Паспорт доступности

Утверждаю:
Директор МБОУ ДО ЦВР
О.Г.Переверзева
«10»10.2021

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
Центра внешкольной работы Кашарского района
(объекта социальной инфраструктуры)
для инвалидов и предоставляемых услуг

Сл.Кашары 2021
1

1.1.Наименование (вид) объекта здание Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования Центра внешкольной работы Кашарского
района(договор безвозмездного пользования помещением)
1.2. Адрес объекта
346200 Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары ,ул.Мира д.7
1.3. Сведения о размещении объекта: часть здание 1этажа, 122кв.м
➢ наличие прилегающего земельного участка (да ,нет); да
1.4. Год постройки здания 1970 , последнего капитального ремонта
.
1.5.Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2021--2022 капитального нет
1.6.Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу,
краткое наименование) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района (краткое
наименование: МБОУ ДО ЦВР )
1.7.Юридический адрес организации (учреждения) 346200 Ростовская область,Кашарский
район,сл.Кашары ,ул.Мира д.7
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)
безвозмездное пользование .
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)
государственная ,
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)
муниципальная ,
1.11. Вышестоящая организация (наименование)
отдел образования Администрации
Кашарского района
,
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты 346200 Ростовская обл,Кашарский
район,сл.Кашары,ул.Ленина д 58
2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)
2.1.Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура
и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и
сфера услуг, другое) образование ,
2.2. Виды оказываемых услуг
реализация дополнительных образовательных программ,
дополнительное образование детей и взрослых
2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, на дому, дистанционно)
на объекте
2.4.Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного
возраста, пожилые; все возрастные категории) дети
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов:
2.6.Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость,
пропускная способность 60 .
2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет
3. Состояние доступности объекта
3.1.Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с
использованием пассажирского транспорта наличие адаптированного пассажирского
транспорта к объекту не предусмотрено
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 300 м.
3.2.2 время движения (пешком) 5 минут
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), нет
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые;
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: визуальная;

2

3.2.6 Перепады высоты на пути: нет
Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№
п/п

Вариант организации доступности
объекта
(формы обслуживания)*

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Все категории инвалидов и МГН
«ДУ»
в том числе инвалиды:
2
передвигающиеся на креслах-колясках
«ВДН»
3
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
«ВДН»
4
с нарушениями зрения
«ВДН»
5
с нарушениями слуха
«А»
6
с нарушениями умственного развития
«А»
* - указывается один из вариантов: «А» доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б»
доступны специально выделенные участки и помещения, «ДУ» доступность условная:
дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно, «ВНД» не организована
доступность.
1.

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№
п /п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для
основных категорий инвалидов**

Территория, прилегающая к зданию (участок)
ДП-В
Вход (входы) в здание
ДЧ-И(О,К)
ДЧ-И (К, О, С,Г)
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
эвакуации)
4
ДЧ-И
Зона целевого назначения здания (целевого
посещения объекта)
5
Санитарно-гигиенические помещения
ДЧ-И
6
Система информации и связи (на всех зонах)
ДУ
7
Пути движения к объекту (от остановки
ДЧ-В
транспорта)
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью
избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г,
У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно,
ВНД – временно недоступно
1
2
3

3.5. ИТОГОВОЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:

Доступно частично

избирательно

4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№
п /п

1

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Территория, прилегающая к зданию (участок)

3

Рекомендации по адаптации объекта (вид
работы)*

Технические решения невозможны

Вход (входы) в здание
Технические решения невозможны
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
Технические решения невозможны
эвакуации)
4
Зона целевого назначения здания (целевого
Технические решения невозможны
посещения объекта)
5
Санитарно-гигиенические помещения
Технические решения невозможны
6
Система информации на объекте (на всех зонах)
Технические решения невозможны
7
Пути движения к объекту (от остановки
Технические решения невозможны
транспорта)
8
Все зоны и участки
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация
альтернативной формы обслуживания
2
3

4.2.Период проведения работ
исполнения
плана

по мере поступления финансовых средств . в рамках
.

(указывается наименование документа: программы, плана)

Результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации
частично доступно .
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)
,
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Согласование
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта
(наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается
4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта РФ дата _
_
4.3.

(наименование сайта, портала)

Особые отметки

5.
Паспорт сформирован на основании:

1. Акта обследования объекта: № акта 1
от «
10
» октября
20_21
г.
2. Приложения к акту обследования № 1,2,3,4(I).4 (II),4 (III), 5,6
3. Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры образовательной
организации (Приложение № _7 )
4. Информация о разработке и утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по
повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых ими услуг,
обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий. (Приложение №_8 )
5. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
(Приложение _№ 9_)
6. Решения Комиссии МБОУ ДО ЦВРО от « 10

4

» _октября

20_21

г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО ЦВР
О.Г.Переверзева
"

10

"

октября

20_21 г.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
объекта социальной инфраструктуры
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

Муниципальное образование «Кашарский район»

"

10

" _октября

20_21

г.

сл.Кашары
наименование территориального образования
субъекта Российской Федерации
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид ) объекта _ учреждение дополнительного образования (МБОУ ДОЦВР )
1.2. Адрес объекта 346200 Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары ,ул.Мира д.7

1.3. Сведения о размещении объекта: отдельно стоящее здание 1 этаж, 122 кв.м
наличие прилегающего земельного участка (да ,нет); да
1.4. Год постройки здания 1970, последнего капитального ремонта
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего

- .

2021-2022

капитального нет

1.13. 1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно
Уставу, краткое наименование) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района (краткое
наименование: МБОУ ДО ЦВР )
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 346200,Ростовская обл,Кашарский
район,сл.Кашары,ул.Мира д.7
2. Характеристика деятельности организации на объекте
Дополнительная информация

Образовательная деятельность

3. Состояние доступности объекта
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту
не предусмотрено
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта примерно 300 м

5

3.2.2 время движения (пешком) 5 мин
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером;
нерегулируемые
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная;
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать

)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет (

)

3.3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№
п/п

Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания)*

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Все категории инвалидов и МГН

1.

ВДН

в том числе инвалиды:
2

передвигающиеся на креслах-колясках

ВДН

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВДН

4

с нарушениями зрения

А

5

с нарушениями слуха

А

6

с нарушениями умственного развития

А

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№
п/п

Основные структурнофункциональные зоны

Состояние доступности,
в том числе для
основных категорий
инвалидов**

Приложение
№
на плане

№ фото

Территория, прилегающая к зданию
ДП-В
(участок)
2
Вход (входы) в здание
ДЧ-И (К,О)
3
ДЧ-И (К,О)
Путь (пути) движения внутри здания
(в т.ч. пути эвакуации)
4
Зона целевого назначения здания
ДЧ-В
(целевого посещения объекта)
5
Санитарно-гигиенические помещения
ДЧ-И
6
ДЧ-И
Система информации и связи (на всех
зонах)
7
Пути движения к объекту (от
ДЧ-В
остановки транспорта)
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно
1

6

3.5. ИТОГОВОЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:

Доступно частично

избирательно
4. Управленческое решение (проект)
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта:
№
п/п

Рекомендации по адаптации объекта (вид
работы)*

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Территория, прилегающая к зданию (участок)
Технические решения невозможны
Вход (входы) в здание
Технические решения невозможны
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути Технические решения невозможны
эвакуации)
4
она целевого назначения здания (целевого Технические решения невозможны
посещения объекта)
5
Санитарно-гигиенические помещения
Технические решения невозможны
6
Система информации на объекте (на всех зонах)
Технические решения невозможны
7
Пути движения
к объекту (от остановки Технические решения невозможны
транспорта)
8.
Все зоны и участки
Технические решения невозможны
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий,
капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация
альтернативной формы обслуживания
4.2. Период проведения работ
по мере поступления денежных средств собственника здания
1
2
3

в рамках исполнения

плана
(указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации
ДЧ
Оценка

результата

исполнения

программы,

плана

(по

состоянию

доступности)

удовлетворительно
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
4.4.1. согласование на Комиссии
(наименование Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов и других МГН)
4.4.2. согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства,
архитектуры, охраны памятников, другое - указать)
4.4.3. техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации;
4.4.4. согласование с вышестоящей организацией (собственником объекта);
4.4.5. согласование с общественными организациями инвалидов
4.4.6. другое

;
.

7

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта
(наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

5. Особые отметки

ПРИЛОЖЕНИЯ
Результаты обследования:
1. Территории , прилегающей к объекту

на

2. Входа (входов) в здание

на

1

л.

3. Путей движения в здании

на

1

л.

4. Зоны целевого назначения объекта

на

1

л.

5. Санитарно - гигиенических помещений

на

1

л.

6. Системы информации (и связи) на объекте

на

1

л.

Результаты фотофиксации на объекте

на

Поэтажные планы, паспорт БТИ

л.

1

л

1
на

1

л.

Другое (в том числе дополнительная информация о путях движения к объекту)
Руководитель
рабочей группы директор МБОУДО ЦВР О.Г.Переверзева
Члены рабочей группы
Методист Зайцева О.А.
Социальный педагог Горбенко Л.Н.
В том числе
представители
общественных организаций инвалидов
(Должность, ФИО)

(Подпись)

8

(Подпись)

представители
организаций расположенной на объекте
(Должность, ФИО)

(Подпись

Управленческое решение согласовано "
_

"

9

20

г. (протокол №1)

от "_10

Приложение 1
к Акту обследования
к паспорту доступности
" _октября
20_21
г.

I. Результаты обследования:
1. Территории, прилегающей к зданию (участка)

МБОУ ДО ЦВР
Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7
(наименование объекта, адрес)

N
п/п

1
2
3
4
5

Наименование функциональнопланировочного элемента

Вход (входы) на территорию
Путь (пути) движения на
территории
Лестница (наружная)
Пандус (наружный)
Автостоянка и парковка
ОБЩИЕ требования к зоне

Наличие элемента

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер- Значимо
для инважание
лида (категория)

Работы по
адаптации
объектов
СодерВиды
жание
работ

есть/
нет

N на
плане

N
фото

есть
есть

-

-

-

-

-

-

есть
нет
нет

-

-

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Территория, прилегающая к
зданию (участок)

Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)

ДП-В

Приложение

на
плане

N
фото

_

_

Рекомендации по
адаптации (вид
работы) <**> к
пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ

Технические решения
невозможны

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:

10

Приложение 2
к Акту обследования
к паспорту доступности
от "_10
" _октября
20_21
I. Результаты обследования:

2. Входа (входов) в здание
МБОУ ДО ЦВР
Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7
(наименование объекта, адрес)

N
п/п

1
2
3
4
5

Наименование функциональнопланировочного элемента

Лестница (наружная)
Пандус (наружный)
Входная площадка (перед
дверью)
Дверь (входная)
Тамбур
ОБЩИЕ требования к зоне

Наличие элемента

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер- Значимо
жание
для инвалида (категория)

Работы по
адаптации
объектов
Содер- Виды
жание
работ

есть/
нет

N на
плане

N
фото

есть
нет
есть

-

-

-

-

-

-

есть
есть

-

-

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)

Вход в здание

ДЧ-В

Приложение

на
плане

N
фото

-

-

Рекомендации по
адаптации (вид
работы) <**> к
пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ

Технические решения
невозможны

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:

11

г.

Приложение 3
к Акту обследования
к паспорту доступности
от "_10
" _октября
20_21

I. Результаты обследования:

3. Пути (путей) движения внутри здания
(в т.ч. путей эвакуации)
МБОУ ДО ЦВР
Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7
(наименование объекта, адрес)
N
п/п

1
2
3
4
5
6

Наименование функциональнопланировочного элемента

Наличие элемента

Коридор (вестибюль, зона
ожидания, галерея, балкон)
Лестница (внутри здания)
Пандус (внутри здания)
Лифт пассажирский (или
подъемник)
Дверь
Пути эвакуации (в т.ч. зоны
безопасности)
ОБЩИЕ требования к зоне

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер- Значимо
жание
для инвалида (категория)

Работы по
адаптации
объектов
Содер- Виды
жание
работ

есть/
нет

на
плане

N
фото

есть

-

-

-

-

-

-

есть
нет
нет

-

-

-

-

-

-

есть
есть

-

-

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Пути (путей) движения
внутри здания (в т.ч. путей
эвакуации)

Состояние доступности
<*> (к пункту 3.4
Акта обследования ОСИ)

Приложение

N на
плане

ДЧ-И (Г,У,С)

N
фото

Рекомендации
по адаптации (вид работы)
<**> к пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ

Технические решения
невозможны

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживанияКомментарий к заключению:

12

г.

Приложение 4(I)
к Акту обследования
к паспорту доступности
от "_10
" _октября
20_21

г.

I. Результаты обследования:

4. Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
Вариант I - зона обслуживания инвалидов
МБОУ ДО ЦВР
Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7
(наименование объекта, адрес)
N
п/п

1
2
3
4
5

Наименование функциональнопланировочного элемента

Кабинетная форма
обслуживания
Зальная форма обслуживания
Прилавочная форма
обслуживания
Форма обслуживания с
перемещением по маршруту
Кабина индивидуального
обслуживания
ОБЩИЕ требования к зоне

Наличие элемента

Выявленные
Работы по
нарушения
адаптации
и замечания
объектов
Содер- Значимо для Содер- Виды
жание
инвалида
жание работ
(категория)

есть/
нет

N на
плане

N
фото

есть

-

-

-

-

-

-

есть
есть

-

-

-

-

-

-

нет

-

-

-

-

-

-

нет

-

-

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4
Акта обследования ОСИ)

Зоны целевого назначения
здания (целевого посещения
объекта)
Вариант I- зона
обслуживания инвалидов

ДЧ-В

Приложение

N на
плане

N
фото

Рекомендации
по адаптации
(вид работы) <**>
к пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ

Технические решения
невозможны

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично
избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное
решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению:

13

Приложение 4(II)
к Акту обследования
к паспорту доступности
от "_10
" _октября
20_21
I. Результаты обследования:

4. Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
Вариант II - места приложения труда
МБОУ ДО ЦВР
Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7
(наименование объекта, адрес)
Наименование функциональнопланировочного элемента

Наличие элемента

Место приложения труда

есть/
нет

N на
плане

N
фото

Нет

-

-

Выявленные
нарушения
и замечания
Значимо
Содердля инважание
лида (категория)

Работы по
адаптации
объектов
Содер- Виды
жание
работ

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)

Зоны целевого назначения
здания (целевого посещения
объекта)
Вариант II- места
приложения труда

Приложение

N на
плане

N
фото

Рекомендации по адаптации
(вид работы) <**> к пункту 4.1
Акта обследования ОСИ

ДЧ-И (Г,У,С)
Технические решения
невозможны

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:

14

г.

Приложение 4(III)
к Акту обследования
к паспорту доступности
от "_10
" _октября
20_21
I. Результаты обследования:

4. Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
Вариант III - жилые помещения
МБОУ ДО ЦВР
Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7
(наименование объекта, адрес)

Наименование функциональнопланировочного элемента

Наличие элемента

Жилые помещения

есть/
нет

N на
плане

N
фото

Нет

-

-

Выявленные
нарушения
и замечания
СодерЗначимо
жание
для инвалида (категория)

Работы по
адаптации
объектов
Содер- Виды
жание
работ

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4
Акта обследования ОСИ)

Зоны целевого назначения
здания (целевого посещения
объекта)
Вариант III – жилые
помещения

Приложение

N на
плане

N
фото

-

-

Рекомендации
по адаптации
(вид работы) <**>
к пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ

-

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:

15

г.

Приложение 5
к Акту обследования
к паспорту доступности
от "_10 " _октября
20_21

I. Результаты обследования:

5. Санитарно-гигиенических помещений
МБОУ ДО ЦВР
Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7
(наименование объекта, адрес)
N
п/п

1
2
3

Наименование функциональнопланировочного элемента

Туалетная комната
Душевая/ванная комната
Бытовая комната
(гардеробная)
ОБЩИЕ требования к зоне

Наличие элемента

есть/
нет

N на
плане

N
фото

есть
-

-

-

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер- Значимо
жание
для инвалида (категория)

Работы по
адаптации
объектов
Содер- Виды
жание
работ

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4
Акта обследования
ОСИ)

Приложение

N на
плане

N
фото

Рекомендации по
адаптации (вид работы)
<**> к пункту 4.1
Акта обследования ОСИ

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:

16

г.

Приложение 6
к Акту обследования
к паспорту доступности
от "_10
" _октября
20_21
I. Результаты обследования:

6. Системы информации на объекте
МБОУ ДО ЦВР
Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7

(наименование объекта, адрес)
N
п/п

1
2
3

Наименование функциональнопланировочного элемента

Визуальные средства
Акустические средства
Тактильные средства
ОБЩИЕ требования к зоне

Наличие элемента

есть/
нет

N на
плане

N
фото

есть
нет
нет

-

-

Выявленные
нарушения
и замечания
Содер- Значимо
для инважание
лида (категория)

Работы по
адаптации
объектов
Содер- Виды
жание
работ

-

-

-

-

II. Заключение по зоне:
Наименование структурнофункциональной зоны

Состояние
доступности <*>
(к пункту 3.4

Приложение

Акта обследования ОСИ)

Система информации на
объекте

ДЧ-В

N на
плане

N
фото

Рекомендации
по адаптации
(вид работы) <**>
к пункту 4.1
Акта обследования ОСИ

Технические решения
невозможны

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И
(К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация
альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:

17

г.

Приложение 7
Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной
организации)
Муниципальное образование
№
п/п

Наименование
общеобразовательной
организации
(полностью, в
соответствии с
Уставом)

Кашарский район

Наличие паспорта доступности объекта
социальной инфраструктуры (образовательной
организации)
Разработан
Дата утверждения
(находится в
руководителем
разработке)
образовательной
организации

Состояние доступности объекта
Оценка состояния доступности*
(в том числе для различных
категорий инвалидов) в
соответствии с Классификатором
объектов социальной
инфраструктуры по состоянию
(уровню) доступности.

Образовательные организации дополнительного образования
1

Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования Центр
внешкольной
работы Кашарского
района (краткое
наименование:
МБОУ ДО ЦВР )

разработан

10 октября 2021
года

* Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности.
Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627. Таблица 10. (Указывается: - доступен
полностью всем; - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); - доступен
частично всем; - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); - доступно условно, недоступно).
** Указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением – «Рекомендации по
адаптации основных структурных элементов объекта». Пункт 4 Приложения А.3 Паспорта объекта
социальной инфраструктуры (Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627). Указывается
вид работы в соответствии с классификатором: - текущий ремонт; - подготовка проектно-сметной
документации; - строительство; - капитальный ремонт; - реконструкция; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания)

18

Приложение 8
Информация
о разработке и утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по
повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых ими
услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий
Муниципальное образование
№
п/п

Наименование
общеобразовательной
организации
(полностью, в
соответствии с
Уставом)

Кашарский район

Наличие плана мероприятий
(«дорожной карты»)
по повышению доступности
образовательных организаций и
предоставляемых на них услуг,
обеспечивающих реализацию
соответствующих мероприятий
Разработан
Дата утверждения
(находится в
руководителем
разработке)
образовательной
организации

Объем финансирования предусмотренный на
реализацию плана мероприятий («дорожной
карты») по повышению доступности
образовательных организаций и
предоставляемых на них услуг,
обеспечивающих реализацию
соответствующих мероприятий
в 2021 году
В 202 году

Образовательные организации дополнительного образования
1.

Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования Центр
внешкольной
работы Кашарского
района (краткое
наименование:
МБОУ ДО ЦВР )

разработан

10 октября
2021 года

19

Приложение 9
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 ноября 2015 г. № 1309
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет
правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания,
строения, сооружения и помещения) (далее - объекты) Министерства образования и науки
Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее органы), подведомственных органам организаций (далее - организации); услуг в сфере
образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее - услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при
этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере
образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в
пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов,
работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов
объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций
организма и ограничений жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к
месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих
услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект,
в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников
объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

20

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в
порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 21 июля 2015 г регистрационный № 38115).
4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для
получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги
действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием
русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере
образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в
сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психологомедико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а
также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г.,
регистрационный № 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный № 31539) и от 15 декабря
2014 г. № 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января
2015 г., регистрационный № 35545);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 года (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 29 ноября 2018 г., регистрационный № 52831);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26
сентября 2013 г., регистрационный 3 30038);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным

21

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067), с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации
от 13 декабря 2013 г., № 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. № 598 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406) и
от 17 июля 2015 г. № 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
августа 2015 г., регистрационный № 38490);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по
образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31402), с изменениями,
внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января
2015 г. № 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015
г., регистрационный № 35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования,
осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016
г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию,
модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по
обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для обслуживания населения с
соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации", а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в
результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований
Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №
1521.
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для
предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом
потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении
собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного
объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях
определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по
результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее
соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся
недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием
показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и
имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием
показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения

22

объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства
Российской Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или
организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению
обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия),
утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также
организуется работа Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных
объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,
муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется
проведение обследования и паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений),
в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки
инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для
инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки
инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля
2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют
требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов,
прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта
или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги,
предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это
возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на
которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом
потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной
мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от
общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на
которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам
предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта
доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере

23

образования.
12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения
массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой,
от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере
образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского
жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества
предоставляемых услуг в сфере образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
Федерации, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в
сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие
осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, от
общего числа педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное
образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием,
от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего
образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для
включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении
«разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. предложения
по принятию управленческих решений, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего
объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24
ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случае
невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его
реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его
капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения
объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий
для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по
проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь
вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования,
условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для
инвалидов с 1 июля 2016 года.

24

14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается
руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:
муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории
которого ими осуществляется деятельность;
государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере
образования, - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования;
федеральными государственными организациями - в федеральные государственные органы,
осуществляющие функции учредителя указанных организаций.
Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с
использованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается
представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в
предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения,
которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для
инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24
ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с
использованием показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также
на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы
мероприятий (далее – «дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599.
17. «Дорожные карты», разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются в
Министерство образования и науки Российской Федерации.

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».