Лето «Каникулы-2020»

29.05.2020

Лето «Каникулы-2020»

 В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летнего отдыха детей в образовательных учреждениях. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллектива, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

     Летний период – благоприятное время для детского отдыха. МБОУ ДО Центр внешкольной работы Кашарского района, активно продолжает свою работу на летних каникулах: обучающимся предоставлена возможность получить дополнительные знания и умения, интересно провести свободное время, самораскрыться и реализовать свои способности, научиться заботиться о своем здоровье.


РАСПИСАНИЕ ПРГРАММЫ

 Лето «Каникулы -2020»

 

Понедельник – Суббота

С 9.00 до 13.00.



План работы программы

ЛЕТО «Каникулы-2020».

 

Направления работы

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Художественная направленность

1. Изготовление поделок.

2. Конкурс рисунков «Разноцветные ладошки».

3. Подвижные игры.

4. Занимательные игры, головоломки.

5. Мастер класс «Открытка медвежонок из бумаги».

6. Мастер класс по изготовлению поделки из бросового материала «Куколка».

7. Воспитательные мероприятия и интеллектуальные игры.

       

Зайцева О.А.

 

Филева Л.А.

         

По плану

                                                   

2.

Социально-педагогическая направленность

1.Разработки буклетов и проведение акций по ПДД.

2. Разработки памяток по ПДД для родителей, водителей и детей.

3. Воспитательные мероприятия и беседы по ПДД.

4. Неделя Агитбригады (подготовка к выступлению отряда ЮИД флешмоб).

5. Неделя презентаций по ПДД.

6. Неделя кроссвордов и викторин по ПДД.

7. Акции.

8. Флешмоб.

9. Спортивные эстафеты.

10. Викторины и беседы .

Горобцова В.А.

 

Бирюкова Н.В.

                   

По плану

                     

Программа в летний период работы Курс: «Безопасное колесо» (социально-педагогическая направленность) Педагог Горобцова В.А.

29.05.2020

Пояснительная записка.

 

О чём поёт родник?

Иди узнай, спроси…

-Скажи, где ты возник?

-Во глубине Руси…

Чисты его глаза,

Звонка родная речь,

Их надо нам сберечь!

Я подойду – напьюсь

Из родника воды

И силы наберусь.

Чтоб взяться за труды.

                                                                                В. Боков.

    Родина – это не только край наших отцов. не только наш край. Она ещё – край наших детей, край наших внуков. А наши дети и наши внуки будут богаты тем, что получают в наследство от нас.

     Работа в ЦВР в летний период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. С целью социальной защиты детей и содержательной занятостью свободного времени детей в ЦВР реализуется программа «Летняя практика» Программа базируется на концепции развития ЦВР, предназначена для упорядочения структурированных форм организации каникулярного времени воспитанников как на базе ЦВР, так и за его пределами.

Программа строится преимущественно на основе конкретных запросов детей и родителей с учётом особенностей профильных отделов. В её рам4ках поддерживаются любые проекты и эксперименты, способные реально организовать образовательную и досуговую деятельность детей.

В ходе реализации программы особое внимание уделяется следующим вопросам:

- изучение тенденции в развитии системы организации свободного времени детей в период каникул;

- проведение работы по реализации образовательных программ в каникулярное время. По разработке эффективных форм и методов. способствующих социально- творческому развитию личности детей в период каникул;

- поддержка и развитие инициатив и начинаний детей, направленных на интересное, содержательное проведение каникул.

      Основной целью летней практики является рациональная организация свободного времени детей в период летних школьных каникул. Во главу должна быть поставлена конкретная задача получения не только максимального оздоровительного, но также воспитательного и образовательного эффекта по отношению к детям. При этом оптимальным образом должны сочетаться такие результаты, как восстановление и улучшение физического здоровья воспитанников, нужен рост морального и эстетического развития (чему, как правило, нет возможности уделить достаточно внимания в период основных школьных занятий), социальная

адаптируемость, приобретение и развитие дополнительных знаний, умений и навыков, крайне необходимых в условиях современного развивающего общества.

     Летом вовремя наиболее протяженных школьных каникул далеко не все родители могут обеспечить полноценный рациональный активный отдых своим детям. Данная программа реализуется в следующих конкретных задачах:

1.Разработка комплекса мероприятий. Введение воспитанников в мир русской традиционной культуры, осознание, значения наследуемых ценностей и их усвоение, значимости своего края.

2. Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию как основы формирования образовательных запросов потребностей.

3. Связь с социосредой.

4. Организация условий для полезного заполнения свободного времени воспитанников.

5. Содействовать развитию ребёнка. достижению им определённого уровня образования.

6. Изучать боевой и трудовой путь своих родителей, родственников, тех, кто рядом, в чьих судьбах отразилась история страны.

7. Воспитывать у детей общественность активность, самостоятельность, инициативу, чувство любви к родному краю и уважение к традициям.

8. Вовлечь детей в соответствующую их интересам творческую среду.

9. Сохранить интерес к познанию и стимулировать его дальнейшее развитие. Формировать и развивать интерес и любовь к народному творчеству, расширять и углублять знания по фольклору.

10. Продолжать развивать традиции исследований на всех этапах разработки системы краеведения.

11. Формировать потребности в регулярных занятиях по истории родного края, поисковой деятельностью, краеведением, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.

Технология программы предполагает активную образовательную совместную деятельность воспитанников и педагога, в ходе которой развивается компетентность:

- социальная – способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных в том числе больших и малых группах участвовать в решении проблем;

 - интеллектуальная- использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимости;

- информационная- овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рационального пути.

- коммуникативная- умение инициировать и поддерживать общение в различных группах.

Реализацию данной программы предлагается осуществлять на основе следующих признаков:

-гуманистических начал многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

- приоритета интересов каждого воспитанника и учёта его интеллектуальных особенностей;Хочу такой сайт

- учёта специфических региональных особенностей культуры, экономии и жизни;

-обеспечение комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха и развивающего общения»;

-  содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.

     Программа включает в себя материал, освоение которого даёт возможность воспитанникам добиваться отличных результатов по таким направлениям, как духовно нравственное развитие, творческое воображение, фантазия.

 

 

программа лето.doc (скачать)

Программа летней досуговой площадки «Свой мир мы строим сами». Срок реализации: 13 июля-22 августа 2020г. Педагог дополнительного образования: Бирюкова Н.В.

29.05.2020

Пояснительная записка.

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста»

Конвенция о правах ребенка.

 

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Наиболее распространённой формой организации отдыха детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.

Программа летней досуговой площадки «Свой мир мы строим сами» разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:

1.    Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).

2.    Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительный общеобразовательным программам» (от 29.08.2013г № 1008).

3.    Письмо министерства образования и науки РФ « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»(от 11.12.2006г № 06-1844).

4.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ « Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (от 04.07. 2014г).

5.    Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

1.Направленность программы .

 

Согласно Положения об организации работы дневных тематических площадок на базе МБОУ ДОЦВР Кашарского района  программа летней досуговой площадки по своей направленности является культурно-досуговой .

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летней досуговой площадки.

 

2. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:


Новизна программы летней досуговой площадки «Свой мир мы строим сами» прослеживается в использовании более качественных, разнообразных технологий, форм и методов, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, в широком приобщении детей к сотрудничеству разнообразного социального партнерства, а также опыта по созданию стиля отношений содружества, сотворчества. Мероприятия каждого дня объединены по определенным темам. Проводятся они в сочетании сразу нескольких нетрадиционных форм: беседа с показом презентации, дискуссия, рассуждения на заданную тему и др. План мероприятий составляется с учетом пожеланий родителей и детей после предварительного опроса путём их анкетирования (приложение№3, №4).

Актуальность.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Большой процент детей во время каникул остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Данная программа позволит детям нашего города, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия на станции юных техников и одновременно отдохнуть.

Педагогическая целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – обучении, развитии и воспитании. Летние каникулы – долгожданные, весёлые, жаркие и самые продолжительные в году. И перед многими родителями встаёт вопрос: как правильно организовать полноценный отдых своего ребёнка? Летняя досуговая площадка «Радуга творчества» помогает решить этот вопрос, создавая специфическую познавательную среду, для которой характерна вариативность предоставляемых образовательных и воспитательных услуг. Программа летней досуговой площадки «Свой мир мы строим сами » разработана с учетом способностей и интересов детей. Данная программа обеспечивает условия для творческого развития личности ребенка, профилактику безнадзорности детей, формирование детского коллектива и социализацию детей.

 

3. Цель программы:

Создание условий для содержательного отдыха детей в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно – творческих способностей детей посредством включения их в разнообразную деятельность.

 

Задачи программы:

 

Образовательные:

- развитие познавательного интереса детей к техническому творчеству;

-освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;

-освоение навыков организации и планирования самостоятельной работы.

Личностные:

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции;

- развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

- формирование навыков культуры общения и поведения в социуме;

- привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие навыков рефлексии;

-  привитие любви к родине, родной природе.

Метапредметные:

-развитие мотивации к техническому творчеству;

-воспитание у детей  понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;

-воспитание основ культуры труда: привитие бережного отношения к инструментам, материалу и оборудованию; формирование аккуратности в работе, усидчивости, терпения и трудолюбия.

 

4. Отличительная особенность данной программы является разновозрастной состав детей, посещающих досуговую площадку; планирование и проведение мероприятий совершается с учётом этой особенности.

Календарно-тематический план состоит из тематических недель, разных по содержанию.

В основе всех мероприятий досуговой площадки лежит игровая деятельность. Игра выполняет важную роль в воспитании и развитии детей, выступая средством их психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В ней ребенок совершенствуется и развивается, приобретает ценные морально-волевые качества, учится общаться. Что способствует формированию навыков и культуры его поведения со сверстниками и взрослыми.

Протекая по правилам игры, мероприятия становятся личностно-переживаемыми, следовательно, и личностно значимыми. В процессе игры выявляются индивидуальные особенности ребенка, что помогает воздействовать на его развитие в нужном направлении. Через игру педагог имеет возможность привить детям чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину. Игра – путь детей к познанию мира, выход в большую жизнь.

 
летний лагерь 2020.docx (скачать)

Программа летней практики "Фантазия" педагог Филева Л.А.

29.05.2020

Пояснительная записка

     Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и воспитательной деятельности курса «Умелые руки».

      На занятиях курса «Умелые руки» по программе «Фантазия» дети будут мастерить поделки в стиле оригами в сочетании с природным материалом, бисером. Тем самым получая неповторимые и причудливые фантазии.

      Этими поделками можно украсить дом, сделать подарок к празднику или просто порадовать себя. Эти занятия способны принести нам успокоение и укрепить нервную систему, а также развивают гибкость и способность мыслить логически.   

       В программу включены воспитательные мероприятия: по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, экологическому, нравственному  воспитанию; здоровому образу жизни и безопасной жизнедеятельности.

       А так же развлечения и спортивные игры.

Цели.

1. Развитие личности ребенка, его духовно- нравственных, интеллектуальных                                                                 

     и физических качеств.

2. Развитие творчества и фантазии.

3. Целенаправленная организация досуговой деятельности.

4. Формирование здорового образа жизни.

Задачи.

1. Создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию,

    воспитанию и оздоровлению детей.

2. Создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность

     в самосовершенствовании и саморазвитии  детей.

3. Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей.

 

Летняя практика.doc (скачать)

ПЛАН РАБОТЫ Летней учебно-оздоровительной практики Курс: «Домовенок", "изонить" педагог Зайцева О.А.

29.05.2020

Пояснительная записка

     В последние годы очевидно возрастание внимание к организации летнего отдыха для детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллектива, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

     Летний период – благоприятное время для детского отдыха. Объединения курсов «Домовенок» «Изонить», активно продолжает свою работу с детьми на летних каникулах: обучающимся предоставлена возможность получить дополнительные знания и умения, интересно провести свободное время, самораскрыться и реализовать свои способности, научиться заботиться о своем здоровье.

Основные цели:

   - организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период;

   - духовное развитие личности, воспитание в ребенке ощущения счастья бытия и творчества, в котором народное искусство остается вечным уроком красоты;

   - формирование у обучающихся основ целостного эстетического мировоззрения, ощущения причастности к корневым духовным и эстетическим традициям;

   - формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира;

   - осмысление художественной значимости и ценности народного искусства в жизни человека и его среде;

   - развитие стремления к самостоятельному поиску в искусстве, решению творческой задачи в создании композиции.

 

Задачи:

   - прививать и поощрять смелость в поисках новых и декоративных средств выражения образа, в проявлении фантазии и возможного разнообразия при разработке композиции изделия;

   - научить через изделия декоративно-прикладного искусства видеть и понимать традиции и жизнь русского народа;

   - развивать художественный вкус;

   - формировать умение видеть красоту и особенности своего края;

   - развивать творческую активность, инициативу;

   - расширить кругозор детей;

   - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

 
Зайцева Лето 2020.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.