УСТАВ МБОУ ДО ЦВР 2014 г.

Koro pafiona
VI

@anrrucrcos

CO|JIACOBAHO:
CO|NACOBAHO:
3ane4yrorq
uft $unancoBhrM
or.rleJroMHa.ranrHraKorAeJrar{MylqecrBeHHbrx

n

3eMeJrbHhrx
orHorleunfi A.qna
nHncrpar\nu
Pocroscxofi
o6lacru
Igro Bgfaona

##ffrr"h
:,13,€

A.B.TuuqeHKo

rI

ffi,qii.#
r11gr-,i'.rii.1

I

P

I

:::r$

" rr '-;4

i
I
t
I
!,

1 4r .

I$

YCTAB

il

M@oro
EIOAXETHOTOoEpA3oBATEnbHor-o
YI{PEXIF M4fr 4ONOTUVTTE
JIbHOfO OFPA3OBAHI4'I

b

TFHTPABltErrrKoJrbHorz
PAFOTbT
KAIIIAPCKO|OPAIZOHA

,.,

(uonaa peAaKrlll.s)

I

+,
7
o6*to

dza,z-a.Lz4rz4d."

D

,rAeCe-ez-t -23

d-c

c-/21_zL?v?<_

'ffi.ffiwgga//r'a s.r
3

,PO

/Zz--='.-AO/r*
*
lgit'.""i'rh1':

cr. Kauraps2Al4 r.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Центр внешкольной работы является Муниципальным бюджетным

учреждением дополнительного образования (далее ЦВР).
Дополнительное образования - вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип образовательного учреждения: учреждение дополнительного
образования.
Полное наименование ЦВР - Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы
Кашарского района.
Сокращенное наименование ЦВР – МБОУ ДО ЦВР.
1.2. Юридический адрес ЦВР:346200, Ростовская область, Кашарский район,
сл.Кашары, ул. Мира, д.7.
Фактический адрес ЦВР:346200, Ростовская область, Кашарский район,
сл.Кашары, ул. Мира, д.7.
1. 3.Учредителем ЦВР является:
муниципальное образование «Кашарский район» Ростовской области (далее
Учредитель).
Местоположение:346200,Ростовскаяобласть,сл.Кашары,ул.Ленина,58.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Кашарский отдел образования
Администрации Кашарского района Ростовской области в соответствии с
Положением, утвержденным постановлением Администрации Кашарского
района от 07.11.2007 г№679.
1.4. Учредительным документом является Устав ЦВР.
Учредитель закрепляет за ЦВР объекты собственности, землю, оформив в
соответствии с законодательством. Объекты собственности и земельные участки
центра находятся в оперативном ее управлении. Учредитель утверждает Устав
ЦВР, дополнения и изменения в нем, дает разрешение на сдачу в аренду
помещения центра, транспортных средств, имеет право контроля за
образовательной, финансово-хозяйственной деятельностью центра.
1.5. Отношения между Учредителем и ЦВР определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.6. Отношения ЦВР с участниками образовательного процесса регулируются
настоящим Уставом.
1.7. ЦВР является юридическим лицом с момента государственной
регистрации, имеет печать с указанием своего полного и сокращенного
наименования, необходимые для осуществления своей деятельности бланки и
штампы со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь
фирменную символику.
2

1.8. ЦВР

вправе от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права, соответствующие предмету и целям деятельности,
заключать контракты и иные гражданско-правовые договоры, исполнять
обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции,
арбитражном и третейском судах, у мировых судей.
II. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. ЦВР создается для социально-педагогической работы с детьми,

подростками и молодежью для осуществления следующих целей и задач:
2.1.1. Разработка и внедрение в общественную практику эффективной
обоснованной системы развития личности и социальной адаптации детей в
возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья;
-реализация
дополнительных
общеразвивающих
общеобразовательных
программ для детей;
- формирование общей культуры на основе исторических особенностей района;
-приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни,
организация их досуга и свободного времени.
2.1.2. Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей,
подростков и молодежи:
-выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего
поколения в социальной среде, в семье, в учреждении дополнительного
образования; формирование социально-психологической культуры поведения;
-профориентация детей, подростков и молодежи по социально затребованным
видам и типам профессиональной деятельности.
2.2. Для реализации основных задач ЦВР:
-самостоятельно
разрабатывает
дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи,
образовательных учреждений, детских объединений и
организаций,
особенностей социально-экономического развития и национально-культурных
традиций района;
-разрабатывает и утверждает учебный план и расписание занятий;
-выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания детейсоответственно
их возрасту, интересам и потребностям в пределах, определенных Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ на принципах
демократии и гуманности, открытости и альтернативности;
-выбирает систему промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, порядок
ее проведения;
-осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений района
в целях обеспечения системы организационно – методической и массовой работы,
проведения мероприятий, акций, конкурсов, фестивалей, смотров и т.д.
-устанавливает прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями, в
том числе иностранными;
3

2.3. Направления деятельности ЦВР:
2.3.1. Реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных

программ осуществляется в интересах личности, общества, государства по
программам различной направленности. По желанию детей и их родителей
(законных представителей), при наличии соответствующих условий и
материально-технической базы может быть введено обучение по иным
направленностям.
2.3.2. Организация массовых мероприятий для школьников на муниципальном
уровне в соответствии с направленностью дополнительных общеобразовательных
программ и обеспечение участия победителей данных мероприятий в областных,
всероссийских и международных мероприятиях.
ЦВР организует и проводит по направленностям своей деятельности очные,
заочные, дистанционные массовые, районные интенсивные и другие мероприятия
по поддержке и развитию творческой инициативы детей ипедагогов.
2.3.3. Организация методической работы.
Методическая работа направлена на совершенствование образовательного
процесса, программ, форм и методов обучения, на повышение мастерства
педагогов дополнительного образования; на оказание методической и
практической
помощи
педагогическим
коллективам
образовательных
учреждений района в реализации дополнительных общеобразовательных
программ, в организации учебной и учебно-исследовательской деятельности
детей, в организации досуговой и внеурочной деятельности детей, детским
школьным общественным объединениям и организациям, школьному
самоуправлению; на организацию работы с родителями; на создание
необходимых условий для совместного труда и отдыха детей, родителей
(законных представителей).
2.4. ЦВР строит свои отношения с государственными органами, другими
предприятиями, учреждениями, организациями, юридическими и физическими
лицами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
2.5. ЦВР самостоятелен в осуществлении образовательного процесса,
подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной
деятельности в пределах, определенных законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
2.6. ЦВР обязан:
-нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности, санитарно гигиенических норм и требований по защите работников и обучающихся;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда.
ЦВР несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный
здоровью и трудоспособности обучающихся и работников.
2.7. ЦВР имеет право на договорной основе предоставлять платные
дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной
лицензией: они не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,
4

финансируемой за счет бюджета, потребность данных услуг определяется путем
анкетирования учащихся и родителей, бесед, устных и письменных заявлений,
заключаются договора с родителями, которые оплачивают услуги.
2.8. ЦВР
являясь бюджетным учреждением в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе:
-осуществлять приносящие доходы деятельности в соответствии с федеральным
и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, настоящим Уставом, если это служит достижению
целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям;
-заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке,
установленном федеральным законодательством;
-приобретать и арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности
основные и оборотные средства;
-осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством;
-приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные не
имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде;
-создавать филиалы, структурные подразделения, открывать представительства,
а также их ликвидировать с согласия Учредителя.
Руководители филиалов, структурных подразделений, назначаются на
должность руководителем ЦВР и действуют на основании выданной
руководителем ЦВР доверенности;
-распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии
с бюджетным законодательством;
-получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах
бюджетных обязательств;
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
3.1.Язык, на котором ведется обучение и воспитание – русский. 3.2.Учебный
год в ЦВР начинается 1 сентября для групп второго и
последующих годов обучения и 15-го сентября для групп первого года обучения,
делится на два полугодия и заканчивается 30 мая. Продолжительность учебного
года – 36 недель с учетом аттестационного периода.
3.3. Продолжительность учебного занятия определяется образовательной
программой объединения, возрастом обучающихся и установленными
санитарными правилами и нормами. Продолжительность занятий в группах с
детьми 5-7-летнего возраста - 35 минут, 8 лет и старше - 45 минут.
Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
3.4. Контингент детей в учреждении определяется дважды в год, на начало
каждого учебного полугодия, и утверждается приказом руководителя
учреждения.
В ЦВР принимаются дети, проживающие в Кашарском районе без
предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы.
3.5. Прием детей осуществляется руководителем на основании:
5

-письменного заявления родителей (законных представителей);
-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с указанием
возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному
профилю (туристические, хореографические, студия раннего развития, группа
кратковременного пребывания).
В приеме ребенка в ЦВР может быть отказано по медицинским показаниям.
3.6. При приеме в ЦВР, обучающийся и его родители (законные
представители) должны быть ознакомлены с Уставом, соответствующей
образовательной программой учреждения, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
3.7. Прием заявлений и зачисление производится до 15 сентября и
оформляется приказом.
Прием заявлений и зачисление производится в течение всего календарного года.
3.8. Образовательный процесс в ЦВР осуществляется на основе учебного
плана и дополнительных общеобразовательных программ с учетом интересов,
обеспечения безопасности жизни и здоровья, местных условий, возможностей
ЦВР, приоритетов , определенных Учредителем, его муниципальным заказом.
3.9. Образовательный процесс, который является общедоступным и
бесплатным, осуществляется в соответствии с уровнями дополнительных
общеразвивающих
общеобразовательных
программ:-дополнительные
общеразвивающие общеобразовательные программы дошкольного образования;
-дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные
программы
начального общего образования;
-дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные
программы
основного общего образования;
-дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы среднего
общего образования.
3.10. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
реализуются отдельными педагогами или коллективом педагогов в зависимости
от содержания и формы организации программы дополнительного образования.
3.11. При реализации очных программ количество учебных часов на одну
группу составляет:
для первого года обучения – не более 4 часов в неделю;
для второго и третьего годов обучения - не более 6 часов;
для четвертого и последующих годов обучения – не более 8 часов в неделю.
3.12. Педагог, коллектив педагогов может использовать различные
общеразвивающие образовательные программы, образовательные проекты,
вносить изменения в дополнительные общеразвивающие общеобразовательные
программы, внедрять авторские и разрабатывать собственные.
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
согласовываются на методическом совете и утверждаются директором.
3.13. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
не могут пропагандировать экстремизм, насилие, социальное, расовое,
6

национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по
признаку пола,
3.14. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
могут состоять из нескольких образовательных модулей, каждый из которых
может реализовываться через различные образовательные формы или их
совокупность (семинары, имитационно – ролевые игры, организационно –
деловые игры, тренинги, образовательные путешествия и т. д.).
3.15. Освоение
дополнительных
общеобразовательных
программ
предусматривает проведение промежуточной (1 раз в полугодие) и итоговой (в
конце учебного года) аттестации обучающихся в форме отчетных выставок,
концертов, соревнований, фестивалей, семинаров, конференций, докладов,
рефератов и т.д.
3.16. При проведении аттестации обучающихся на занятиях могут
присутствовать другие педагоги, представители администрации ЦВР, родители.
3.17. ЦВР вправе выдавать обучающимся, прошедшим итоговуюаттестацию,
документы об освоении соответствующей дополнительной общеобразовательной
программы. Форма документа устанавливается ЦВР.
3.18. Лучшие обучающиеся по результатам аттестации награждаются
грамотами и дипломами, итоги аттестации оформляются приказом директора
ЦВР.
3.19. ЦВР организует свою деятельность в течение всего календарного года
на основании годового календарного графика, утвержденного директором.
3.20. Деятельность обучающихся в ЦВР осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам, (далее по тексту – объединения).
Списочный состав обучающихся ежегодно утверждается приказом.
Объединения могут иметь свое название, отражающее их специфику или
направленность деятельности.
Продолжительность обучения детей в объединении определяется
программами дополнительного образования.
Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях,
менять их в течение учебного года.
3.21. ЦВР может создавать объединения в образовательных учреждениях
района, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются
договором.
3.22. Наполняемость объединений определяется программой
дополнительного образования с учетом года обучения на основе санитарно –
гигиенических норм:
-для первого года обучения – 12 - 15 детей;
-для второго года обучения – 10 - 12 детей;
-для третьего года и последующих годов обучения – 8 - 10 детей;
Численный состав объединений, использующих компьютерную технику, 10-15
человек.
3.23. В случае снижения фактической посещаемости в течение года, группы
могут быть расформированы или объединены. Высвобожденные при этом часы
могут быть использованы для открытия новых объединений, либо распределены
7

по усмотрению администрации при согласовании с выборным профсоюзным
органом.
3.24. В каникулярное и летнее время педагоги ЦВР или продолжают работу
по дополнительным общеобразовательным программам или, согласно программе,
используют это время для проведения в объединении массовых мероприятий,
походов, экспедиций, профильных школ, лагерей; выезды групп детей на
конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.д. организуются на
основании приказа директора ЦВР. Допускается работа с переменным составом
обучающихся, объединение учебных групп, уменьшение их численного состава,
перенос занятий на другое время.
3.25. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам одной тематической направленности или
комплексным, интегрированным программам.
3.26. Расписание занятий может корректироваться и изменяться. Изменения
в расписании занятий допускаются на основании приказа директора после
письменного заявления педагога.
3.27. ЦВР вправе проводить консультации и индивидуальные занятия для
обучающихся по утвержденным дополнительным общеобразовательным
программам.
Консультации и индивидуальные занятия могут проходить как с одним
ребенком, так и в группе 7-8 человек.
3.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме дополнительные
общеобразовательные программы, переводятся на следующий год обучения. В
состав групп второго и последующих годов обучения должно входить не менее
70% обучающихся, прошедших обучение по данной программе первого года и
прошедших промежуточную и итоговую аттестацию.
3.29. Массовые мероприятия внутри ЦВР и мероприятия с другими
образовательными
учреждениями
района
осуществляются
согласно
направленностям деятельности.
Содержание
мероприятий
должно
соответствовать
психологическим
особенностям, возрасту обучающихся и педагогической целесообразности.
ЦВР имеет право самостоятельно определять тематику массовых мероприятий и
программ досуговой деятельности.
Интенсивность массовых мероприятий определяется возможностями ЦВР и
спросом на данную деятельность.
ЦВР несет ответственность за безопасность обучающихся во время проведения
массовых мероприятий.
3.30. ЦВР в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за:
-получение обучающимися качественного дополнительного образования;
- реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ
в соответствии с учебным планом и расписанием;
-качество образования обучающихся во время образовательного процесса;
-нарушение прав и свобод обучающихся и работников ЦВР.
8

3.31. ЦВР может оказывать платные дополнительные образовательные услуги.

Порядок и правила предоставления платных образовательных услуг
определяются договором, заключенным между ЦВР и родителями (законными
представителями) в установленном законодательством Российской Федерации
порядке и регулируется положением о порядке предоставления платных
образовательных услуг.
3.32. ЦВР может вести предпринимательскую деятельность в соответствии с
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, иными локальнымиактами.
3.33. Дисциплина в ЦВР поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и (или)
психического насилия по отношению к детям не допускается.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
4.1. Участниками образовательного процесса в ЦВР являются обучающиеся в

возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, педагогические работники, родители
(законные представители).
4.2. Обучающиеся имеют право на:
-получение бесплатного дополнительного образования;
-выбор дополнительных общеобразовательных программ и форм получения
дополнительного образования;
-участие в мероприятиях разного уровня;
-занятия в нескольких объединениях, переход в другие объединения;
-получение дополнительных платных образовательных услуг;
-участие в управлении ЦВР в порядке, определенном настоящим Уставом;
-обращение с просьбами, заявлениями и замечаниями к любому работнику ЦВР;
-участие в работе детской общественной организации;
-уважение и защиту своих прав, человеческого достоинства, свободу совести и
информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
-защиту от применения физического и (или) психического насилия;
-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.3. Обучающиеся в ЦВР обязаны:
-выполнять Устав ЦВР и правила поведения для обучающихся;
-посещать занятия;
-добросовестно осваивать материал дополнительной образовательной
программы;
-бережно относиться к имуществу ЦВР;
-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
-выполнять законные требования работников ЦВР в части, отнесённой Уставом
и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
4.4. Обучающимся запрещается:

9

-приносить, распространять или использовать в ЦВР оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и
пожарам;
-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;
-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
участников образовательного процесса.
4.5. Отчисление обучающихся из ЦВР может быть только в исключительном
случае, связанном с грубым нарушением Устава. Решение об отчислении
принимается Педагогическим советом в присутствии обучающегося и его
родителей, оформляется приказом директора ЦВР.
Кроме этого отчисление может быть в следующих случаях:
-при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося,
препятствующего его дальнейшему обучению;
- по достижении обучающимися возраста 18 лет.
4.6.Родители (законные представители) имеют право:
-защищать законные права и интересы ребёнка, для чего необходимо обратиться
с письменным заявлением к директору ЦВР, который обязан в установленный
законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;
-присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в
случае, когда разбирается вопрос о поведении их ребенка;
-участвовать в управлении ЦВР, т.е. избирать и быть избранным в Совет
образовательного учреждения;
-принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;
-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
-посещать занятия педагогов в объединении, где обучается ребёнок, с разрешения
директора и согласия педагога, ведущего занятия;
-знать результаты освоения обучающимся дополнительной общеобразовательной программы, итоги аттестации своего ребенка;
-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития ЦВР;
-участвовать совместно с детьми в массовых мероприятиях.
При приеме ребенка в ЦВР родители должны быть ознакомлены с Уставом,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, дополнительными
общеобразовательными
программами
и
другими
документами,
регламентирующими учебный процесс.
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
-уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и
воспитывать у детей уважительное к ним отношение;
-создавать условия для получения детьми дополнительного образования;
-нести ответственность за воспитание своих детей;
-учить детей самообслуживанию;
-выполнять Устав ЦВР;
-посещать родительские собрания;
-поддерживать связь с педагогами;
10

-нести ответственность за бережное отношение детей к собственности ЦВР.
4.8. Педагогические работники принимаются на работу в соответствии со
статьями Трудового Кодекса Российской Федерации. При приеме на работу
работники обязаны представить следующие документы:
-заявление о приёме на работу;
-паспорт (с указанием места регистрации);
-трудовую книжку;
-документ воинского учета;
-документ об образовании;
-аттестационные листы (при наличии);
-медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
-ИНН.
-справка об отсутствии судимости.
4.9. Трудовые отношения между сотрудниками и ЦВР регулируются
Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключенным
с сотрудником.
К педагогической деятельности в ЦВР допускаются лица, имеющие высшее или
среднее
профессиональное
образование,
отвечающие
требованиям
квалификационных характеристик, определенных для соответствующих
должностей педагогических работников.
При приёме на работу администрация ЦВР знакомит принимаемого
педагога под роспись со следующими документами:
-Устав образовательного учреждения;
-Правила внутреннего трудового распорядка;
-коллективный договор;
-должностные инструкции;
-приказ об охране труда;
-другие документы, регламентирующие деятельность ЦВР.
4.10. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
которые имели судимость за определенные преступления. Перечни
соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений
устанавливаются законом.
4.11. Педагогические работники ЦВР имеют право:
-на участие в управлении ЦВР;
-работать в педагогическом совете;
-избирать и быть избранным в Совет образовательного учреждения;
-обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;
-обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
-проходить в соответствии с законодательством процедуру аттестации;
-на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
-на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
-на повышение своей квалификации;
11

-получение пенсии по выслуге лет;
-длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской
Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем.
4.12. Педагогические работники ЦВР обязаны:
-иметь необходимую подготовку, соответствующую требованиям тарифноквалификационной характеристики по должности и полученной специальности,
подтвержденными документами об образовании;
-выполнять Устав ЦВР, Правила внутреннего трудового распорядка, требования
трудового договора, Коллективного договора, должностных инструкций,
распоряжения администрации ЦВР;
-качественно
реализовывать
в
полном
объеме
дополнительные
общеобразовательные программы соответствии с утвержденным учебным
планом;
-разрабатывать дополнительные общеразвивающие общеобразовательные
программы и обеспечивать наполнение учебно-методического комплекса;
-соблюдать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства коллег и
обучающихся;
-уважать права, честь и достоинство участников образовательного процесса;
-обеспечивать выполнение требований охраны труда при эксплуатации учебного
оборудования, а также при проведении мероприятий;
-работать в контакте с родителями, проводить родительские собрания, открытые
занятия, консультации, принимать участие в мероприятиях;
-осуществлять связь с педагогическими работниками других объединений и
педагогическими работниками других образовательных учреждений;
-аккуратно и своевременно вести документацию в соответствии с утвержденной
номенклатурой;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
- проходить периодическое бесплатное медицинское обследование.
4.13.Нагрузка педагогов дополнительного образования определяется на
каждый учебный год. Предварительная нагрузка сообщается педагогам до их
ухода в отпуск.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников
устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы
в ЦВР.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по
инициативе администрации за исключением случаев уменьшения количества
часов по учебным планам и программам, сокращения количества объединений.
4.14. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им
должностных обязанностей и работ по трудовому договору. Выполнение работ
12

за пределами должностных обязанностей оплачивается дополнительно в
установленном порядке.
Администрация ЦВР с согласия выборного профсоюзного органа
определяет виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат
стимулирующего и компенсационного характера в пределах средств,
направляемых на оплату труда и в соответствии с Положением об отраслевой
системе оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Центра внешкольной работы Кашарского района.
4.15. Для всех работников ЦВР разрабатываются должностные инструкции.
В случае невыполнения работником своих должностных обязанностей к нему
могут быть применены меры воздействия в соответствии с трудовым
законодательством РФ.
4.16. Трудовые отношения с работниками ЦВР помимо оснований
прекращения
трудового
договора
по
инициативе
администрации,
предусмотренного статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут
быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
-повторного в течение года грубого нарушения Устава ЦВР;
-применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
-появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
По этим основаниям работник может быть уволен по инициативе
администрации без согласия выборного профсоюзного органа.
V. УПРАВЛЕНИЕ ЦВР.
5.1. Управление ЦВР осуществляется в

соответствии с ФЗ РФ
«Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273-ФЗ и Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации
и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразо
вательным программам " настоящим Уставом и строится на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на принципах
единоначалия самоуправления.
Полномочия Учредителя в области управления ЦВР определяются в
Договоре между ними, который не может противоречить закону, порядку
организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополни тельным
общеобразовательным и настоящему Уставу.
В компетенции Учредителя находятся:
-утверждение Устава ЦВР, внесение изменений и дополнений к нему;
-назначение и освобождение от должности директора;
-лицензирование;
-утверждение годовой сметы доходов и расходов;
13

-организация финансирования ЦВР в соответствии с утвержденной сметой;
-контроль над использованием бюджетных средств;
-контроль над сохранностью и рациональным использованием имущества,
закрепленного за ЦВР;
-контроль над соблюдением законодательства в образовательной и финансовохозяйственной деятельности.
Формами самоуправления в ЦВР являются общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет, Совет образовательного учреждения.
5.2. Трудовой коллектив составляют все работники ЦВР. Полномочия
трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового
коллектива. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием и
являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух
третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.
5.2.1. Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным
органом самоуправления трудового коллектива, созывается не реже 1 раза в год
или по мере необходимости. Решения общего собрания являются обязательными
для всех работников, реализуются приказами директора в пределах его
компетенции.
5.2.2. К компетенции общего собрания относится:
-избрание комиссии по трудовым спорам;
-обсуждение, внесение изменений, дополнений и утверждение Устава;
-принятие в установленном порядке Коллективного договора;
-обсуждение и утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
-избрание делегатов и представителей на различные конференции;
-утверждение коллективных требований к работодателю;
-решение об объявлении забастовки.
5.3. Педагогический совет ЦВР является коллегиальным органом
самоуправления педагогических работников. В состав педагогического совета
входят все педагоги дополнительного образования, педагог-организатор,
методисты, социальный педагог, директор и его заместитель.
В работе педагогического совета по мере необходимости могут принимать
участие представители учредителя, представители Комитета по образованию, а
также обучающиеся и их родители (законные представители).
5.3.1. Педагогический совет собирается на заседания по плану, а также по
мере необходимости, но не реже 2 раз в течение учебного года.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием и
являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух
третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.
Решения педагогического совета являются обязательными для всех участников
образовательного процесса, реализуются приказами директора в пределах его
компетенции. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя педагогического совета.
5.3.2. К компетенции педагогического совета относятся:
-определение перспективных и текущих задач коллектива;
-анализ и диагностика состояния образовательной системы;
14

-определение Программы (концепции) развития;
-решение вопросов организации учебно-воспитательного процесса, определение
его содержания, форм, методов;
-утверждение учебного плана;
-решение вопросов перевода обучающихся на следующий год обучения по
образовательной программе;
-решение вопросов об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет за
совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения
Устава;
-утверждение плана работы на учебный год;
-рассмотрение представлений педагогических работников к награждению и (или)
присвоению почетного звания и др.
5.3.3. Председателем педагогического совета является его директор.
5.3.4. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы
подписываются председателем и секретарем. Протоколы хранятся в делах 50 лет.
5.4. Общее руководство осуществляет выборный представительный орган Совет образовательного учреждения (далее – Совет), который состоит из
работников ЦВР, родителей (законных представителей), обучающихся старших
классов, представителя Учредителя, директора ЦВР, а также представителей
общественности.
5.4.1. Совет – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по
осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и
Положением о Совете образовательного учреждения. Решения, принятые в
пределах его полномочий, являются обязательными для директора и всех
участников образовательного процесса.
5.4.2. К компетенции Совета относятся:
-согласование Устава, изменений и дополнений к нему;
-утверждение концепции и (или) Программы развития;
-согласование локальных актов в рамках своих полномочий;
-принятие необходимых решений для обеспечения безопасности участников
образовательного процесса;
-заслушивание отчетов администрации о проделанной работе за определенный
срок;
- привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития
ЦВР;
-рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) работников.
5.4.3. Совет состоит из 3 родителей, 3 работников ЦВР и 3 воспитанников,
обучающихся 9 – 11 классов. Директор ЦВР входит в Совет по должности. Из
состава Совета для руководства его деятельностью избирается председатель.
Директор, представитель Учредителя, обучающиеся не могут быть избраны
председателем Совета. Представители, избранные в Совет, выполняют свои
обязанности безвозмездно.
5.4.4. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже двух
раз в год. Решения Совета принимаются открытым голосованием и
15

являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух
третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
5.5. С целью оптимизации и координации методической работы в ЦВР
создается методический совет, методические объединения педагогов (творческие
группы, микрогруппы);
5.5.1. Методический совет ЦВР является коллегиальным органом
педагогических работников ЦВР, который избирается из числа опытных
педагогов и методистов;
5.5.2. Основные задачи методического совета: научно – методическое
обеспечение деятельности и развития ЦВР, направленное на совершенствование
образовательного процесса, программ, форм, и методов деятельности
объединений, мастерства педагогических работников.
Методический совет ЦВР осуществляет свою деятельность в соответствии с
Положением о методическом совете.
5.5.3. Деятельность
методического
совета
организует
методист.
Методический совет избирает из своего состава секретаря, который ведет
делопроизводство методического совета. За учебный год проводится не менее 2
заседаний методического совета, которые оформляются в виде протоколов.
5.5.4. Методический совет:
-разрабатывает и утверждает план методической деятельности ЦВР на учебный
год;
-программирует и планирует возможные формы и направления методической
деятельности, определяет для педагогических работников и школьников района
пути развития ЦВР как учреждения дополнительного образования, как
образовательного и методического ресурса;
-организует исследовательскую деятельность педагогов и обучающихся;
-анализирует и проводит экспертизу образовательных программ, деятельности
педагогов;
-ведёт необходимую документацию в части аттестации педагогических
работников;
-координирует работу методических объединений и временных творческих
групп педагогов;
-утверждает образовательные программы дополнительного образования.
Деятельность ЦВР по проведению процедуры аттестации педагогических
работников ведется на основании действующего законодательства.
5.5.5. В ЦВР могут работать методические объединения. Работа
методических объединений направлена на изучение и применение в практику
работы педагогов современных форм, методов и технологий обучения и
воспитания. Методические объединения представляют результаты своей
деятельности методическому совету ЦВР.
5.6. В ЦВР работает выборный профсоюзный орган.
Выборный профсоюзный орган:
-согласовывает распределение учебной нагрузки;
-согласовывает правила внутреннего трудового распорядка;
-разрабатывает и контролирует реализацию положений коллективного договора;
16

-согласовывает график отпусков;
-согласовывает распределение фонда материального поощрения;
-защищает интересы членов профсоюза,
-решает вопросы организации отдыха членов коллектива;
-принимает участие в решении вопросов охраны труда;
-следит за распределением и соблюдением льгот для педагогов сельской
местности.
5.7. Непосредственное руководство ЦВР осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от
должности Учредителем из числа лиц, имеющих высшее педагогическое
образование.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы, не отнесенные
к компетенции Учредителя и органов самоуправления Совета.
5.7.1. Директор обладает правом приостанавливать решения органов
самоуправления, если они противоречат действующему законодательству.
5.7.2. Директор представляет интересы обучающихся из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
Директор осуществляет комплектование штата работников.
5.7.3. Директор:
-планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за
качество и эффективность работы ЦВР;
-осуществляет оперативное руководство деятельностью ЦВР;
-без доверенности действует от имени ЦВР, представляет его во всех
учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России,
так и за ее пределами;
- в пределах настоящего Устава заключает сделки, договоры, соответствующие
целям ЦВР, выдает доверенности;
-несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время
образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники
безопасности, за обеспечение безопасных условий образовательного процесса;
-осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации
работников;
-утверждает учебный план, структуру ЦВР, образовательную программу,
программу деятельности (программу развития), штатное расписание, ставки
заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним в пределах
выделенного фонда заработной платы;
-обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
-утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
-распоряжается имуществом ЦВР в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными
актами, Уставом ЦВР и обеспечивает рациональное использование финансовых
средств;
-представляет ЦВР в государственных, муниципальных и общественных органах;
17

-несет ответственность перед Учредителем, перед обучающимися, их родителями
(законными представителями), государством за результаты своейдеятельности в
соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;
5.7.5.Директору разрешается преподавательская, научная и иная творческая
деятельность.
VI. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
6.1. Финансирование

ЦВР осуществляется Учредителем на основе
нормативов, определяемых по типу и виду, категории образовательного
учреждения, в том числе контингента обучающихся, в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
ЦВР владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на правах
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением,
уставными задачами, законодательством и договором между Учреждением и
Учредителем.
6.1.1. Имущество, закрепленное за ЦВР на праве оперативного управления,
может быть изъято полностью или частично только в следующих случаях:
- при принятии Учредителем решения о ликвидации Учреждения;
- не использования, либо использования не по назначению.
Изъятие имущества производится в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
являются бюджетные и внебюджетные средства.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ЦВР являются:
-средства Учредителя;
-бюджетные ассигнования, рассчитанные на основе утвержденных нормативов,
выделяемых Учредителем;
-имущество, переданное ЦВР на праве оперативного управления, собственником
или уполномоченным им органом;
-средства, полученные от родителей (законных представителей) за
предоставление обучающимся дополнительных образовательных услуг,
-добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и
юридических лиц;
-доход, полученный от реализации продукции и услуг.
6.3. Привлечение ЦВР дополнительных ресурсов не влечет за собой
снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из
бюджета Учредителя.
6.4. ЦВР принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и
юридическими лицами в форме дара, пожертвования или завещания, на продукты
интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом

18

деятельности ЦВР и приобретенные на доходы от этих видов деятельности
объекты собственности.
6.6. ЦВР может осуществлять приносящую доход деятельность:
-торговля товарами, оборудованием и продукцией, изготовленной членами
коллектива, обучающимися;
-средства от проведения массовых, культурных мероприятий с обучающимися;
6.7. При осуществлении права оперативного управления ЦВР обязан:
-обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за
ним имущества строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества;
-осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
VII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
7.1. Деятельность

ЦВР
регламентируется настоящим Уставом,
Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка для
работников, приказами и распоряжениями директора, другими локальными
нормативными актами, положениями, инструкциями, решениями, правилами,
планами.
Данные локальные нормативные акты не могут противоречить настоящему
Уставу.
7.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются на собрании
трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в
установленном порядке.
7.3. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их
соответствующими органами власти в установленном законом порядке.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ЦВР.
8.1. Деятельность ЦВР может быть прекращена путем реорганизации или

ликвидации. ЦВР может быть реорганизован или ликвидирован по решению
уполномоченных органов местного самоуправления или суда и в порядке,
которые предусмотрены законодательством.
Решение об изменении типа ЦВР принимаются уполномоченным органом
местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
8.2. Реорганизация ЦВР может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
ЦВР считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации
в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь
возникшей организации.
При реорганизации ЦВР в форме присоединения, ЦВР считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических
лиц, записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
19

8.3. При реорганизации и ликвидации ЦВР сотрудникам ЦВР гарантируется

соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым
законодательством.
8.4. Имущество ликвидируемого ЦВР после расчетов, произведенных в
установленном законом порядке, передается Учредителю.
8.5. Ликвидация ЦВР считается завершенной, а ЦВР считаетсяпрекратившим
свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
8.6. В случае реорганизации ЦВР все документы в установленном порядке
передаются правопреемникам. В случае ликвидации ЦВР сведения о личном
составе передаются на хранение в муниципальный архив.
8.7. Все изменения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
IX. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ.
9.1. ЦВР обязан хранить следующие документы:

-учредительные документы, а также внесенные в учредительные документы и
зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
-документ, подтверждающий государственную регистрацию, аккредитацию; документы, подтверждающие права ЦВР на имущество, находящееся на его
балансе;
-внутренние документы ЦВР;
-заключения ревизионной комиссии (ревизора), аудитора, государственных и
муниципальных органов финансового контроля;
-локальные акты ЦВР;
-иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
законодательством Ростовской области, Уставом ЦВР.
9.2. ЦВР хранит документы по месту нахождения его единоличного
исполнительного органа.
X. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ЦВР .
10.1Учреждение вправе разрабатывать локальные акты в установленном
законодательством порядке. В целях регламентации деятельности в ЦВР
принимаются и утверждаются следующие виды локальных, нормативных актов:
-положения,
-инструкции,
-правила,
-приказы,
-распоряжения,
-решения и иное.
10.2.Перечень локальных актов регламентирующих деятельность ЦВР:
-учредительные документы;
-организационные документы;
20

-распорядительные документы;
-документы по делопроизводству.
XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
11.1. Настоящий

Устав подлежит государственной регистрации в
установленном порядке.
11.2. Настоящий Устав приобретает силу с момента государственной
регистрации.
11.3. Настоящий Устав составлен в 6 экземплярах.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».