональным
стандартам.
2.3. Методическое обеспечение
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
В работе используются все виды деятельности развивающие личность:
игра, труд, познание, учение, общение, творчество.
Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно
выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:
• обязательное формирование у детей положительной мотивации к
творческой деятельности;
• получение ими новой информации, новых знаний при решении
конкретных практических задач;
• обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и
практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во
внеурочное время, в условиях межличностного общения;
• обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
• занятость каждого ребенка в течение всего занятия.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является
учебное занятие.
Занятия направлены на развитие творческих способностей, навыков и
умений при работе с различными материалами. Структура занятия выглядит
следующим образом:
1.Вводная часть: беседа с детьми по теме занятия, игровые ситуации,
мотивация к деятельности.
2. основная часть:
- изучение, анализ наглядности.
- показ и объяснение процесса выполнения задания.
- практическая деятельность детей.
11
- физкультминутка
3. Заключительная часть: выявление сложностей при изготовлении,
просмотр и анализ детских работ, планирование дальнейшей работы.
При определении содержания деятельности учитываются следующие
принципы:
-доступности и посильности;
-систематичности и последовательности;
-наглядности;
-связи теории с практикой;
-прочности овладения знаниями и умениями;
-научности (соблюдение терминологии, технологий);
-воспитывающего характера труда.
При составлении плана занятий учитываются:
- возрастные особенности детей,
- степень их подготовленности, знания и навыки.
На занятиях уделяется внимание воспитанию культуры труда,
рациональному использованию материала, поэтапному планированию
действий организации рабочего места, соблюдению правил техники
безопасности, воспитанию взаимовыручки, сотрудничеству.
Для поддержания интереса к занятиям применяются такие методы как:
1. Словесные методы:
- беседы, для знакомства с новым материалом
- объяснение нового материала, технологий выполнения работы.
2. Наглядные методы:
- демонстрация образцов, готовых работ, иллюстраций, моделей.
3.Практические методы:
- упражнения, с целью овладения и повышения качества практических
действий.
- практическая работа на каждом занятии.
4.Внеаудиторные методы:
- самостоятельная работа.
Типы проводимых занятий.
- занятия по получению новых знаний по темам программы.
- занятия по изучению теоретического материала и претворению его на
практике;
- занятия по получению практических навыков;
- коллективная работа на занятии: задание может быть предложено 2-м
учащимся, группе из 3-6 человек или всем детям одновременно. Совместная
деятельность будет эффективна если ясна цель работы, ее значимость,
объединены усилия, есть чувство взаимной ответственности и оказания
помощи друг другу.
Сообщение новых знаний происходит в коллективной форме для всех
учащихся одновременно.
12
Основные подходы к отбору содержания занятия и технике его
проведения.
1. Учебное занятие должно быть воспитывающим.
2. Система занятий должна стимулировать и мотивировать положительное
отношение детей к обучению, развитию творчества, получению знаний,
навыков, умений.
3. Практические работы должны включать процесс творческого поиска.
4. В процессе обучения надо воспитывать аккуратность, терпеливость,
упорство, умение вести себя в коллективе.
5. Менять, по возможности виды деятельности, оптимально сочетать
разнообразные методы обучения.
6. Управлять учебным процессом на занятии: большая часть занятия
отводится активной работе обучающимся.
Задания могут быть интерпретированы педагогом, но в рамках темы.
Обсуждение выполненных работ – важный элемент учебного занятия, оно
способствует развитию интереса обучающихся друг к другу.
2.4. Формы контроля и аттестации
Контроль за освоением, краткосрочной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой предусматривает
ведение текущего контроля. Из-за ограниченного по времени срока
реализации программы итоговая аттестация не предусматривается. По
окончанию обучения ребята предоставляют свои работы на общую выставку.
Форма отслеживания результатов усвоения программы предполагает:
- педагогическое наблюдение при выполнении практических приемов
обучающимися;
- опрос:
- беседа;
- выставка работ.
2.5. Диагностический инструментарий
Внешний контроль. После окончания всего курса программы с целью
подведения итогов и поощрения воспитанников проводятся выставки. Цель
выставки – стимулирование творческого потенциала и активности
воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей.
Непременное условие – использование работ каждого воспитанника.
Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост каждого
ребенка по следующим критериям: качество исполнения, соответствие работы
возрасту ребенка, оригинальность идеи.
Внутренний контроль предполагает использование диагностирования,
личных наблюдений педагога, отслеживания результатов работ каждого
ребёнка на занятии, самоконтроль. Диагностировать полученные знания и
умения позволяют различные методики - опрос, наблюдения. На протяжении
процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по
13
результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность
детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы
воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной
задаче, технической и эстетической стороне выполнения.
2.6. Рабочая программа воспитания.
Календарный план воспитательной работы.
Цель воспитательного процесса. Развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, создание благоприятных психолого-педагогических
условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося,
сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей.
Задачи воспитательного процесса.
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и
культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при
соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральноволевых качеств.
Планируемые результаты. В результате освоения воспитательной
программы ребенок должен:
-различать основные проявления добра и зла, принимать и уважать ценности
семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе,
к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга:
ответственность за свои действия и поведение;
-освоить основы речевой культуры;
-быть дружелюбным и доброжелательным, умеющим слушать и слышать
собеседника, способным взаимодействовать с взрослыми и сверстниками на
основе общих интересов и дел;
- быть любознательным, наблюдательным, испытывающим потребность в
творческом самовыражении, проявляющим активность, самостоятельность,
инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной видах деятельности
и в самообслуживании.
Приоритетные направления воспитания
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание,
приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
Духовно-нравственное
направление: (нравственно-эстетическое
воспитание, семейное воспитание);
Здоровье
сберегающее
направление: (физическое
воспитание
и
формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний,
проектная деятельность);
Социальное направление: (трудовое).
14
Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и
содержание деятельности, методы воспитательного взаимодействия
Виды деятельности:
-игровая (мотивационная игровая ситуация занятия)
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-музыкальная (музыкальное сопровождение творческой деятельности)
-двигательная (взаимодействие с художественными материалами) формы
активности ребенка.
Формы организации деятельности:
- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток,
таблиц, презентаций, наглядных пособий; показ способов действия с
инструментами и материалами;
- беседа/разговор;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы)
- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
- анализ выполненных работ;
- непосредственно творческий процесс
- сюрпризные моменты, игровые ситуации; пальчиковые игры, динамические
упражнения;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- экскурсия, экспедиция, ярмарка;
- выставки лучших работ, использование работ в оформлении кабинета.
Методологическую базу воспитательной системы составляют
следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном
видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных
компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке
результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними
системами.
Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в
методологической ориентации педагогической деятельности, которая
позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и
способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и
самореализации
личности
ребенка,
развитие
его
неповторимой
индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога
содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его
субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной
среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития
личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для
формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих
15
отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с
оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования
собственной позиции.
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1
2
3
4
Название
Цель
Краткое
мероприятия,
содержание
события
«День открытых Знакомство с
Практическое
дверей»
объединением
занятие
знакомство с
и занятиями
человека»
объединением и
территорией
МБОУ ДО ЦВР
«за ЗОЖ».
Профилактика Коррекционноздорового
развивающее
образа жизни
занятие
«С любовью к
Создание
Познавательная
Родине»
комфортной
игра
обстановки в
объединении
«Возьмемся за
Создание
Практическое
руки друзья»
комфортной
занятие
обстановки в
объединении
16
Таблица 3
Форма Сроки Ответственные
проведен проведен
ия
ия
Беседа
1 неделя
Беседа
2 неделя
Беседа
3 неделя .
Беседа
4 неделя
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, рекомендуемой для педагога
1 Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки– Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004
2 Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004
3 С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004
4 Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров»,
Издательство «Учебная литература», 2004С.Художественно-эстетическое
Развитие детей. Методическое пособие с дидактическим материалом к
программам детского сада и начальной школы. - Издательство «Страна
Фантазий», 2003С.Художественно-эстетическое развитие
детей. Методическое пособие с дидактическим материалом к программам
детского сада и начальной школы. Издательство «Страна Фантазий», 2003
7.Учебное издание. Хохломская роспись. Искусство детям. - Издательство
«МОЗАИКА
Интернет ресурсы
Электронные ресурсы подобраны с сайтов ЦОК( РЭШ, МЭШ),
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://lib.myschool.edu.ru/market?filters="subj..
2C%22schoolClassIds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/32/2/ Библиотека ЦОК РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/7/2/
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ https://urok.1sept.ru/
ИНФОУРОК https://infourok.ru/
Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/
Библиотека интерактивных материалов https://urok.1c.ru/library/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/id26261694/
Учи.ру: https://uchi.ru/?ysclid=lkio3kozh0387472924
Список литературы для детей
1.Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо,
2006
2.Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./И.
3.Альбомы «Искусство- детям»
4.Дэвид, Б. Как научиться рисовать:учебник/Б.Дэвид.-Москва,
ЭксмоПресс,2011.165 с.
5.Каменева, Е.А. Мы знакомимся с художниками:метод.рекоменд/Е.А.
Каменева.-Москва, Молодая гвардия, 2010.-156 с.
Список литературы, рекомендуемой для родителей
1.Алексеева В.В. Что такое искусство? М.,1995.
17
2.Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами
М.,1997
3.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М.,1995
18