Утверждено
на Педагогическом совете
МБОУ ДОД ЦВР
21.03.2013 г.
Директор
МБОУ ДОД ЦВР
________О.Г.Переверзева
приказ №15 от 22.03.13
ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации обучающихся детских объединений
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы Кашарского района
1. Общие положения.
Итоговая и промежуточная
аттестация воспитанников детских
объединений МБОУ ДОД ЦВР рассматривается педагогическим
коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как
позволяет всем участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности
Цель аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных
качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам
образовательных программ.
Задачи аттестации:
• определение уровня теоретической подготовки воспитанников в
конкретной образовательной области;
• выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном ими виде творческой деятельности;
• анализ полноты реализации образовательной программы детского
объединения;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы;
• выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации образовательной программы;
• внесение необходимых коррективов в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения.
Итоговая и промежуточная аттестация обучающихся детских
объединений Центра строится на принципах учета индивидуальных и
возрастных особенностей обучающихся; необходимости, обязательности и
открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм
проведения оценки результатов; обоснованности критериев оценки
результатов для педагогов в сочетании с открытостью для детей.
В образовательном процессе Центра аттестация выполняет целый ряд
функций:
• учебную функцию, так как создает дополнительные условия для
обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и
практических знаний, умений и навыков;
• воспитательную функцию, так как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей ребенка;
• развивающую функцию, так как позволяет детям осознать уровень и
определить перспективы их интеллектуального развития;
• коррекционную функцию, так как помогает педагогу своевременно
выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательного процесса;
• социально-психологическую функцию, так как дает каждому
воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».
• Диагностико-аналитическую
определяет
уровень
стартовых
возможностей при зачислении в учебную группу
2. Организация аттестации.
Промежуточная аттестация воспитанников детских объединений Центра
проводится 2 раза в учебном году: при наборе детей в детское объединение,
и в мае.
По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация
воспитанников.
Формы проведения аттестации:
• итоговые занятия;
• тестирование;
• класс-концерт;
• защита творческих работ и проектов;
• выставки;
• итоговые выставки.
Программа аттестации обучающихся при любой форме проведения и в
любой образовательной области должна содержать методику проверки
теоретических знаний воспитанников, владение и понимание ими
специальных терминов, владение практическими умениями и навыками.
Содержание программы аттестации обучающихся определяется самим
педагогом на основании содержания образовательной программы и в
соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная
комиссия в составе которой входят: представитель администрации Центра,
методисты, психолог, педагоги дополнительного образования.
3. Критерии оценки результатов аттестации
Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:
✓ соответствие уровня теоретических знаний программным
требованиям; (знание основных понятий, приемов, методов,
технологии работы в избранном виде деятельности)
✓ свобода восприятия теоретической информации;
✓ осмысленность
и
свобода
использования
специальной
терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:
✓ соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
✓ свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
✓ качество выполнения практического задания;
✓ технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности:
✓ уровень организации практической деятельности;
✓ культура поведения;
✓ творческое отношение к выполнению практического задания;
✓ аккуратность и ответственность при работе;
✓ уровень творческих способностей, уровень познавательной
активности.
4. Система контроля качества обучения.
Оценка,оформление и анализ результатов аттестации.
Для отслеживания эффективности деятельности творческих объединений
в МБОУ ДОД ЦВР мы осуществляем мониторинг по трем направлениям:
развитие, воспитание, обучение.
Система отслеживания результатов
образовательной деятельности у нас в МБОУ ДОД ЦВР включает в себя:
1.Вводный контроль это предварительное выявление уровня
подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду
деятельности;
уровень
воспитанности
обучающихся
(ценностные
ориентации). Вводный контроль проводится в начале учебного года при
наборе детей в творческие объединения.
2.Промежуточный контроль – осуществляется в процессе усвоения
учебного материала по теме, блоку. В рамках этого контроля проводится
повторная проверка (параллельно с изучением нового материала идет
повторение пройденного), периодическая проверка (для наблюдения за
усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательных
программ, для ликвидации пробелов в знаниях и умениях). Этот вид
контроля проводится в конце учебного года.
Дополнительна
я
информация
Уровень ЗУН
Уровень
креативности
Уровень
самооценки
Коммуникат.
Навыки
трудолюбие
Познават.
потребность
Фамилия, имя
№
Уровень
воспитанности
3. Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года для
проверки знаний, умений и навыков по образовательным программам, для
перевода обучающихся с одного этапа обучения на следующий. В
соответствии с результатами итогового контроля определяется, насколько
достигнуты результаты программы каждым ребенком, полнота выполнения
образовательных программ.
Каждый педагог в своей программе выявляет результаты
образовательной деятельности детей на различных возрастных этапах их
самоопределения, определяет параметры результативности на основании
содержания своей образовательной программы и в соответствии с ее
прогнозируемыми результатами.
Педагоги используют различные
формы подведения итогов по
образовательным программам: зачеты, тестирование, соревнования,
конкурсы, турниры, выставки, смотры, фестивали, творческие задания.
Выпускники защищают свои творческие работы и проекты, пишут рефераты
и доклады, проходят трудовую практику.
Основные показатели результатов обучения по образовательным
программам педагогов МБОУ ДОД ЦВР включают в себя:
• Практическую подготовку обучающихся (что за определенный
промежуток времени ребенок должен научиться делать);
• Теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в
результате обучения он должен усвоить за определенный промежуток
времени);
• Предметные достижения за данный промежуток времени (призовые
места в выставках, конкурсах);
• Личностное развитие обучающихся.
Оценка полученных детьми знаний и умений производится по двум
уровням: справились с заданием; справились в неполном объеме.
Проявление знаний и умений по уровням, соответствующих количеству
баллов, каждый педагог подробно раскрывает в программных требованиях.
Для фиксации полученных результатов образовательной деятельности в
творческих объединениях мы разработали сводные карты развития по
группам, с учетом возраста детей, которые заполняют педагоги.
Сводная карта развития младшей группы
5 – всегда; 4 – иногда; 3 – редко; 2 – никогда. Или: В-высокий; С-средний; Уудовлетворительный; Н-низкий.
Уровень
креативности
Уровень ЗУН
Уровень
креативности
самооценка
Коммуникативные
навыки
Уровень
воспитанности
Отношение к труду
Активность
(ответственность)
Фамилия, имя
Познавательная
потребность
№
Дисциплинированно
сть
Сводная карта развития средней группы
Преобладание характер
работ
Состояние раб. места
Уверенность
самостоят-ть
Темп,
работоспособность
творч.
Активность в
деятельности
Устойчивость
интересов
к
Отношение
поручениям
Уровень креативности
Дела,
Уровень
воспитанности
Самооценка
Ценности,
Мечты
Фамилия, имя
№
Фамилия, имя
№
Обществен.
активность
5 – всегда; 4 – иногда; 3 – редко; 2 – никогда. Или: В-высокий; С-средний; Уудовлетворительный; Н-низкий
Сводная карта развития старшей группы.
В-высокий; С-средний; У-удовлетворит,
Н-низкий;. Хар-р работ: Ттворческая, ( оригин., не скопир)., П-полутворческая ( копии с элементами
творчества); Р-репродуктивная (копии).
Начиная со второго года обучения, каждый ребенок заводит себе личную
творческую книжку, где фиксирует все выполненные работы, свои успехи и
достижения, определяет направления саморазвития. У младших ребят это
просто лист успеха, а более старшие отслеживают результаты своих
достижений по итогам участия в конкурсах, смотрах, выставках, концертах,
по полученным дипломам, грамотам.
Результаты аттестации обучающихся анализируются педагогами и
администрацией по следующим параметрам:
1. Количество обучающихся, полностью освоивших образовательную
программу; освоивших программу в достаточной степени..
2. Количество детей, переведенных или не переведенных на следующий этап
обучения.
3. Количество выпускников по образовательным программам.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в
протоколах, которые является одним из отчетных документов.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся детских
объединений анализируются администрацией совместно с педагогами
дополнительного образования Центра внешкольной работы, по итогам
пишется аналитическая справка