Мир английского 34 ч

СОДЕРЖАНИЕ
I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ .............................................3
1.1.

Пояснительная записка (основные характеристики программы) ...................................... 3

1.2.

Цель и задачи программы ........................................................................................................... 7

1.3.

Содержание программы ............................................................................................................... 8

Учебный план ........................................................................................................................................ 8
I.4

Планируемые результаты ......................................................................................................... 10

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ .................................12
2.1.

Календарный учебный график ................................................................................................. 12

2.2.

Условия реализации программы ............................................................................................. 15

2.4. Формы аттестации ........................................................................................................................... 16
2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы) .................................................. 17
2.6. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы................... 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..........................................................................................................................23
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................................24
Приложение 1 ............................................................................................................................................ 24
4. Is this or that your house?........................................................................................................................ 28

2

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.

Пояснительная записка (основные характеристики
программы)

Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием
12.12.1993
с
изменениями,
одобренными
в
ходе
общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124- ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 № 3.
6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации от 30.11.2016 № 11.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года».
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №
678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
11. Приказ Министерства труда и социального развития Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» направлении

3

информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»). 8
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе
с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом
их особых образовательных потребностей).
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации».
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 № АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления
содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного
образования детей, направленных на повышение качества дополнительного
образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих
формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с
эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием
человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти
ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации
приоритетных направлений научно технологического и культурного развития
страны»).
18. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
19. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».

4

20. Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 №
289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих
решений и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках 9
федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
21. Приказ министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 01.08.2023 № 718 «О проведении независимой оценки
качества дополнительных общеразвивающих программ в Ростовской области».
22. Приказ министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 03.08.2023 № 724 «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Ростовской
области
Направленность программы социально-гуманитарная
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью,
заключающейся в возможности применения обучающимися полученных
начальных навыков языкового общения в устной и письменной речи. В рамках
реализации
Программы
проводятся
воспитательные
мероприятия,
направленные на знакомство с государственными символами России и стран
изучаемого языка, обеспечивающие формирование гражданской идентичности,
толерантности, гражданских качеств и направленные на формирование
социально ответственной личности. В качестве основных обучающих методов
используются методы с учетом возрастных особенностей обучающихся:
объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа), частично-поисковые,
игровые технологии, проектные, активные методы и формы работы с
обучающимися
(проектная
деятельность,
конкурсные
испытания
интеллектуального и творческого характера и др.)
Отличительные особенности программы. Особенностью данной
программы является модульный принцип. Образовательная программа «Мир
английского» рассчитана на начинающих учить английский язык и
ориентирована на возраст обучающихся и их базовые знания.
Программой предусматривается работа по основным видам речевой
деятельности: аудирование, фонетика, говорение. Поскольку освоение
иностранного языка - это в первую очередь овладение его лексическим
составом, программа осваивается в соответствии с группировкой слов по
темам.
В данную программу входит:
•Организация образовательной деятельности с учѐтом мультисенсорного
подхода.
• Физическая активность (физкультминутки, подвижные игры).

5

• Использование различных аутентичных материалов (стихов, песен),
являющихся культурным достоянием, показывающих традиции стран, где
говорят на английском языке.
• Преподавание языка через ситуации, близкие каждому ребенку.
• Прослушивание детских песен и аудиозаписей.
• Использование специальных видеоматериалов.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
занятия иностранным языком дают сильный толчок к развитию обучающихся,
формированию интеллекта, наблюдательности, умения анализировать,
рассуждать, доказывать свою точку зрения, проявлять творческий подход в
решении поставленной задачи.
Адресат программы. Программа адресована детям младшего школьного
возраста 6-11 лет. Этот возраст большинство преподавателей считают
оптимальным для начала обучения чтению и письму на иностранном языке. К
этому времени ребенок уже начинает читать и писать по-русски, что дает
возможность развивать параллельно четыре языковых навыка: аудирование
(восприятие речи на слух), «говорение», чтение и письмо. Программа нацелена
на совместную работу обучающихся от 6 до 11 лет, желающих проявить и
развить свои способности в сфере иностранного языка. При разработке
программы учитывались психофизические, возрастные особенности детей
данного возраста: устойчивый интерес к учению, наблюдательность,
осведомленность, применение знаний на практике, исполнительность,
инициативность,
самоуважение,
уверенность,
добросовестность,
естественность поведения, умение согласовывать личное и общественное,
заботливость, аккуратность, старательность.
Режим занятий 2 занятия в неделю, по 45 минут.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 4
месяца, объем учебных часов составляет 34 учебных часа.
Особенности организации образовательного процесса
- Обучение проводится индивидуально или в малых группах в зависимости от
возраста и возможностей детей.
- Индивидуально определяется сложность изучаемого материала.
- Обучающиеся могут реализовать свой творческий потенциал, развивать
коммуникативные навыки.
- Нацеленность на достижение результата.
- По мере приобретения знаний и опыта обучающимся ставятся новые, более
сложные задачи.
- На протяжении всего процесса обучения проводится контроль за
выполнением заданий.
Форма обучения очная, но в программе предусмотрено также
использование дистанционных и комбинированных форм взаимодействия в
образовательном процессе. Возможен переход на применение дистанционных

6

образовательных технологий в период режима «повышенной готовности». (ФЗ
№ 273 гл. 2, ст.16, п. 2).
Формы организации образовательного процесса
- групповые,
- коллективные,
- индивидуальные.
Виды (формы) занятий: коллективная работа, комбинированные занятия,
групповые, учебно–практические занятия, индивидуальная работа.
Перечень форм подведения итогов: беседа, опрос, составление простого
высказывания по образцу, тестирование, творческая (итоговая) работа,
презентация, проект.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: создание условий для формирования умений общаться на
английском языке: элементарных коммуникативных умений в говорении и
аудировании; развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения обучающихся; мотивации к дальнейшему изучению
английского языка, обеспечение коммуникативно-психологической адаптации
детей 6-11 лет к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании английского языка как средства
общения;
Задачи:
воспитательные (личностные)
- воспитывать уважение к культурному наследию своего народа и
толерантность и уважение к другим культурам;
- прививать интерес к изучению особенностей культуры и быта в других
странах;
- воспитывать познавательную активность;
- содействовать формированию личных качеств: целеустремлённости,
творческому росту, трудолюбию, усидчивости, терпению, умению довести
начатое дело до конца;
- воспитывать самостоятельность, ответственность;
- формировать общие этические нормы и правила поведения;
- сформировать комфортный психологический климат внутри коллектива.
развивающие (метапредметные)
- развивать творческую активность, эмоциональность и элементы артистизма
каждого ребенка

7

- развивать
внимание.

интеллектуальные способности ребенка: память, мышление,

образовательные (предметные)
- формировать у детей интерес к изучению английского языка через
привлечение занимательного, соответствующего возрасту, материала;
- формировать необходимые артикуляционные навыки;
- обучать элементарным навыкам разговорной речи на основе базовых речевых
образцов;
- развивать навыки говорения и понимания английского языка на основе
игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок.
1.3.

Содержание программы
Учебный план

Таблица 1

Учебный план
«Мир английского»
№
п/п

1
2
3

4
5

Название
раздела, темы

Количество часов
Теория

Практика

Вводное
занятие
Meeting
Знакомство

0,5

0,5

1

3

This is my
room
Это моя
комната

2

6

8

2

4

6

По окончании темы:
командная игра

2

6

8

2

4

6

1

1

По окончании темы:
командная игра+выставка
детских работ
По окончании темы:
командная игра+выставка
детских работ
Игра-квест

Numbers
Учимся
считать
Family
Семья

6

Body
Тело

7

Итоговое
занятие

Всего

Форма контроля,
аттестации

1
4

Итого:

34

8

Беседа
По окончании темы:
командная игра
По окончании темы:
командная игра

Содержание учебного плана.
1.Вводное занятие.
Теория: Знакомство с обучающимися: «Правила поведения на занятии»,
«Техника безопасности», «В каких странах говорят по английски».
Приветствие и прощание с использованием типичных фраз английского
речевого этикета.
Практика: Отработка лексического материала и фраз в устной речи, диалоги.
Практика чтения.
2. Тема: Meеting. Знакомство.
Теория: Ввести понятие буква, звук, транскрипция. Hello/bye. How are you?
What`s your name? My name`s/ I`m… Звуки, буквы (B,P,D,T). Who are you?
Повелительное наклонение глаголов: listen, repeat, look, say, point, sit down,
stand up. Знакомство с to be. Практика чтения.
Практика: Отработка лексического и грамматического материала и фраз в
устной и письменной речи, обучение восприятию на слух и реагированию
3. Тема: This is my room. Это моя комната.
Теория: Звуки, буквы(G,K,F,V,О, L,M,N,R ,Ii,Jj) Введение лексики по теме
«Дом, мебель, игрушки». Притяжательные прилагательные: my, his, her
Практика: Отработка вопроса и ответа: Do you like? Yes, I do. Игра «Come and
see my room», активизация лексики в речи и на письме, отработка
грамматического материала. Практика чтения.
4. Тема: Numbers. Учимся считать.
Теория: Звуки, буквы(R, U) Счет от 1 до 12. Время на часах. Называем время.
Сколько лет другу? How old is he/she?
Практика: Отработка вопроса и ответа: How old is he/she? Изучение
тематических рифмовок и песен, активизация лексики в речи и на письме,
отработка грамматического материала. Практика чтения.
5. Тема: Family. Семья.
Теория: Звуки, буквы (H, Y, X,W, Q,V), буквосочетания sh, ph; Введение
лексики по теме «Семья, цвета, игрушки, одежда», конструкция I have got…
Практика: Активизация и отработка лексики по теме, изучение тематических
рифмовок и песен, отработка грамматического материала, диалогическое
общение. Практика чтения.
6. Тема: Body. Тело.

9

Теория: Буквосочетания ea, ai, oa, введение лексики по теме «Части тела»,
прилагательные, план описания внешности.
Практика: Активизация и отработка лексики по теме, изучение тематических
рифмовок и песен, отработка грамматического материала, диалогическое
общение. Рисуем монстрика и описываем его. Практика чтения.
6. Итоговое занятие: игра-квест
Теория: подготовка к игре-квесту
Практика: проведение игры-квеста
I.4 Планируемые результаты
Личностные результаты: - формирование интереса и уважения к культуре и
традициям своей страны и странам изучаемого языка; - развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности; - развитие творческой активности,
проявление инициативы и любознательности, самостоятельности и личной
ответственности; - формирование мотивации к дальнейшему изучению
английского языка.
Метапредметные результаты: - умение планировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение выбирать и использовать языковые и речевые средства при решении
коммуникативных и познавательных задач; - умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; - умение
использовать знаково-символические средства для создания моделей речевого
высказывания; - готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
Говорение: - умение использовать освоенные речевые образцы в стандартных
ситуациях общения; - умение участвовать в диалоге в ситуациях повседневного
общения (3-5 реплик с каждой стороны); - соблюдение норм речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка; - умение составлять элементарные
монологические высказывания: рассказ о себе, своей семье; описание картинки,
предмета; объем монологического высказывания – 4-5 фраз.
Аудирование: - умение воспринимать и понимать речь педагога и сверстников
в процессе диалогического общения на уроке; - умение понимать небольшие

10

сообщения; - умение понимать основное содержание несложных рассказов (с
опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение: - умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; умение читать про себя и понимать содержание небольшого текста,
построенного на изученном языковом материале.
Письмо: - умение выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- умение составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) по плану. Языковые
средства и навыки пользования ими: графика, каллиграфия, орфография: умение воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); знание последовательности букв английского алфавита; - умение списывать
текст; - умение восстанавливать слово в соответствии с решаемой задачей; умение отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи:
- умение правильно произносить и различать на слух все звуки и
звукосочетания английского языка;
- соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей
побудительного и вопросительного предложений;

повествовательного,

- умение читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи: - умение узнавать в письменном и устном тексте
изученные лексические единицы; - умение оперировать в процессе общения
активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - способность
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова);
Грамматическая сторона речи: - умение распознавать и употреблять в речи
основные типы предложений; - умение выражать коммуникативные намерения,
используя знакомые грамматические средства английского языка.

11

II.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.

Календарный учебный график

Таблица 2

Календарный учебный график
«Мир английского»
№ Дат
п/п
а

1

2

3

4

Тема занятия

Ко Время
л- провед
во
ения
час заняти
ов
я
1

Вводное занятие:
Знакомство с
обучающимися:
«Правила поведения на
занятии», «Техника
безопасности», «В
каких странах говорят по
английски».
Приветствие и прощание
с
использованием
типичных фраз
английского речевого
этикета.
Тема: Meеting.
1
Знакомство.
Ввести понятие буква,
звук,
транскрипция. Hello/bye.
How are you?
What`s your name? My
name`s/ I`m…
Звуки, буквы (B,P,D,T).
1
Who are you?
Повелительноенаклонени
еглаголов:
listen, repeat, look, say,
point, sit down,
stand up
Знакомство с to be
1

12

Форма
занятия

Мест Форма
о
контро
прове
ля
дения

МБО Беседа
Коллективн У ДО
оЦВР
творческое
занятие

Коллективн
ое
МБО
занятие.
У ДО
ЦВР

Беседа

Коллективн МБО Беседа
оУ ДО
творческое ЦВР
занятие

Ролевая
игра

МБО Педаго
У ДО гическо
ЦВР е
наблюд
ение

5

Повторение

6

Тема: This is my room.
1
Это моя комната.
What is it? Bed,table, chair

7

Звуки, буквы(G,K,F,V).
Do you
like? Yes, I do
Звук, буква Oo. What are
they?

1

Ролеваяигр
а

1

Ролевая
игра

9

Звуки, буквы (L,M,N,R).
Закрепление

1

10

Согласные звуки. Игра
«Come and
see my room»
Звук, буквы Ii,Jj - jam
Закрепление Лексика:
picture, toy, dog, doll

1

Творческий МБО
рисунок
У ДО
ЦВР
Упражнени МБО
я
У ДО
ЦВР
Коллективн МБО
оУ ДО
творческое ЦВР
занятие

8

11

1

1

Игра-сказка МБО Педаго
У ДО гическо
ЦВР е
наблюд
ение
Коллективн МБО Беседа
ое
У ДО
ЦВР

12

1
Звук, буква Mm.
Притяжательные
прилагательные: my, his,
her

Сказка про
буквы

13

Повторение

Игры,
викторина

14

15

16

1

Тема: Numbers. Учимся 1
считать.
Счет от 1 до 5. Звук,
буква Uu
Звук, буква Rr- rose.
1
Счет от 5 до 10
How old are you?

Счет от 1 до 12.

1

13

Путешеств
ие в мир
математики
Игры: кто
быстрее,
счет
вразнобой

Счет
вперед и
назад

МБО
У ДО
ЦВР
МБО
У ДО
ЦВР

Беседа
Педаго
гическо
е
наблюд
ение.

Беседа

Педаго
гическо
е
наблюд
ение
МБО Беседа
У ДО
ЦВР
МБО
У ДО
ЦВР
МБО Беседа
У ДО
ЦВР
МБО Беседа
У ДО
ЦВР

МБО Беседа
У ДО
ЦВР

17

Сколько лет другу? How 1
old ishe/she?

МБО
Коллективн У ДО
ое
ЦВР
занятие.
Задания

18

Время на часах.
Называем время.

1

МБО Беседа
Коллективн У ДО
ое
ЦВР
занятие.
Задания.

Повторение.GameTickTock, it`s 12o`clock

1

19

20

21

22

23

24

25
26

Тема: Family.
1
Семья.Звук, буква Hh,
Yy-by, my, baby,
daddy, yes
Лексика: mother, father,
sister, brother
Звук, буква Xx- box,
1
exam
Лексика: Uncle, toy shop,
a ball, a parrot
Звук, буква Ww – we,
1
wet, web, wig
Закрепление, изучаем
цвета.
Звук, буква Qq, Vv
Лексика: balloon, train

1

Буквосочетание Sh - she, 1
wish, shy
Закрепление, изучаем
цвета.
Буквосочетание Ph –
1
telephone,
elephant, photo
Лексика: I live in…
Буквосочетание OU1
house, mouse A skirt, a Tshirt, sweater.
Лексика: I
like…Закрепление
притяжательных
прилагательных my, his,

14

Командная
игра

Сказкаигра

Игры

МБО Педаго
У ДО гическо
ЦВР е
наблюд
ение.
МБО Беседа
У ДО
ЦВР

МБО Беседа
У ДО
ЦВР

МБО
Коллективн У ДО
оЦВР
творческое
занятие
Задания,
игры,
песни
Задания,
игры
Импровизац
ия
Задания,
игры,
упражнени
я

Педаго
гическо
е
наблюд
ение.

Педаго
гическо
е
наблюд
ение.

МБО
У ДО
ЦВР
МБО Беседа
У ДО
ЦВР
МБО
У ДО
ЦВР
МБО Беседа,
У ДО наблюд
ЦВР ение.

her

27

Повторение

1

28

Тема: Body. Тело.
Учим части тела:
Hand(s), foot/feet, head,
back

1

29

Учим части тела: Face,
nose, eyes, mouth, ears

1

30

Закрепление правил
1
чтения. Учим части тела:
Arms, legs, shoulders,
knees

31

Буквосочетание EA, AI,
OA
Закрепеление

1

32

Рисуем монстрика и
описываем его.

1

33

Повторение

1

34

Итоговое занятие

1

2.2.

Викторина

МБО Педаго
У ДО гическо
ЦВР е
наблюд
ение.
Коллективн МБО Беседа
ое
У ДО
занятие.
ЦВР
Задания.
Аудировани
е: песня
Задания,
МБО Беседа
игры
У ДО
ЦВР
Задания.
МБО Педаго
Аудирован У ДО гическо
ие: песня
ЦВР е
наблюд
ение.
Коллективн МБО Педаго
оУ ДО гическо
творческое ЦВР е
занятие
наблюд
ение
Коллективн МБО Педаго
ое
У ДО гическо
занятие.
ЦВР е
Игры.
наблюд
ение
Коллективн МБО
оУ ДО
творческое ЦВР
занятие
Игра-квест МБО
У ДО
ЦВР

Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение
- Стол, стулья, подвесная ученическая доска. Мебель соответствует
возрасту детей, рассчитана на 15 учащихся;
- Соответствующее освещение, отвечающее санитарно-гигиеническим
требованиям;

15

- Компьютер
- Проектор
-Экран
Кадровое обеспечение
Реализовывать программу может педагог дополнительного образования,
имеющий высшее образование, либо среднее профессиональное
образование, обладающий профессиональными знаниями, компетенциями в
области лингвистики, компетенциями по организации интерактивной
деятельности, владеющий методикой преподавания иностранного языка и
знаниями по возрастной психологии.
2.3. Методическое обеспечение
1. Наглядные картинки, сгруппированные по определённым лексическим
темам
2. Карточки с буквами, транскрипционными знаками
3. Карточки с обозначением цифр
4.Раздаточный материал для коллективной и индивидуальной работы
5. Учебные задания
6. Контрольные задания, тесты
7. Творческие работы детей
2.4. Формы аттестации
Текущий контроль проводится в течение всего периода реализации
общеобразовательной программы, на всех её этапах для всех обучающихся без
исключения, без установления отметок. Форму проведения текущего контроля
определяет педагог дополнительного образования самостоятельно с учётом
контингента обучающихся и в соответствии с календарно – тематическим
планом общеобразовательной программы. Содержание и порядок проведения
промежуточной аттестации определяется педагогом дополнительного
образования самостоятельно согласно реализуемой общеобразовательной
программы («Планируемые результаты»). Формы проведения промежуточной
аттестации (тестирование, зачетное занятие, участие и победа в мероприятиях,
конкурсах различного уровня, выполнение практической, проектной работы,
викторина, дидактическая игра, представление портфолио достижений и др.)
Уровень результативности освоения общеобразовательной программы
обучающимися определяется по следующим модулям:
1. Личностный модуль – психолого-педагогическая характеристика
личностных качеств обучающихся.
2. Развивающий модуль – умения и навыки применения полученных
знаний на практике.

16

3. Когнитивный модуль – знаниевая диагностика.
Оценка результатов проводится по следующим параметрам:
1 балл - низкий репродуктивный уровень освоения общеобразовательной
программы,
2 балла - средний конструктивный (частично-поисковый) уровень
освоения общеобразовательной программы,
3 балла - высокий креативный (творческий) уровень освоения
общеобразовательной программы, путём подсчёта процентного (%)
соотношения средних баллов к определяемым уровням.
Полученный результат вносится в «Аналитическую справку по
результатам текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся»
Формой отслеживания и фиксации результатов аттестации / диагностики
является журнал посещения и «Контрольный лист результатов
образовательного процесса» для каждой группы обучающихся. Итоговая
аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся. Это завершающий этап в освоении
общеобразовательной программы, является обязательным и проводится в
установленном порядке по форме и содержанию промежуточной аттестации.
Оценка, анализ и оформление результатов итоговой аттестации проводится
аналогично процедуре промежуточной аттестации. На основании полученных
результатов
определяется
качество
освоения
обучающимися
общеобразовательной программы в образовательном объединении и уровень
реализации воспитательно-образовательного процесса в центре внешкольной
работы за учебный год в целом. Результаты итоговой аттестации обучающихся
тщательно анализируются на заседании педагогического совета и в дальнейшем
используются при планировании воспитательно-образовательной деятельности
МБУ ДОД ЦВР .Формами контроля являются: беседа, педагогическое
наблюдение, практическая работа, викторина, блиц - опрос, конкурсы, беседа
по итогам занятия, тестирование, игра, решение кроссвордов и др.
2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание
проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые используются для
определения уровня сформированности у обучающегося того или иного
параметра оценки.
Анкетирование. Это метод педагогического исследования, массового
сбора материала с помощью специально разработанных анкет. Анкетирование
предусматривает заполнение респондентом собственноручно специального
бланка с вопросами анкеты.Анкетирование позволяет получить качественную и
количественную информацию при массовых опросах.

17

Индивидуальная беседа. Педагог слушает и учитывает мнение, своего
собеседника, отношения строит с ним на принципах равноправия и
сотрудничества. Беседа может быть подготовлена заранее, а может быть
проведена спонтанно. Во время беседы происходит переоценка ценностей
обучающимся и возможность перестроить его поведение.
Тесты. Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет
выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств
личности, их соответствие определенным нормам путем анализа способов
выполнения испытуемым ряда специальных заданий.
Тесты должны быть:
- краткосрочными, не требующие затрат по времени;
- однозначными, не допускать произвольного толкования тестового
задания;
- стандартными, пригодными для практического использования
измерения уровня обученности.
Наблюдение – это целенаправленное, организованное, фиксируемое
восприятие участников педагогического процесса в естественной обстановке.
Педагогический эксперимент. В педагогическом эксперименте
предметом являются общеобразовательные программы, приемы и методы
обучения, организационные формы работы и влияние их на качество знаний,
уровень овладения навыками, умениями, умственное развитие обучающихся.
Анализ продуктов деятельности – изучение рисунков, поделок,
сочинений и др., данный метод оценивает аккуратность, самостоятельность,
бережливость обучающегося.
Включение обучающихся в различные виды деятельности –
индивидуальные, коллективные дела, поручения и др., оценивается качество
выполнения и личные способности обучающегося.
Интервью – метод сбора первичной информации в педагогических
исследованиях. В интервью педагог (интервьюер) получает информацию от
обучающегося (или группы обучающихся) в целенаправленной беседе.
Игровые методики – применяются в диагностике при наблюдении и
анализе.
Дневник достижений - отражает индивидуальные образовательные
достижения обучающегося (в грамотах, дипломах, свидетельствах участника,
призёра или победителя различного уровня конкурсов, конференций, олимпиад
и др.). Что повышает собственную значимость обучающегося.
Дневник-отчёт показывает личностный рост активности обучающегося в
учебной, исследовательской и творческой.
Портфолио. В дополнительном образовании «портфолио» помогает:
выявить индивидуальные способности обучающегося и оценить уровень
возможностей, скорректировать образовательный процесс, продемонстрировать

18

обоснованность выбора профиля обучения. «Портфолио», как форма
оценивания образовательных результатов обучающихся, предполагающая
включенность участников образовательных отношений в процесс наполнения
его материалами, что позволяет сформировать позитивное отношение к
вопросам объективной оценки результатов обучения. «Портфолио» позволяет
осуществить процедуру оценки предметных, метапредметных и личностных
образовательных достижений обучающихся, и позволяет:
- выявить индивидуальные способности обучающегося к определенному
виду деятельности;
- оценить уровень возможностей обучающихся и в соответствии с этим
скорректировать образовательный процесс;
- продемонстрировать обоснованность выбора профиля обучения
Структура
«портфолио» зависит от конкретных целей обучения,
элементы «портфолио» датируются, для возможности отслеживания динамики
учебного прогресса. «Портфолио», один из видов педагогического
инструментария оценивания образовательных результатов обучающихся,
который предполагает вовлеченность обучающихся в процесс наполнения его
материалами, что позволяет сформировать позитивное отношение
обучающихся оценки результатов обучения.

2.6. Рабочая программа воспитания. Календарный план
воспитательной работы
Цель воспитательного процесса Развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, создание благоприятных психолого-педагогических
условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося,
сохранения неповторимости раскрытия его потенциальных способностей.
Задачи воспитательного процесса - формировать правосознание и
воспитывать гражданскую ответственность;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и
культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при
соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральноволевых качеств.
Планируемые результаты
В результате освоения воспитательной программы ребенок должен:
-различать основные проявления добра и зла, принимать и уважать ценности
семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность
за свои действия и поведение;
-освоить основы речевой культуры;

19

-быть дружелюбным и доброжелательным, умеющим слушать и слышать
собеседника, способным взаимодействовать с взрослыми и сверстниками на
основе общих интересов и дел;
- быть любознательным, наблюдательным, испытывающим потребность в
творческом самовыражении, проявляющим активность, самостоятельность,
инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной видах деятельности
и в самообслуживании.
Приоритетные направления воспитания
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание,
приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание,
семейное воспитание);
Здоровье
сберегающее
направление: (физическое
воспитание
и
формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний,
проектная деятельность);
Социальное направление: (трудовое).
Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и
содержание деятельности, методы воспитательного взаимодействия
Виды деятельности:
-игровая (мотивационная игровая ситуация занятия)
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-музыкальная (музыкальное сопровождение творческой деятельности)
-двигательная (взаимодействие с художественными материалами) формы
активности ребенка.
Формы организации деятельности:
- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток,
таблиц, презентаций, наглядных пособий; показ способов действия с
инструментами и материалами;
- беседа/разговор;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы)
- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
- анализ выполненных работ;
- непосредственно творческий процесс
- сюрпризные моменты, игровые ситуации; пальчиковые игры, динамические
упражнения;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- экскурсия, экспедиция, ярмарка;
- выставки лучших работ, использование работ в оформлении кабинета.

20

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие
подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении
педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов
системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их
взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в
методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет
посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов
действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и
самореализации
личности
ребенка,
развитие
его
неповторимой
индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать
развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных
качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной среды,
ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности
ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для
формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих
отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками
окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной
позиции.
Таблица 3
Календарный план воспитательной работы
№
Название
Цель
Краткое
Форма
Сроки
Ответственные
п/п мероприятия,
содержание проведения проведения
события
1. «Будем знакомы» Знакомство
Игры на
Беседа
сентябрь
Калиниченко
педагога с знакомство
(1 неделя)
А.В.
детьми и
детей друг с
другом
2. «Путешествие в Создание Познаватель
Беседа
сентябрь
Калиниченко
страну дорожных комфортной ная игра
(3 неделя)
А.В.
знаков»
обстановки в
объединении
3.

«Любимому
учителю»

Создание
Создание
комфортной комфортной
обстановки в обстановки в
объединении объединении

21

Беседа

октябрь
(1 неделя)

Калиниченко
А.В.

4.

«Мы против
террора»

Формирован Создание
ие сознания комфортной
свох
обстановки в
поступков объединении
5.
«Курить –
Профилактик Коррекционн
здоровью
оа здорового
вредить».
развивающее
образа жизни
занятие
6.
«Права и
Ознакомлени Познаватель
ное
обязанности е детей с
мероприятие
ребёнка» (20 Конвекцией
ноября –
о правах
Всемирный день ребенка.
ребенка).

Беседа

октябрь
(3 неделя)

Калиниченко
А.В.

Беседа

ноябрь
(1 неделя)

Калиниченко
А.В.

Беседа

ноябрь
(3 неделя)

Калиниченко
А.В.

7. «Научись беречь Формирован Коррекционн
себя»
ие у
оучащихся
развивающее
сознательног
занятие
ои
ответственно
го
отношения к
вопроса
личной
безопасности

Беседа

декабрь
(1 неделя)

Калиниченко
А.В.

8. «Профилактика Формировать Коррекционн
гриппа и ОРЗ»
бережное
оотношение к развивающее
своему
занятие
здоровью

Беседа

декабрь
(3 неделя)

Калиниченко
А.В.

22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. T.N. Ignatova «My steps in English», МоскваТолмачСТ, 2022
2. T.N. Ignatova «My steps in English» книга для учителя, Москва Толмач СТ,
2022
3. Gordon Lewis with Gunther Bedson «Games for children», Oxford University
Press, 2021
4. Andrew Wright «Storytelling with children», Oxford University Press, 2021
5. Vanessa Reilly «Very young learners», Oxford University Press, 2022
6. Penny MC-Kay and Jenni Guse «Five-Minutes Activities for Young Learners»,
Cambridge Handbooks for Language Teachers, 2021
7. Архангельская, Л. С. Английский язык [Текст] / Л. С. Архангельская. – М. :
Эксмо, 2022. – 224 с.
8. Лосева С.В, Английский в рифмах, М., Буклет, 2023
9. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.:
ООО «Издательство Астрель», 2021. – 78 с.
10. Негневицкая Е.И. Никитенко З.Н. Ленская Е.А Учебное пособие по
английскому языку – М.: Просвещение, 2023
11.Негневицкая Е.И. Никитенко З.Н. Ленская Е.А Обучение английско-му
языку детей – М.: «Новая школа»2023
12. 20 практических занятий по грамматике английского языка для детей
дошкольного и младшего школьного возраста /Авт. – сост. Э.Джонсон – Мн.:
ООО «Юнипресс», 2024

23

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Игры, используемые на занятии английского языка у детей младшего
школьного возраста для введения и закрепления изученного материала и
активизации учебного процесса.
«Веселая зарядка»
Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но
есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например,
«Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы
ничего не делаете. Будьте внимательны!»
« Веселый счет»
Мяч передается по кругу на счет: One! Two! Three! Four! Five! Good-bye!
Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good -bye». Игра длится до тех
пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.
«Коридор»
Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и
поднять высоко над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор ».
Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в
любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your
name?). Ребенокдолженответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем
ведущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за
руку.отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по
«коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым
ведущим становится тот, кто остался без пары.
« Маленькое колечко» («Little ring»)
Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом,
складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и
говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий
должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку
одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!»
Играпродолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с
монеткой в ладонях.
«Читай по губам»
Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать
слово по движению губ ведущего.
«What’s missing?»

24

Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по
команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и
по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой
игрушки не хватает.
«Светофорчики»
Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии.
Ведущий по-английски называет цвет. Дети должны найти у себя на одежде
цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на
сторону ведущего. Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет
one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий
поймает кого то из детей, то пойманный и становится ведущим.
«Эхо»
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит
пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за
учителем.
«English-Russian»
Если учитель называет английское слово, то дети хлопают. Если русское-то
не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения
английского языка).
Игра «Угадай, чей голос»
Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит
фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а
ведущий отгадывает, кто еѐ произнес: «It`s Sveta. It`s Misha)
«Встаньтете, кто….»
Учительговоритфразу : «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes
ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от
команды.
"Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя
еѐ. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети
могут произносить : “I have a…”/ “Ihavea… anda…”.
«Тell me something beginning with…...»
Водящийговоритслова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки
должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».

25

Рифмовки
***
One, one, one,
Little dog. run!
Two, two, two,
Cats see you.
Three, three, three,
Birds in the tree.
Four, four, four,
Rats on the floor.
***
My name is Ann.
Her name is Nan.
His name is Ben.
Say it again.
***
I see pink. He sees brown.
I stand up and he sits down.
I see red, he sees blue.
I see you and you, and you.
***
This is my father
That’s what it’s all about. This is my mother,
This is brother Paul.
Oh, hockey-cockey-cockey, This is my sister,
Oh, hockey-cockey-cockey, This is my uncle .
Oh, hockey-cockey-cockey, How I love them all.
That’s what it’s all about.

26

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Aa – [ei]namebaggate
game date log
arm ape face
goat dog mole
1. What is your name?
2. I like playing chess.
3. I don’t know this game.
4. Is this way right or wrong?
5. What is the shape of this cake?
Aa – [æ]catbookman
name bag table
hat clock bat
apple bat room
1. My dad is a cooker.
2. Is your cat white?
3. Clap your hands!
4. Where is my hat?
5. His black dog is on the mat.
Aa – [R]armcookstar
apple bark milk
ark clock afternoon
name far foot
1. My little star is red.
2. Where is your left arm?
3. His school is very far from here.
4. My daddy’s car is very good.
5. The dogs are barking there.
Bb – [b]bookflowerbagmorningbombroom
bread pump bark beepnumber apple pub dark
deep
1. Can I have a book?
2. Is Ann boy’s or girl’s name?
3. I have got a very big apple.

4. Would you like some bread and butter?
5. Could you bring me a bottle of Cola?
th - [θ] wall centthanksin
thing play feather three
say thin bottle thick
1. Can you see anything in the zone?
2. Zero plus zero is nothing.
3. Can you see those three foxes in the cage?
4. I like thin and thick books.
5. What is your favourite thing?
th - [ð] thing cent weather rose
father room this those
bright with nice these
1. Does your father work hard?
2. What is the weather like?
3. This is my car with a mirror.
4. Is this or that your house?

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».