Положение об итоговой и промежуточной аттестации воспитанников

Утверждено
на Педагогическом совете
МБОУ ДОД ЦВР
21.03.2013 г.
Директор
МБОУ ДОД ЦВР
________О.Г.Переверзева
приказ №15 от 22.03.13
ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации обучающихся детских объединений
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы Кашарского района
1. Общие положения.
Итоговая и промежуточная
аттестация воспитанников детских
объединений МБОУ ДОД ЦВР рассматривается педагогическим
коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как
позволяет всем участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности
Цель аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных
качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам
образовательных программ.
Задачи аттестации:
• определение уровня теоретической подготовки воспитанников в
конкретной образовательной области;
• выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном ими виде творческой деятельности;
• анализ полноты реализации образовательной программы детского
объединения;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы;
• выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации образовательной программы;
• внесение необходимых коррективов в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения.
Итоговая и промежуточная аттестация обучающихся детских
объединений Центра строится на принципах учета индивидуальных и
возрастных особенностей обучающихся; необходимости, обязательности и
открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм

проведения оценки результатов; обоснованности критериев оценки
результатов для педагогов в сочетании с открытостью для детей.
В образовательном процессе Центра аттестация выполняет целый ряд
функций:
• учебную функцию, так как создает дополнительные условия для
обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и
практических знаний, умений и навыков;
• воспитательную функцию, так как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей ребенка;
• развивающую функцию, так как позволяет детям осознать уровень и
определить перспективы их интеллектуального развития;
• коррекционную функцию, так как помогает педагогу своевременно
выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательного процесса;
• социально-психологическую функцию, так как дает каждому
воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».
• Диагностико-аналитическую
определяет
уровень
стартовых
возможностей при зачислении в учебную группу
2. Организация аттестации.
Промежуточная аттестация воспитанников детских объединений Центра
проводится 2 раза в учебном году: при наборе детей в детское объединение,
и в мае.
По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация
воспитанников.
Формы проведения аттестации:
• итоговые занятия;
• тестирование;
• класс-концерт;
• защита творческих работ и проектов;
• выставки;
• итоговые выставки.
Программа аттестации обучающихся при любой форме проведения и в
любой образовательной области должна содержать методику проверки
теоретических знаний воспитанников, владение и понимание ими
специальных терминов, владение практическими умениями и навыками.
Содержание программы аттестации обучающихся определяется самим
педагогом на основании содержания образовательной программы и в
соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная
комиссия в составе которой входят: представитель администрации Центра,
методисты, психолог, педагоги дополнительного образования.

3. Критерии оценки результатов аттестации
Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:
✓ соответствие уровня теоретических знаний программным
требованиям; (знание основных понятий, приемов, методов,
технологии работы в избранном виде деятельности)
✓ свобода восприятия теоретической информации;
✓ осмысленность
и
свобода
использования
специальной
терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:
✓ соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
✓ свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
✓ качество выполнения практического задания;
✓ технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности:
✓ уровень организации практической деятельности;
✓ культура поведения;
✓ творческое отношение к выполнению практического задания;
✓ аккуратность и ответственность при работе;
✓ уровень творческих способностей, уровень познавательной
активности.
4. Система контроля качества обучения.
Оценка,оформление и анализ результатов аттестации.

Для отслеживания эффективности деятельности творческих объединений
в МБОУ ДОД ЦВР мы осуществляем мониторинг по трем направлениям:
развитие, воспитание, обучение.
Система отслеживания результатов
образовательной деятельности у нас в МБОУ ДОД ЦВР включает в себя:
1.Вводный контроль это предварительное выявление уровня
подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду
деятельности;
уровень
воспитанности
обучающихся
(ценностные
ориентации). Вводный контроль проводится в начале учебного года при
наборе детей в творческие объединения.
2.Промежуточный контроль – осуществляется в процессе усвоения
учебного материала по теме, блоку. В рамках этого контроля проводится
повторная проверка (параллельно с изучением нового материала идет
повторение пройденного), периодическая проверка (для наблюдения за
усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательных
программ, для ликвидации пробелов в знаниях и умениях). Этот вид
контроля проводится в конце учебного года.

Дополнительна
я
информация

Уровень ЗУН

Уровень
креативности

Уровень
самооценки

Коммуникат.
Навыки

трудолюбие

Познават.
потребность

Фамилия, имя

№

Уровень
воспитанности

3. Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года для
проверки знаний, умений и навыков по образовательным программам, для
перевода обучающихся с одного этапа обучения на следующий. В
соответствии с результатами итогового контроля определяется, насколько
достигнуты результаты программы каждым ребенком, полнота выполнения
образовательных программ.
Каждый педагог в своей программе выявляет результаты
образовательной деятельности детей на различных возрастных этапах их
самоопределения, определяет параметры результативности на основании
содержания своей образовательной программы и в соответствии с ее
прогнозируемыми результатами.
Педагоги используют различные
формы подведения итогов по
образовательным программам: зачеты, тестирование, соревнования,
конкурсы, турниры, выставки, смотры, фестивали, творческие задания.
Выпускники защищают свои творческие работы и проекты, пишут рефераты
и доклады, проходят трудовую практику.
Основные показатели результатов обучения по образовательным
программам педагогов МБОУ ДОД ЦВР включают в себя:
• Практическую подготовку обучающихся (что за определенный
промежуток времени ребенок должен научиться делать);
• Теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в
результате обучения он должен усвоить за определенный промежуток
времени);
• Предметные достижения за данный промежуток времени (призовые
места в выставках, конкурсах);
• Личностное развитие обучающихся.
Оценка полученных детьми знаний и умений производится по двум
уровням: справились с заданием; справились в неполном объеме.
Проявление знаний и умений по уровням, соответствующих количеству
баллов, каждый педагог подробно раскрывает в программных требованиях.
Для фиксации полученных результатов образовательной деятельности в
творческих объединениях мы разработали сводные карты развития по
группам, с учетом возраста детей, которые заполняют педагоги.
Сводная карта развития младшей группы

5 – всегда; 4 – иногда; 3 – редко; 2 – никогда. Или: В-высокий; С-средний; Уудовлетворительный; Н-низкий.

Уровень
креативности

Уровень ЗУН

Уровень
креативности

самооценка

Коммуникативные
навыки

Уровень
воспитанности

Отношение к труду

Активность
(ответственность)

Фамилия, имя

Познавательная
потребность

№

Дисциплинированно
сть

Сводная карта развития средней группы

Преобладание характер
работ

Состояние раб. места

Уверенность
самостоят-ть

Темп,
работоспособность

творч.
Активность в
деятельности

Устойчивость
интересов

к
Отношение
поручениям

Уровень креативности

Дела,
Уровень
воспитанности

Самооценка

Ценности,
Мечты

Фамилия, имя

№

Фамилия, имя

№

Обществен.
активность

5 – всегда; 4 – иногда; 3 – редко; 2 – никогда. Или: В-высокий; С-средний; Уудовлетворительный; Н-низкий
Сводная карта развития старшей группы.

В-высокий; С-средний; У-удовлетворит,
Н-низкий;. Хар-р работ: Ттворческая, ( оригин., не скопир)., П-полутворческая ( копии с элементами
творчества); Р-репродуктивная (копии).
Начиная со второго года обучения, каждый ребенок заводит себе личную
творческую книжку, где фиксирует все выполненные работы, свои успехи и
достижения, определяет направления саморазвития. У младших ребят это
просто лист успеха, а более старшие отслеживают результаты своих
достижений по итогам участия в конкурсах, смотрах, выставках, концертах,
по полученным дипломам, грамотам.
Результаты аттестации обучающихся анализируются педагогами и
администрацией по следующим параметрам:
1. Количество обучающихся, полностью освоивших образовательную
программу; освоивших программу в достаточной степени..
2. Количество детей, переведенных или не переведенных на следующий этап
обучения.
3. Количество выпускников по образовательным программам.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в
протоколах, которые является одним из отчетных документов.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся детских
объединений анализируются администрацией совместно с педагогами
дополнительного образования Центра внешкольной работы, по итогам
пишется аналитическая справка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».