Утверждаю: Директор МБОУ ДО ЦВР О.Г.Переверзева «10»10.2021 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центра внешкольной работы Кашарского района (объекта социальной инфраструктуры) для инвалидов и предоставляемых услуг Сл.Кашары 2021 1 1.1.Наименование (вид) объекта здание Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центра внешкольной работы Кашарского района(договор безвозмездного пользования помещением) 1.2. Адрес объекта 346200 Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары ,ул.Мира д.7 1.3. Сведения о размещении объекта: часть здание 1этажа, 122кв.м ➢ наличие прилегающего земельного участка (да ,нет); да 1.4. Год постройки здания 1970 , последнего капитального ремонта . 1.5.Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2021--2022 капитального нет 1.6.Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района (краткое наименование: МБОУ ДО ЦВР ) 1.7.Юридический адрес организации (учреждения) 346200 Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары ,ул.Мира д.7 1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность) безвозмездное пользование . 1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) государственная , 1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная) муниципальная , 1.11. Вышестоящая организация (наименование) отдел образования Администрации Кашарского района , 1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты 346200 Ростовская обл,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Ленина д 58 2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения) 2.1.Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое) образование , 2.2. Виды оказываемых услуг реализация дополнительных образовательных программ, дополнительное образование детей и взрослых 2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно) на объекте 2.4.Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории) дети 2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: 2.6.Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность 60 . 2.7. Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) нет 3. Состояние доступности объекта 3.1.Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту не предусмотрено 3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: 3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 300 м. 3.2.2 время движения (пешком) 5 минут 3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), нет 3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; 3.2.5 Информация на пути следования к объекту: визуальная; 2 3.2.6 Перепады высоты на пути: нет Их обустройство для инвалидов на коляске: нет 3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания* № п/п Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* Категория инвалидов (вид нарушения) Все категории инвалидов и МГН «ДУ» в том числе инвалиды: 2 передвигающиеся на креслах-колясках «ВДН» 3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата «ВДН» 4 с нарушениями зрения «ВДН» 5 с нарушениями слуха «А» 6 с нарушениями умственного развития «А» * - указывается один из вариантов: «А» доступность всех зон и помещений - универсальная, «Б» доступны специально выделенные участки и помещения, «ДУ» доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно, «ВНД» не организована доступность. 1. 3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон № п /п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В Вход (входы) в здание ДЧ-И(О,К) ДЧ-И (К, О, С,Г) Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) 4 ДЧ-И Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) 5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-И 6 Система информации и связи (на всех зонах) ДУ 7 Пути движения к объекту (от остановки ДЧ-В транспорта) ** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно 1 2 3 3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: Доступно частично избирательно 4. Управленческое решение 4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта № п /п 1 Основные структурно-функциональные зоны объекта Территория, прилегающая к зданию (участок) 3 Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* Технические решения невозможны Вход (входы) в здание Технические решения невозможны Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути Технические решения невозможны эвакуации) 4 Зона целевого назначения здания (целевого Технические решения невозможны посещения объекта) 5 Санитарно-гигиенические помещения Технические решения невозможны 6 Система информации на объекте (на всех зонах) Технические решения невозможны 7 Пути движения к объекту (от остановки Технические решения невозможны транспорта) 8 Все зоны и участки *- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания 2 3 4.2.Период проведения работ исполнения плана по мере поступления финансовых средств . в рамках . (указывается наименование документа: программы, плана) Результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации частично доступно . Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) , 4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть): Согласование Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается 4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта РФ дата _ _ 4.3. (наименование сайта, портала) Особые отметки 5. Паспорт сформирован на основании: 1. Акта обследования объекта: № акта 1 от « 10 » октября 20_21 г. 2. Приложения к акту обследования № 1,2,3,4(I).4 (II),4 (III), 5,6 3. Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры образовательной организации (Приложение № _7 ) 4. Информация о разработке и утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых ими услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий. (Приложение №_8 ) 5. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. (Приложение _№ 9_) 6. Решения Комиссии МБОУ ДО ЦВРО от « 10 4 » _октября 20_21 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО ЦВР О.Г.Переверзева " 10 " октября 20_21 г. АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ Муниципальное образование «Кашарский район» " 10 " _октября 20_21 г. сл.Кашары наименование территориального образования субъекта Российской Федерации 1. Общие сведения об объекте 1.1. Наименование (вид ) объекта _ учреждение дополнительного образования (МБОУ ДОЦВР ) 1.2. Адрес объекта 346200 Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары ,ул.Мира д.7 1.3. Сведения о размещении объекта: отдельно стоящее здание 1 этаж, 122 кв.м наличие прилегающего земельного участка (да ,нет); да 1.4. Год постройки здания 1970, последнего капитального ремонта 1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего - . 2021-2022 капитального нет 1.13. 1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района (краткое наименование: МБОУ ДО ЦВР ) 1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 346200,Ростовская обл,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 2. Характеристика деятельности организации на объекте Дополнительная информация Образовательная деятельность 3. Состояние доступности объекта 3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта) наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту не предусмотрено 3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: 3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта примерно 300 м 5 3.2.2 время движения (пешком) 5 мин 3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет), 3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нерегулируемые 3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; 3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать ) Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( ) 3.3. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания № п/п Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* Категория инвалидов (вид нарушения) Все категории инвалидов и МГН 1. ВДН в том числе инвалиды: 2 передвигающиеся на креслах-колясках ВДН 3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата ВДН 4 с нарушениями зрения А 5 с нарушениями слуха А 6 с нарушениями умственного развития А * - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД» 3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон № п/п Основные структурнофункциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** Приложение № на плане № фото Территория, прилегающая к зданию ДП-В (участок) 2 Вход (входы) в здание ДЧ-И (К,О) 3 ДЧ-И (К,О) Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) 4 Зона целевого назначения здания ДЧ-В (целевого посещения объекта) 5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-И 6 ДЧ-И Система информации и связи (на всех зонах) 7 Пути движения к объекту (от ДЧ-В остановки транспорта) ** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно 1 6 3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: Доступно частично избирательно 4. Управленческое решение (проект) 4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта: № п/п Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* Основные структурно-функциональные зоны объекта Территория, прилегающая к зданию (участок) Технические решения невозможны Вход (входы) в здание Технические решения невозможны Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути Технические решения невозможны эвакуации) 4 она целевого назначения здания (целевого Технические решения невозможны посещения объекта) 5 Санитарно-гигиенические помещения Технические решения невозможны 6 Система информации на объекте (на всех зонах) Технические решения невозможны 7 Пути движения к объекту (от остановки Технические решения невозможны транспорта) 8. Все зоны и участки Технические решения невозможны *- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания 4.2. Период проведения работ по мере поступления денежных средств собственника здания 1 2 3 в рамках исполнения плана (указывается наименование документа: программы, плана) 4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ДЧ Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) удовлетворительно 4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть): 4.4.1. согласование на Комиссии (наименование Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН) 4.4.2. согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников, другое - указать) 4.4.3. техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации; 4.4.4. согласование с вышестоящей организацией (собственником объекта); 4.4.5. согласование с общественными организациями инвалидов 4.4.6. другое ; . 7 Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается 5. Особые отметки ПРИЛОЖЕНИЯ Результаты обследования: 1. Территории , прилегающей к объекту на 2. Входа (входов) в здание на 1 л. 3. Путей движения в здании на 1 л. 4. Зоны целевого назначения объекта на 1 л. 5. Санитарно - гигиенических помещений на 1 л. 6. Системы информации (и связи) на объекте на 1 л. Результаты фотофиксации на объекте на Поэтажные планы, паспорт БТИ л. 1 л 1 на 1 л. Другое (в том числе дополнительная информация о путях движения к объекту) Руководитель рабочей группы директор МБОУДО ЦВР О.Г.Переверзева Члены рабочей группы Методист Зайцева О.А. Социальный педагог Горбенко Л.Н. В том числе представители общественных организаций инвалидов (Должность, ФИО) (Подпись) 8 (Подпись) представители организаций расположенной на объекте (Должность, ФИО) (Подпись Управленческое решение согласовано " _ " 9 20 г. (протокол №1) от "_10 Приложение 1 к Акту обследования к паспорту доступности " _октября 20_21 г. I. Результаты обследования: 1. Территории, прилегающей к зданию (участка) МБОУ ДО ЦВР Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 4 5 Наименование функциональнопланировочного элемента Вход (входы) на территорию Путь (пути) движения на территории Лестница (наружная) Пандус (наружный) Автостоянка и парковка ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо для инважание лида (категория) Работы по адаптации объектов СодерВиды жание работ есть/ нет N на плане N фото есть есть - - - - - - есть нет нет - - - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Территория, прилегающая к зданию (участок) Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) ДП-В Приложение на плане N фото _ _ Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Технические решения невозможны <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: 10 Приложение 2 к Акту обследования к паспорту доступности от "_10 " _октября 20_21 I. Результаты обследования: 2. Входа (входов) в здание МБОУ ДО ЦВР Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 4 5 Наименование функциональнопланировочного элемента Лестница (наружная) Пандус (наружный) Входная площадка (перед дверью) Дверь (входная) Тамбур ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ есть/ нет N на плане N фото есть нет есть - - - - - - есть есть - - - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Вход в здание ДЧ-В Приложение на плане N фото - - Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Технические решения невозможны <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: 11 г. Приложение 3 к Акту обследования к паспорту доступности от "_10 " _октября 20_21 I. Результаты обследования: 3. Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации) МБОУ ДО ЦВР Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование функциональнопланировочного элемента Наличие элемента Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) Лестница (внутри здания) Пандус (внутри здания) Лифт пассажирский (или подъемник) Дверь Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) ОБЩИЕ требования к зоне Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ есть/ нет на плане N фото есть - - - - - - есть нет нет - - - - - - есть есть - - - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации) Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Приложение N на плане ДЧ-И (Г,У,С) N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Технические решения невозможны <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживанияКомментарий к заключению: 12 г. Приложение 4(I) к Акту обследования к паспорту доступности от "_10 " _октября 20_21 г. I. Результаты обследования: 4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант I - зона обслуживания инвалидов МБОУ ДО ЦВР Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 4 5 Наименование функциональнопланировочного элемента Кабинетная форма обслуживания Зальная форма обслуживания Прилавочная форма обслуживания Форма обслуживания с перемещением по маршруту Кабина индивидуального обслуживания ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента Выявленные Работы по нарушения адаптации и замечания объектов Содер- Значимо для Содер- Виды жание инвалида жание работ (категория) есть/ нет N на плане N фото есть - - - - - - есть есть - - - - - - нет - - - - - - нет - - - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант I- зона обслуживания инвалидов ДЧ-В Приложение N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Технические решения невозможны <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: 13 Приложение 4(II) к Акту обследования к паспорту доступности от "_10 " _октября 20_21 I. Результаты обследования: 4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант II - места приложения труда МБОУ ДО ЦВР Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 (наименование объекта, адрес) Наименование функциональнопланировочного элемента Наличие элемента Место приложения труда есть/ нет N на плане N фото Нет - - Выявленные нарушения и замечания Значимо Содердля инважание лида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант II- места приложения труда Приложение N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ ДЧ-И (Г,У,С) Технические решения невозможны <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: 14 г. Приложение 4(III) к Акту обследования к паспорту доступности от "_10 " _октября 20_21 I. Результаты обследования: 4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант III - жилые помещения МБОУ ДО ЦВР Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 (наименование объекта, адрес) Наименование функциональнопланировочного элемента Наличие элемента Жилые помещения есть/ нет N на плане N фото Нет - - Выявленные нарушения и замечания СодерЗначимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Вариант III – жилые помещения Приложение N на плане N фото - - Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ - <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: 15 г. Приложение 5 к Акту обследования к паспорту доступности от "_10 " _октября 20_21 I. Результаты обследования: 5. Санитарно-гигиенических помещений МБОУ ДО ЦВР Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 Наименование функциональнопланировочного элемента Туалетная комната Душевая/ванная комната Бытовая комната (гардеробная) ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента есть/ нет N на плане N фото есть - - - Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо жание для инвалида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) Приложение N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: 16 г. Приложение 6 к Акту обследования к паспорту доступности от "_10 " _октября 20_21 I. Результаты обследования: 6. Системы информации на объекте МБОУ ДО ЦВР Ростовская область,Кашарский район,сл.Кашары,ул.Мира д.7 (наименование объекта, адрес) N п/п 1 2 3 Наименование функциональнопланировочного элемента Визуальные средства Акустические средства Тактильные средства ОБЩИЕ требования к зоне Наличие элемента есть/ нет N на плане N фото есть нет нет - - Выявленные нарушения и замечания Содер- Значимо для инважание лида (категория) Работы по адаптации объектов Содер- Виды жание работ - - - - II. Заключение по зоне: Наименование структурнофункциональной зоны Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Приложение Акта обследования ОСИ) Система информации на объекте ДЧ-В N на плане N фото Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ Технические решения невозможны <*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: 17 г. Приложение 7 Состояние доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной организации) Муниципальное образование № п/п Наименование общеобразовательной организации (полностью, в соответствии с Уставом) Кашарский район Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (образовательной организации) Разработан Дата утверждения (находится в руководителем разработке) образовательной организации Состояние доступности объекта Оценка состояния доступности* (в том числе для различных категорий инвалидов) в соответствии с Классификатором объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности. Образовательные организации дополнительного образования 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района (краткое наименование: МБОУ ДО ЦВР ) разработан 10 октября 2021 года * Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности. Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627. Таблица 10. (Указывается: - доступен полностью всем; - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); - доступен частично всем; - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); - доступно условно, недоступно). ** Указываются мероприятия в соответствии с управленческим решением – «Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта». Пункт 4 Приложения А.3 Паспорта объекта социальной инфраструктуры (Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года № 627). Указывается вид работы в соответствии с классификатором: - текущий ремонт; - подготовка проектно-сметной документации; - строительство; - капитальный ремонт; - реконструкция; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания) 18 Приложение 8 Информация о разработке и утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых ими услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий Муниципальное образование № п/п Наименование общеобразовательной организации (полностью, в соответствии с Уставом) Кашарский район Наличие плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых на них услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий Разработан Дата утверждения (находится в руководителем разработке) образовательной организации Объем финансирования предусмотренный на реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доступности образовательных организаций и предоставляемых на них услуг, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий в 2021 году В 202 году Образовательные организации дополнительного образования 1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района (краткое наименование: МБОУ ДО ЦВР ) разработан 10 октября 2021 года 19 Приложение 9 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ 1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) (далее - объекты) Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее органы), подведомственных органам организаций (далее - организации); услуг в сфере образования, предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами. 2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности. 3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; 20 ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г регистрационный № 38115). 4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика; г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры; д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психологомедико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида; ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами; и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные: Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный № 31539) и от 15 декабря 2014 г. № 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный № 35545); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 года (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2018 г., регистрационный № 52831); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный 3 30038); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным 21 общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г., № 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. № 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406) и от 17 июля 2015 г. № 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38490); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный № 35965). 5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. 6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта. 7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт доступности). 8. Паспорт доступности содержит следующие разделы: а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка; в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка; г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения 22 объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. 9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии. 10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации. 11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования: а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств; б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию; в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов; г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются: выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов; сменные кресла-коляски; адаптированные лифты; поручни; пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере 23 образования. 12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования: а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования; б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования; в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования; г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования; д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования; е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций; ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста; з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего числа детей-инвалидов данного возраста; и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста; к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). 13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении «разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. предложения по принятию управленческих решений, в том числе: по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта; по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов; по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года. 24 14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения: муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность; государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования; федеральными государственными организациями - в федеральные государственные органы, осуществляющие функции учредителя указанных организаций. Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа. 15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с использованием показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее – «дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599. 17. «Дорожные карты», разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации. 25 26