Безопасное колесо 144

I.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.1 Учебный план
2.2 Учебный график
III СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Условия реализации программы
3.2 Формы контроля и аттестации
3.3 Планируемые результаты
IV МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
V ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
VI СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3
6
8
8
11
11
12
12
15
17
18

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С ростом автомобильного транспорта и скорости автомобилей возникает серьёзная
задача -обеспечить безопасность дорожного движения. Правила дорожного движения
– основной нормативный акт, устанавливающий порядок дорожного движения с
целью обеспечения его безопасности. Глубокое знание этих Правил, сознательное и
неукоснительное их выполнение всеми участниками дорожного движения является
основным условием предупреждения дорожно-транспортных происшествий,
сохранения жизни и здоровья людей, пользующихся дорогами. Однако, практика
показывает, что водители, даже хорошо знающие правила и устройство автомобиля,
не всегда ориентируются в возникающей опасной обстановке, не имеют навыков
быстрого выполнения приёмов безопасного управления транспортным средством.
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного
травматизма по району и области показал необходимость акцентирования внимания
взрослых людей на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой
приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья
детей, предлагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков
безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного
движения их практической отработке. Особенность программы заключается в
создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при
взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Данная программа направлена на
формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской
ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни
окружающих, как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем
процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать
совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в
случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в том, что изучение Правил дорожного
движения и основ безопасного управления транспортным средством крайне
необходимо обучающимся. Они приобретают навыки, позволяющие им в
повседневной жизни снизить риск попадания в критические дорожно- транспортные
ситуации на улицах и дорогах. Занятия проходят в увлекательной форме с пользой
для обучающихся, расширяя их кругозор и отвлекая их от бесцельного
времяпровождения. Обучающиеся становятся более собраннее, целеустремлённее,
учатся общению в коллективе единомышленников. При разработке программы
2

учтены изменения в правилах дорожного движения и законодательстве в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения.

Программа позволит воспитать такие качества, как дисциплинированность,
внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто
именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что у
детей при ее освоении формируются личностные и волевые качества.
Отличительные особенности программы, новизна.
Новое время диктует в работе и новые направления. Программа подразумевает
подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге, она дополнена
более сложными элементами техники фигурного вождения велосипеда. Расширен
материал по оказанию первой медицинской помощи. Включены творческие задания
и сценические выступления. Тесное взаимодействие всех обучающихся, родителей с
сотрудниками ГИБДД, встреча с медицинскими работниками, что позволит создать
условия для формирования безопасного образовательного пространства в ЦВР.
Применение комплексных интерактивных форм занятий, конструирование и
моделирование ситуаций, решение задач с противоречиями, психотехнические
тренинги, дискуссии – критический диалог и многое другое. Данная образовательная
Программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации используются
современные технические оборудования, позволяющие освоить практическую часть
предложенного материала. Важное место в образовательном процессе отводится
компьютеризации. Дети получают пользовательские навыки работы на компьютере,
а также решают ситуационные задания по правилам дорожного движения, в игровой
форме составляют маршруты для велосипедистов и пешеходов. Полученные знания
необходимы в повседневной жизни детей и в профессиональном самоопределении.
Обучающиеся психологически и физически готовятся к принятию адекватных
решений в любых ситуациях. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на
данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное
впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все
усваивается намного легче, поэтому логично устраивать конкурсы рисунков,
сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы по агитации дорожно-транспортной
безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил
дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае,
когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей
части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более
3

требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение
оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся
уверенней чувствовать себя в жизни. Такой подход педагога к организации занятий
отличает работу объединения.

Цель
Воспитание законопослушных участников дорожного движения,
формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи: обучающие:
-повысить у обучающихся уровень знаний по Правилам дорожного движения
Российской Федерации;
-помочь обучающимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения для
пешеходов и велосипедистов;
-оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой
медицинской помощи.
развивающие:
-развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной
ситуации;
-способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции,
внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое
мышление, самообладание, находчивость. воспитательные:
-воспитывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои
действия на дороге;
-выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную
этику;
-сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к
собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Характеристика программы
Направленность программы- социально-гуманитарная
Форма реализации (тип) программы - построена по модульному принципу.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на однолетний срок освоения материала. Всего - 144 часа.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
Тип занятий
Комбинированный,
теоретический,
контрольный, исследовательский и т.п.

практический,
4

диагностический,

Форма обучения – очная. Адресат программы
Программа разработана для ребят 10-14 лет. Это группа среднего школьного
возраста с относительно постоянным составом обучающихся в количестве 10-12
человек.

№
п/п

II УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.1Учебный план
Таблица 1
Количество часов
Форма
контроля,
Теория Практика Всего
аттестации
МОДУЛЬ № 1. «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ» - 38 часов

1

Движение ЮИД.

4

2

6

текущий

2

История и развитие Правил
дорожного движения.
Транспортные средства и
дорожное движение.
Организация дорожного
движения.
Участники дорожного
движения.
Создание
схемы
«Безопасный путь:
Домшкола-дом».
Тестирование.

4

2

6

текущий

4

2

6

текущий

4

2

6

текущий

4

2

6

текущий

4

2

6

текущий

4

2

2

текущий

3
4
5
6

7

МОДУЛЬ № 2. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА» - 58 часов
1
2
3

4
5

Общие принципы оказания 2
первой помощи.
Содержание аптечки.
2

6

8

текущий

6

8

текущий

Оказание первой
2
медицинской
помощи при различных
видах
заболевания.
Виды и техника наложения 2
повязок.
Наложение шин.
2

6

8

текущий

6

8

текущий

6

8

текущий

5

6
7
8

1
2
3

4
5

Первая
помощь
при 2
6
8
текущий
переломах.
Транспортировка
при 2
6
8
текущий
различных видах травм.
2
2
текущий
Зачет
по
основам
медицинских
знаний.
МОДУЛЬ № 3. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» - 48 часов
Основы
пропаганды
2
по БДД.
Изготовление листовок,
2
буклетов, писем водителям.
Составление сценария для
выступления по БДД.
Подготовка
к
выступлению.
Выступление агитбригады,
проведение викторин, игр,
конкурсов.
Защита творческих работ.

4

6

текущий

8

10

текущий

12

12

текущий

10

10

текущий

10

10

итоговый

Итого:

144 ч

Cодержание учебного плана.
МОДУЛЬ 1. «Юный инспектор движения» 38 ч.
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение
школьников, которые помогают школе в организации работы по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,
пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на
улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.
Теория:
Знакомство с основными задачами, направлениями работы, правами и
обязанностями юного инспектора движения, составными частями дороги,
участниками дорожного движения. Осваивают правила движения пешехода,
правила пассажира.
Практика:
Подготовка к участию в конкурсах.
МОДУЛЬ 2. «Медицинская подготовка» 58 ч.
Теория:
Знакомство с правилами оказания первой медицинской
6

помощи при различных видах заболевания, видами кровотечений, видами
повязок. Осваивают правила оказания первой медицинской помощи при
различных видах заболевания, остановки кровотечений, технику наложения
повязок.
Практика: Оказание первой медицинской помощи.
МОДУЛЬ 3. «Творческая мастерская» 48 ч.
Теория:
Знакомство с мероприятиями по пропаганде БДД; узнают об
особенностях различных форм по пропаганде БДД, просматривают образцы
листовок; могут изготовить по образцу листовки, буклеты, письма
водителям, составлять сценарии для выступления по БДД.
Практика:
Дежурство в микрорайоне образовательного учреждения, участие в
творческих конкурсах по БДД самостоятельно или в команде,
проводить викторины, конкурсы по ПДД.
2.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Начало учебного года – 1 сентября.
Продолжительность учебного периода – 36 недель.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Общее количество часов в год – 144 часа.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: 45 минут.
Недельная нагрузка: 4 часа.
Окончание учебного года – 31 мая.
Промежуточная аттестация – на 16-17 неделе обучения (декабрь).
Итоговая аттестация - на 36 неделе обучения.
Период реализации программы – 01.09.22 г- 31.05.23 г.
Календарный учебный график программы «Безопасное колесо»
(наименование программы)

№ Да
п/п та

Таблица 2

Время
Место
провед
провед
КолФорма
е
Форма
заняти ения
Тема занятия
во
ния
контроля
я
часов
заняти
я
МОДУЛЬ 1. «Юный инспектор движения» 38 ч.
7

1

2

3

Движение ЮИД.
История и
развитие Правил
дорожного
движения.
Транспортные
средства и
дорожное
движение.

6

6

6

4

Организация
дорожного
движения.

6

5

Участники
дорожного
движения.

6

6
7

1
2

3

4
5
6

Беседа
Практи
ческая
работа
Беседа
Практи
ческая
работа
Беседа
Практи
ческая
работа
Беседа
Практи
ческая
работа
Беседа
Практи
ческая
работа

текущий

текущий

текущий

текущий

Создание схемы
Практи
«Безопасный
ческая
6
текущий
путь:
Домработа
школадом».
Тестирование.
2
текущий
МОДУЛЬ № 2. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА» - 58 часов
Общие принципы
оказания первой 8
текущий
помощи.
Содержание
8
текущий
аптечки.
Оказание первой
медицинской
текущий
помощи
при 8
различных видах
заболевания.
Виды и техника
наложения
8
текущий
повязок.
Наложение шин. 8
текущий
Первая
помощь
8
текущий
при переломах.
8

7

8

1

2

3

4

5

Транспортировка
при
8
текущий
различных видах
травм.
Зачет по основам
медицинских
2
текущий
знаний.
МОДУЛЬ № 3. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» - 48 часов
Основы
пропаганды по
6
текущий
БДД.
Изготовление
листовок,
10
текущий
буклетов, писем
водителям.
Составление
сценария для
выступления по
12
текущий
БДД.
Подготовка к
выступлению.
Выступление
агитбригады,
10
текущий
проведение
викторин, игр,
конкурсов.
Защита
10
итоговый
творческих работ.

9

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение должно соответствовать определенным
нормам и требованиям.
-кабинет должен быть проветриваемый, содержащий ученические столы с
оборудованными рабочими местами в количестве не менее - 15 штук;
-стол педагога - 1 штука;
-меловая доска - 1 штука;
-компьютер - 1 штука;
-проектор- 1 штука;
-экран – 1 штука;
- коллекция видеороликов и презентаций по модулям образовательной
программы.
Аптечка, инвентарь по фигурному вождению велосипеда комплект знаков,
спортивный зал, спортивная площадка, магнитные знаки правил дорожного
движения, кабинет информационно-коммуникационных технологий, кабинет по
безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение, подписка газеты «Добрая
дорога детства». Экзаменационные билеты для проверки уровня знаний
обучающихся по модулям.
Методическое обеспечение программы.
- межведомственное взаимодействие с ГИБДД.
- совместный план работы с отделом ГИБДД;
- вопросы обеспечения
безопасности
всех участников
воспитательно - образовательного процесса на совещаниях педагогических
работников и административных совещаниях при заведующем;
- методические мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма и пропаганде основбезопасности и правил дорожного движения.
Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки занятий, беседы для обучающихся, родителей педагогов,
лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий,)
- контрольные срезы, тесты.
Материально-техническое обеспечение обучающихся.
10

Материально-техническое обеспечение обучающихся для выполнение
практических работ осуществляется с помощью родителей, спонсоров. Кадровое
обеспечение – педагог дополнительного образования, имеющий специальную
подготовку, педагоги школы, инспектор по пропаганде и безопасности ДД,
медицинский работник.
Формы проведения итогов реализации программы:
-Выставки.
-Праздники.
-Театрализованные представления.
-Соревнования.
-Конкурсы.
- Агитбригады.
Ожидаемый результат:
-развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой
доврачебной помощи;
-формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение
спортивного мастерства;
-формирование совокупности устойчивых навыков по ПДД, форм поведения на
дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
-формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
-формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков
пропагандисткой работы;
-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и
подростков.
-умение применять полученные знания в жизни, правильно ориентироваться в
опасных ситуациях на дорогах и помогать людям, попавших в них;
-сознательно следовать нормам и Правилам дородного движения;
-развитие качеств личности (составляющие ключевых компетентностей) такие, как
самостоятельность
в
принятии решений, внимательность,
сосредоточенность, сообразительность, умения ставить цели, прогнозировать и
планировать свою деятельность, творческие и мыслительные способности;
вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
-навыки здорового образа жизни.
В
ходе обучения по
программе происходит
становление
основных компетентностей у обучающихся:
- коммуникативная - умение слушать и слышать; умение принимать другого
человека таким, какой он есть; умение сопереживать другому; умение общаться и
строить совместную деятельность в коллективе;
11

- познавательная - способность к обучению в течение жизни как в личном
профессиональном, так и в социальном аспекте;
- социальная и гражданская – соблюдение правил здорового образа жизни и норм
поведения в обществе; способность к регулированию конфликтов в форме диалога.

Планируемые результаты:
Формирование универсальных учебных действий
Планируемые результаты программы:
а) предметные результаты
- дорожные знаки и правила дорожного движения,
- правила безопасного поведения на дорогах,
- правила безопасного поведения в транспорте,
- нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД,
- умеют оценивать дорожную ситуацию,
- способы оказания первой доврачебной помощи;
- техническое устройство велосипеда,
- правила управления велосипедом,
- активно участвуют в массовых мероприятиях по пропаганде ПДД,
- информацию о службе ГИБДД и о профессиях сотрудников ГИБДД, - научить
приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в
дорожнотранспортных происшествиях,
- б) личностные результаты
- ответственность за поведение на дорогах, исполнительность,
- основы активной жизненной позиции,
- основы культуры здорового образа жизни,
- дисциплина, ответственность
- чувство коллективизма, товарищества, взаимной поддержки
- в) метапредметные результаты
- мотивация к изучению правил дорожного движения,
- потребность в соблюдении ПДД,
- потребность к саморазвитию,
- внимание, мышление, логика
Обучающиеся должны знать:
- виды транспортных средств;
- права и обязанности участников дорожного движения;
12

- элементы проезжей части, средства организации и регулирования
- дорожного движения, применение аварийной сигнализации;
- расположение транспортных средств на проезжей части;
- скорость движения;
- обгон и встречный разъезд;
- остановка и стоянка транспортных средств;
- проезд перекрестков;
- пешеходные переходы и места остановки транспортных средств;
- движение через железнодорожные пути;
- движение по автомагистралям;
- движение в жилых зонах;
- приоритет маршрутных средств;
- пользования внешними приборами и звуковыми сигналами;
- буксировка механических транспортных средств;
- требования к движению велосипедов и мопедов;
- как оказывать первую доврачебную помощь.
Обучающиеся должны уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге;
- анализировать и рассматривать различные дорожные ситуаци;
- фигурно водить велосипед; преодолевать на велосипеде естественные и
искусственные препятствия;
- оказывать первую доврачебную помощь.
Обучающиеся научатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы; обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа рассчитана на организацию учебно-воспитательной работы,
направленной на формирование у детей и подростков устойчивых стереотипов
безопасного поведения на улицах и дорогах. Содержание, формы, методы и
средства обучения и воспитания, отобраны с учетом психологических и
психофизиологических особенностей учащихся соответствующих возрастов и
социальных групп.
Для освоения данной программы на занятиях применяются различные методы
обучения (словесные, наглядные, практические). Каждое занятие по темам
программы, как правило, включает теоретическую и практическую часть.
Практическая часть является естественным продолжением и закреплением
теоретических знаний. Теоретический материал обычно даётся в начале занятия.
Новую тему, то или иное занятие необходимо объяснять просто и доходчиво,
обязательно закрепляя объяснение показом наглядного материала и показом
приёмов работы.
Практические занятия - основная форма работы с детьми, где умения закрепляются,
в ходе повторения - совершенствуются, а на основе самостоятельной работы за
компьютером. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от
возраста и физического состояния здоровья обучающихся. На занятиях
(тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и
игровой (развлекательный) методы работы.
Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов:
-словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения,
объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).
-метод демонстрации (наглядные пособия – газета ДДД, фото, таблицы, карточки,
дорожные знаки, а также личный пример).
-метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).
-тестирование.
Обучение на занятиях базируется на взаимосвязанных дидактических принципах
сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности,
доступности и индивидуализации. Закончив данный курс обучающиеся уверенно
будут чувствовать себя на проезжей части.
14

Основные формы проведения занятий:
- групповые теоретические и практические занятия;
- индивидуальные практические занятия;
- участие в соревнованиях и конкурсах;
- психологические тренинги.

В основу программы положены принципы:
- принцип добровольности.
- принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат.
- принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом
особенностей познавательной деятельности.
- принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки
зрения реальных потребностей обучающихся.
- принцип индивидуализации и дифференциации.
- принцип здоровьесбережения.
- принцип непрерывности.

15

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Для оценки результативности выполнения программы осуществляется
мониторинг учебной деятельности в форме вводного, текущего, промежуточного и
итогового видов контроля.
Вводный контроль осуществляется в начале учебного год Вводный контроль
дает информацию об уровне подготовки обучающихся. При его проведении
используются такие формы, как собеседование и диагностическая беседа для
выявления начальных знаний, навыков и умений.
Текущий контроль осуществляется по ходу занятия с целью проверки усвоения
прошедшего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. При его
проведении используются такие формы, как теоретический диалог, фронтальный
опрос, устный опрос, практическая и самостоятельная работа по изготовлению
изделий.
Промежуточный контроль осуществляется по мере прохождения раздела и
подготавливает обучающихся к контрольным занятиям. Здесь используются
следующие формы – тестирование и контрольная работа (карточки-задания и
выполнение изделий по предложенным схемам и самостоятельно разработанным
эскизам). Данный вид контроля также предусматривает участие в конкурсах и
выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года на поиск решения
ситуационных задач.
Разработаны «Критерии оценки результативности обучения по дополнительной
образовательной программе творческого объединения
«Безопасное колесо»

16

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О МЕРАХ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ» ОТ 07.05.2012 № 599.
3.УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» ОТ
07.05.2012 № 597.
4.РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 2620Р.
5.ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 09.11.2018 Г. № 196
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ».
6.СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И
ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ», УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНОГО ВРАЧА ОТ 28.09.2020 № 28.
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ», ОТ 30.12.2001 ГОДА, № 196-ФЗ.
2.ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РФ. УТВЕРЖДЕНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7.05. 2003 ГОДА №265. ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ С 1.07.2003
ГОДА.
3. КОММЕНТАРИЙ К ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РФ ЗА 2009,
2010 ГОДЫ

17

4.«ПРОГРАММА» ПО ИЗУЧЕНИЮ ПДД И ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СТАВРОПОЛЬ. СКИПКРО. 2009.
5.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ. М -19988.
6.В.И. КОВАЛЬКО «ИГРОВОЙ МОДУЛЬНЫЙ КУРС ПО ПДД ИЛИ ШКОЛЬНИК
ВЫШЕЛ НА УЛИЦУ.- М: «ВАКО», 2006, - 192 С.
7.Г.Г. КУЛИНИЧ СЦЕНАРИИ КЛУБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И
ОБЩЕШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ. – М: «ВАКО», 2006. – 208 С.
8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ШКОЛАХ. – МОСКВА -1988.
9.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. ТЕСТЫ (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)
ДЛЯ 5-11 КЛ. (2, 3, 4): СОСТ. МАРКИН Н. И., ДЕНИСОВ М.Н. ПОД РЕДАКЦИЕЙ
Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ. – М.: ЭНАС-КЛАСС; ИЗД-ВО НЦ ЭНАС, 2006.
10. ТИТОВ С.В., ШАБАЕВА Г.И. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОБЖ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. CD ДИСК «ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» – ИЗД-ВО ЗАО
«НОВЫЙ ДИСК».
2. ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ. /АВТ.-СОСТ. М.С. КОГАН. –
НОВОСИБИРСК: СИБ.УНИВ. ИЗД-ВО,
2006.
3.СОСУНОВА Е.М., ФОРШТАТ М.Л. «УЧИСЬ БЫТЬ ПЕШЕХОДОМ», УЧЕБНОЕ
ПОСОБИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
НАЧ.ШК. В 2Ч. (ДЛЯ 5 КЛ., 6
КЛ.) – СПБ.: ИЗД. ДОМ «МИМ», 1998.
4. РЫБИН А.Л. БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ.
10-11 КЛ., М. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008-03-12

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».